Владимир Путин в 2000 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В. В. Путин впервые в жизни баллотировался на выборный пост, выдвинувшись на пост президента страны. 26 марта Путин был избран президентом России, одержав победу в первом туре выборов с результатом 53 % голосов, и вступил в должность 7 мая. В своей инаугурационной речи Путин уделил главное внимание необходимости сохранить единство страны и укрепить государство.[1]

Содержание

[править] Экономика

15 марта на Всероссийской конференции представителей малых предприятий Путин отметил наиболее острые проблемы развития предпринимательства в России. Первое — длительное отсутствие у малого и среднего бизнеса гарантий стабильного существования. Второе — избирательный подход и несправедливое распределение внимания к крупным и малым предпринимателям. Третье напрямую связано с развитием частного бизнеса — касается принципов государственного регулирования экономики. Задача государства — создать условия для нормальной работы рынка и дать гарантии справедливой, честной конкуренции. Для этого надо укреплять антимонопольные инструменты, повышать независимость и авторитет суда, финансово поддержать арбитраж и снизить бремя нагрузки на его судей. Четвертое — издержки существующей практики лицензирования. Число лицензируемых видов деятельности слишком велико. Пятое — отсутствие у начинающих предпринимателей необходимого стартового капитала. Необходимо стимулировать банки к более активному кредитованию малых предприятий.[2]

8 июля Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В этом послании Путин сформулировал общие подходы к экономической политике. Ключевая задача государства — защита экономической свободы. Для этого необходимо выполнить шесть прикладных задач:[3]

  1. Прекратить смешение административных и хозяйственных функций. Сейчас государство излишне присутствует там, где его быть не должно, и отсутствует там, где его присутствие необходимо.
  2. Обеспечить гарантии собственности, в том числе на землю и на недвижимость.
  3. Обеспечить реальное равенство условий конкуренции. Привилегии и льготы должны быть отменены. Нужны законы прямого действия, а не ведомственные инструкции.
  4. Снизить налоговое бремя. Существующие налоги делают российские предприятия неконкурентоспособными, а значит, делают Россию слабой. Таможенное регулирование тоже неэффективно. Существует миф, что таможенными ставками можно защитить отечественного производителя, однако, это не верно. Нынешняя система таможенного администрирования порождает коррупцию. Необходимы единые прозрачные ставки.
  5. Продолжить развитие финансовой инфраструктуры, фондового рынка.
  6. Перейти к реалистичной социальной политике (по важности это первая задача). Государственный патернализм невозможен и нецелесообразен. Необходима адресная поддержка. В настоящее время утвердилась государственная ложь — принимаются законы, которые государство не в состоянии обеспечить. Социальная политика должна быть доступной и прозрачной.

24 декабря Путин в интервью телеканалам ОРТ, РТР и «Независимой газете» заявил, что крупные корпорации, как РАО «ЕЭС России», Газпром, МПС, нуждаются в реструктуризации. Мировая практика показывает, что структура сама себя изменяет и реструктуризирует не всегда плохо, но всегда при учете собственных интересов. Крупные корпорации — это одна из основ экономики государства. Поэтому вопросы их реформирования не должны решаться «подковерно». При реформировании монополий Правительство должно принять решение в интересах государства. Необходимо привлечь специалистов международного класса, провести консультации с региональными лидерами и после этого принять окончательное решение. В основе подхода к реформированию естественных монополий должен лежать принцип «не навреди», подчеркнул Президент.[4]

[править] Финансы

В конце декабря Путин заявил, что банковская система не идеальна и ЦБ не всё сделал для её развития. Путин призвал правительство и ЦБ активнее проводить банковскую реформу и укрупнять банки.[5]

В конце декабря Путин провёл совещание с губернаторами Центрального округа (с главами остальных федеральных округов подобные встречи уже состоялись). На встрече Путин говорил, в частности, о межбюджетных отношениях, которые необходимо совершенствовать, разграничивая полномочия между федеральным центром и регионами. Разграничение полномочий Путин расценил как «ключевую задачу для всех уровней ветвей власти и экономики страны на 2001 год». Путин предположил, что в будущем финансовое положение регионов должно улучшиться, и отметил, что в бюджете будущего года объем средств, которые регионы получат из федерального бюджета, вырастет к ВВП почти в два раза, что позволит несколько выравнять ситуацию по регионам. Что касается целевых программ, то, по мнению Путина, они должны строиться снизу вверх, а не сверху вниз.[6]

[править] Налогообложение

6 июня на встрече с лидерами делового мира Италии Путин в частности отметил, что ослабление фискального характера российской экономики — одно из главных условий улучшения инвестиционного климата.[7]

8 июля в президентском послании Федеральному собранию Путин поставил задачу переноса тяжести налогообложения на рентные доходы, получаемые недропользователями от использования принадлежащих Российской Федерации природных ресурсов.[8] В послании Путин подчеркнул, что введение законов, меняющих положение дел в налоговой сфере, «станет точкой отсчета нового времени в правилах поведения в экономике».[9][10]

В середине 2000 года Путин приступил к проведению масштабных налоговых преобразований.[11]

В августе Путин подписал закон о новом Налоговом кодексе. На встрече в Кремле с членами правительства России Путин назвал подписание этого закона «важнейшим событием в жизни страны». Новый кодекс предусматривал, в частности, переход на «плоскую» шкалу подоходного налога со ставкой в 13 %, замену социальных платежей единым социальным налогом, а также резкое сокращение налогов с оборота.[12][13]

[править] Транспорт

В августе Путин поддержал идею реструктуризации железнодорожного транспорта, направленную на «раздел власти на железной дороге». Административные функции должны выполняться государством в лице Министерства путей сообщения, а хозяйственные переданы акционерному обществу со 100-процентным госкапиталом.[14]

[править] ТЭК

3 марта Путин на всероссийском совещании по развитию топливно-энергетического комплекса (ТЭК), состоявшемся в Сургуте заявил, что необходимо стремиться к более рациональной структуре внешнеторгового оборота, уменьшать вывоз сырья и увеличивать экспорт нефтепродуктов, товаров нефтехимии, электроэнергии, продуктов других отраслей промышленности. В.Путин назвал основные стратегические интересы России в области энергетики: развитие на сахалинском направлении и выход в Карское море; ускорение строительства новых портовых комплексов на Балтике и Черном море; модернизация действующих и прокладка новых трубопроводов; укрепление единого рынка энергоносителей России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Туркменистана; проведение энергетических, газовых и нефтяных «мостов» в Китай; активное взаимодействие с Азербайджаном и Турцией. Государству надо занять активную линию защиты отечественных предприятий ТЭКа на международной арене. Нужна дипломатическая поддержка в ликвидации неплатежей иностранных партнеров, в снижении ими транзитных и прочих тарифов. Один из серьезных вопросов — совершенствование механизма экспортных пошлин. Обязанность государства — обеспечить его прозрачность и ясность. Изменение ставок пошлин должно быть жестко увязано с динамикой мировых цен на энергоносители. Этот новый подход даст возможность компаниям добиться эффективного инвестиционного планирования и будет способствовать привлечению инвесторов. Убытки от падения мировых цен не должны ложиться бременем на бюджет, а прибыль от роста цен не должна несправедливо присваиваться. Отмечая важность поиска новых партнеров на мировом рынке и необходимость торговать энергоносителями как можно с большим числом стран, Президент вместе с тем подчеркнул, что в долгосрочных, стратегических интересах государства — увеличивать поставку энергоносителей на внутренний рынок. Это возможно только при соблюдении определенных условий: сокращении неплатежей, роста производства в перерабатывающих отраслях. В последние годы ТЭК был фактором стабилизации в экономике России. В предстоящем десятилетии он должен стать фактором роста, заявил Президент.[15]

31 марта на заседании расширенной коллегии Министерства по атомной энергии в Снежинске Путин констатировал, что с «мирным атомом» связаны не только самые долгосрочные расчеты, но и самые смелые проекты и прогрессивные технологии. Это наиболее перспективный и неисчерпаемый ресурс. Атомная промышленность — важнейшая составляющая топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России. Как и в других топливно-энергетических компаниях, в атомной промышленности есть специфические проблемы, но очень много «болезней» общих для всего ТЭКа. Поэтому «расшивать эти узлы» нужно с учетом всех показателей состояния ТЭКа, подчеркнул В.Путин.[16]

[править] Электроэнергетика

В ноябре Путин заявил: «Система РАО „ЕЭС“ создавалась много лет назад, в экономике страны происходят определенные изменения, и мы даже несколько отстаем от других европейских стран в деле реструктуризации энергетической сферы. Только в нескольких европейских государствах осталась такая система, как у нас РАО „ЕЭС“».[17]

30 ноября Путин в ходе пресс-конференции по итогам заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства Путин впервые высказался о целесообразности реформы электроэнергетики. Он заявил, что Россия отстаёт от других европейских стран в деле реструктуризации энергетической отрасли. Только в нескольких европейских странах остались системы, подобные РАО «ЕЭС России». Поэтому сама по себе постановка вопроса о необходимости структурных изменений правильная. Вопрос только в том, чтобы они совершались абсолютно прозрачно и шли только на пользу российской экономике и потребителям электроэнергии.[18][19]

12 декабря на совещании в Кремле обсуждалась реформа электроэнергетики. В совещании участвовали Путин, Александр Волошин, Андрей Илларионов, Михаил Касьянов, Герман Греф, Анатолий Чубайс.[20]

22 декабря на торжественном заседании, посвященном 80-летию Плана ГОЭЛРО, Путин подчеркнул, что сегодня, когда споры о будущем отечественной энергетики во многом перекликаются с полемикой 1920-х годов, «мы вновь должны ответить на вызов времени». План ГОЭЛРО — это символ целой эпохи, эпохи надежд и невиданного энтузиазма. Он стал отправной точкой в создании системы отечественной электроэнергетики. Сегодня необходимо продуманно и точно решать масштабные задачи энергоснабжения страны, тщательно взвешивать и просчитывать последствия принимаемых решений.[21]

22 декабря Путин заявил: «Речь идет о долгосрочной программе, о большой и серьезной работе по модернизации отрасли и оптимизации управления. Чтобы успешно решить эти задачи, надо иметь четкую, обоснованную стратегию реформирования и развития российской энергетики. Стратегию, тесно увязанную с общенациональной экономической стратегией».[22]

22 декабря Путин назвал ввод в эксплуатацию новой ТЭЦ в Санкт-Петербурге успехом города, страны, электроэнергетики. ТЭЦ создана на совершенно новой технологической базе. Это первая ТЭЦ в России с таким оборудованием. Она расширяет энергетические возможности всей страны, а также экспортные возможности России, в том числе на скандинавском и украинском направлениях.[23]

24 декабря Путин заявил о реформе электроэнергетики: «Если вы меня спросили, нужно ли это делать по Чубайсу, я вам могу сказать: нет. Делать нужно по уму. Ничего болезненного здесь нет. Я к Анатолию Борисовичу отношусь с огромным уважением, но он — руководитель компании. Мировая практика показывает, что сама структура сама себя изменяет и реструктуризирует не всегда плохо, но всегда при учете своих собственных интересов. А правительство должно принять решение в интересах всего государства… обязательно опираясь на нашу российскую почву, как говорил Витте, тем не менее учесть и международный опыт… Нужно обязательно привлечь в связи с этим специалистов международного класса… а потом самим подумать и, посовещавшись как следует, в том числе и с региональными лидерами, принять окончательное решение. Это тот случай, когда мы должны, используя терминологию, предложенную нам, по-моему, еще Гиппократом, действовать по известному принципу: не навреди». Путин прокомментировал конфликт между А.Илларионовым и А.Чубайсом: «Пусть борются, пусть защищают свою точку зрения, свою позицию. Я доверяю и тому и другому».[24]

26 декабря Путин на заседании президиума Госсовета распорядился создать рабочую группу Госсовета по реформированию электроэнергетики. Её возглавил томский губернатор Виктор Кресс. В группу на равных правах входили и представители команды А.Чубайса, и их оппоненты во главе с А.Илларионовым.[25]

[править] Оборонная промышленность

21 марта, говоря в Нижнем Новгороде на Всероссийском совещании работников ОПК о массовой изношенности основных фондов оборонных предприятий, Путин отметил: «Срок службы станков составляет 25-30 лет вместо положенных 10-15. В промышленности безвозвратно утеряно примерно 300 технологий производства вооружений». Путин тогда сказал, что никто толком не знает, сколько средств «идет на переоборудование устаревшего производства, сколько на внедрение новых технологий, сколько на подготовку кадров», но главный вывод был очевиден: «Очень часто деньги расходуются неэффективно, нерационально, не на главном, так сказать, направлении».[26][27]

23 октября Путин подписал указ, которым были отменены ограничения «Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества» и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий. Эти ограничения запрещали передачу более 10 % акций госпредприятий ВПК в управление головным компаниям холдингов. Отмена ограничений позволила правительству приступить к созданию концернов: ограничения оставляли за бортом этого процесса примерно две трети неакционированных и контролируемых государством предприятий ВПК.[28]

[править] Малое и среднее предпринимательство

21 марта Путин на совещании Союза российских городов призвал уделять больше внимания развитию малого и среднего бизнеса. Малое предпринимательство — это налоги, занятость населения, это целая цепочка социально-экономических последствий положительного характера, отметил В.Путин.[29]

[править] Внешнеэкономические отношения

10 октября в Астане Президентами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана был подписан Договор об учреждении ЕврАзЭС.[30][31]

27 декабря Путин внёс в Госдуму на ратификацию соглашение между Россией и Белоруссией о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства.[32]

[править] Экспорт вооружений

4 ноября Путин подписал указ № 1834 «О создании ФГУП „Рособоронэкспорт“».[33] В соответствии с указом был образован госпосредник в области военно-технического сотрудничества — ФГУП «Рособоронэкспорт» — путём слияния двух конкурировавших госпредприятий — «Росвооружения» и «Промэкспорта».[34]

1 декабря Путин подписал указ о создании Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (КВТС), подотчетного Минобороны РФ. КВТС стал федеральным органом исполнительной власти по вопросам регулирования и контроля военного экспорта.[35]

[править] Соглашения о разделе продукции

Весной Путин инициировал процесс передачи функций уполномоченного государственного органа по вопросам СРП от Минтопэнерго и МПР — в Минэкономразвития. Была сформулирована задача: в целях осуществления единой государственной политики в области подготовки, реализации и контроля за исполнением СРП создать целостную систему («одного окна») государственного регулирования СРП.[36]

В сентябре Путин заявил, что «проблема реализации СРП — это важнейшая проблема для России», «практика применения таких соглашений показала, что этот механизм является эффективным и широко используется во всем мире», «СРП могут и должны стать важнейшей частью инвестиционной политики государства».[37]

[править] Прочее

В одном из интервью, включенных в книгу «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным», вышедшую в начале 2000 года, в качестве возможного пути решения стоящих перед Россией задач Путин назвал монетизацию льгот.[38]

Выступая на конференции «СРП-2000» в Южно-Сахалинске, Путин говорил: «Нет необходимости объяснять, насколько актуальна для России задача привлечения инвестиций. Любых инвестиций: какая нам разница — иностранные они или отечественные. Как говорится, деньги не пахнут. При этом для всех инвесторов надо создать одинаковые условия. Кардинальное улучшение предпринимательского и инвестиционного климата является исключительно важной задачей».[39]

25 декабря Путиным были подписаны федеральные законы N146-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1999 год», N147-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1999 год», N148-ФЗ «О внесении дополнений в статьи 4 и 6 Федерального закона „О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации за 1999 год“».[40]

27 декабря Путиным были подписаны федеральные законы N150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год», N151-ФЗ «О внесении дополнения в статью 251 Кодекса законов о труде Российской Федерации и дополнении статьей 23.1 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“», N152-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год», N153-ФЗ «Об исполнении бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1999 год».[41]

29 декабря Путиным были подписаны федеральные законы N166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», N167-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О государственных пенсиях в Российской Федерации“».[42]

[править] Вооружённые силы

В ноябре Путин обратился к Совету безопасности с просьбой рассмотреть планы создания профессиональной армии.[43]

В декабре Путин заявил: «Армия должна быть профессиональной. Это значит, что мы должны отказаться от массового призыва на срочную военную службу».[44]

4 декабря Путин внёс на рассмотрение Госдумы проект федерального закона «О знамени Вооруженных сил Российской Федерации, знамени Военно-морского флота и знаменах видов Вооруженных сил Российской Федерации и знаменах других войск».[45]

[править] Внешняя политика

Весной Путин подписал закон о ратификации российско-американского договора СНВ-II.[46]

В июне Путин подписал Концепцию внешней политики. Согласно концепции, большое внимание должно уделяться экономической безопасности страны. Причем заниматься этим должен МИД. То, что в свое время в рамках МВЭС были созданы торговые представительства, этого недостаточно. Только МИД должен являться «абсолютным, безусловным координатором» всей внешнеполитической деятельности. В числе приоритетов ставится защита интересов российских соотечественников за рубежом, особенно в странах СНГ и Прибалтики. Россия должна создавать живущим за рубежом россиянам такие условия, чтобы они «были заинтересованы оставаться там». «Отличительной чертой новой концепции внешней политики по сравнению с предыдущим документом 1993 года стал ее „больший реализм“», — заявил глава МИД Игорь Иванов.[47]

28 июня Путин заявил, что «Россия будет добиваться формирования многополярной системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира».[48]

26 сентября Москве Президенты России и Армении подписали Декларацию о союзническом взаимодействии между Россией и Арменией.[49]

Осенью состоялся визит Путина во Францию, в ходе которого он встречался с президентом Франции Жаком Шираком и премьер-министром Франции Лионелем Жоспеном.[50]

В ноябре Путин подписал Концепцию участия России в форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС). В Концепции подчеркивается необходимость сделать азиатско-тихоокеанское направление одним из приоритетных в российской внешней политике. Таким образом, АСЕАН как часть АТЭС получает важное место в российской внешней политике.[51]

[править] Судебная система

В ноябре Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьёзные дискуссии в судейском сообществе. В конце 2000 года они были обсуждены на V съезде судей.[52]

[править] Федеральные отношения

Весной Путин направил в Госдуму пакет важных законопроектов, знаменующих начало административно-правовой реформы. Была сформулирована задача остановить дезинтеграцию России, вызванную игнорированием губернаторами и законодательными собраниями субъектов федерации норм Конституции и федеральных законов, возведением межрегиональных барьеров на пути движения товаров и капиталов. Прежде всего требовалось создать действенный инструмент федеральной власти, который позволял бы оказывать непосредственное влияние на положение в регионах. Таким инструментом стал институт полномочных представителей президента в семи федеральных округах. По указу Путина полпреды были обязаны координировать деятельность федеральных округов, надзирать за региональным законодательством, способствовать созданию подлинно независимой судебной системы, представлять президенту регулярные доклады о политическом, социальном и экономическом положении в округах и пр.[53]

В конце июля Путин подписал закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“». В документе говорится об ответственности органов государственной власти и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ. В законе, в частности, отмечается, что «в случае принятия органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным конституционным законам, и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности РФ, национальной безопасности РФ и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, органы государственной власти несут ответственность в соответствии с Конституцией РФ». Исправленный закон дал президенту России право снимать с должности губернаторов и распускать региональные парламенты.[54][55]

Летом Путин подписал федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». В Совет Федерации, согласно документу, от каждого субъекта РФ входят по одному представителю законодательного и исполнительного органов госвласти региона. Членом СФ может быть избран (назначен) гражданин России не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы госвласти. Представитель от законодательного органа избирается законодательным органом региона на срок полномочий этого органа, а при формировании органа путем ротации — на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Представитель от двухпалатного органа избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. При этом кандидатуры для избрания вносятся на рассмотрение председателем законодательного органа или поочерёдно председателями палат. Решение об избрании представителя принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного органа — совместным постановлением обеих палат. Представитель в СФ от исполнительного органа госвласти субъекта РФ назначается главой региона на срок его полномочий. Решение о назначении оформляется соответствующим указом и в трехдневный срок направляется в законодательный орган региона. Указ вступает в силу, если на ближайшем заседании этого органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя. В документе было сказано, что избрание и назначение всех членов СФ должно быть завершено не позднее 1 января 2002 года.[56]

[править] Избирательная система

28 декабря Путин внёс в Госдуму проект федерального закона «О политических партиях». В частности, согласно проекту, политическая партия должна иметь в своих рядах не менее 10 тыс. членов, а также региональные отделения в более чем половине субъектов РФ (не менее 100 членов в каждом отделении). Партии, набравшие на парламентских выборах не менее 3 % голосов, получают бюджетное финансирование.[57]

[править] Образование

Путин дал поручение правительству России решить проблему компьютеризации и подключить к сети Интернет школы страны.[58]

На Всероссийском совещании работников образования Путин обратил особое внимание на деятельность негосударственных вузов отметив, что, с одной стороны, «…уже десятая часть студентов учится в платных вузах», но, в то же время, «… есть претензии к качеству негосударственного образования и профессиональной подготовке выпускников» и при этом следует определиться, «… что делать с негосударственными институтами и университетами, которые подчас не отвечают своему громкому названию».[59]

[править] Борьба с преступностью

31 мая Путин взял под личный контроль расследование теракта в Волгограде (у ворот воинской части при взрыве погибли двое военных, 10 получили тяжелые ранения) и убийства в Грозном Сергея Зверева — заместителя полпреда правительства РФ в Чечне.[60]

В августе Путин подписал федеральный закон «О ратификации Европейской конвенции о пресечении терроризма».[61]

[править] Государственная символика

25 декабря Путин подписал три федеральных конституционных закона Российской Федерации — «О Государственном гербе Российской Федерации», «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гимне Российской Федерации». Тем самым длительный период идейно-политического противостояния по поводу принятия российской государственной символики был завершен. Государственная символика России приобрела законный, юридически оформленный характер.[62][63][64]

30 декабря Путин подписал указ о тексте Государственного гимна Российской Федерации.[65][66]

[править] Северный Кавказ

Продолжилась контртеррористическая операция на Северном Кавказе, начатая осенью 1999 года.

В январе Путин рассказал корреспондентам «Коммерсанта», как трудно принимал решение о введении войск в Чечню.[67]

18 марта Путин заявил: «Организованное сопротивление чеченских боевиков сломлено. <...> Крупномасштабные мероприятия военного характера в Чечне заканчиваются».[68]

8 июня Путин фактически ввёл в Чечне президентское правление, подписав указ и положение «Об организации временной системы органов исполнительной власти в Чеченской Республике». В тот же день Путин внёс на рассмотрение Госдумы одноимённый законопроект.[69][70][71]

12 июня Путин подписал указ о назначении Ахмада Кадырова главой временной администрации Чечни.[72][73][74][75][76]

[править] Прочее

В начале января Путин подписал указ, которым были внесены значительные изменения в Концепцию национальной безопасности России.[77][78]

В ходе избирательной кампании Путина была опубликована книга «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным».[79]

В июне Путин назначил Д. А. Медведева первым заместителем руководителя президентской администрации.[80]

В первом президентском послании Путина Федеральному собранию, обнародованном 8 июля, говорилось, в частности, о необходимости укрепления государства, противостояния возникшим после распада СССР центробежным, дезинтеграционным тенденциям в стране.[81]

В августе Путин утвердил «Положение о государственной фельдъегерской службе РФ».[82]

1 сентября Путин подписал указ о создании Государственного совета Российской Федерации и утвердил положение о Госсовете. Указ вступил в силу с момента подписания. Согласно документу, Государственный совет РФ станет совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. В него войдут губернаторы и руководители республик в составе РФ. Возглавит Госсовет сам президент.[83]

В ноябре состоялась презентация книги «Дзюдо: история, теория, практика», одним из составителей которой был Путин.[84]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  2. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  3. Обзор экономических показателей, 14 июля 2000
  4. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  5. Путин назвал разграничение полномочий центра и регионов «ключевой задачей» 2001 года, призвал губернаторов более тщательно все планировать, а правительство и ЦБ — активнее проводить банковскую реформу
  6. Путин назвал разграничение полномочий центра и регионов «ключевой задачей» 2001 года, призвал губернаторов более тщательно все планировать, а правительство и ЦБ — активнее проводить банковскую реформу
  7. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2000.shtml
  8. http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/355E80E899AF257F432571BB005AC8AA?OpenDocument
  9. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2000.shtml
  10. Приоритеты / Налоговая реформа / 2000 год
  11. Влияние цен на нефть на бюджет в России
  12. Путин подписал закон о новом Налоговом кодексе[1]
  13. В.Путин подписал закон о введении нового Налогового кодекса[2]
  14. Путин высказался за раздел МПС[3]
  15. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  16. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  17. [4]
  18. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  19. «Не по Чубайсу, а по уму»
  20. [5]
  21. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  22. [6]
  23. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  24. [7]
  25. [8]
  26. Реалии и мифы военного бюджета России[9]
  27. Выступление на Всероссийском совещании работников оборонно-промышленного комплекса. 21 марта 2000 года, Нижний Новгород[10]
  28. http://www.kommersant.ru/doc/476700
  29. http://2004.kremlin.ru/priorities/events31004/2000.shtml
  30. Внешняя политика и безопасность современной России. 1991—2002: Хрестоматия. Том II // ИНО-Центр, 2002
  31. Хронология 20 лет постсоветской (дез)интеграции: 1991—2010
  32. Обзор экономических показателей, 15 января 2001
  33. [11][12]
  34. [13][14]
  35. [15][16]
  36. Оценка и практика реализации проектов на условиях СРП
  37. Оценка и практика реализации проектов на условиях СРП
  38. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  39. Оценка и практика реализации проектов на условиях СРП
  40. Обзор экономических показателей, 15 января 2001
  41. Обзор экономических показателей, 15 февраля 2001
  42. Обзор экономических показателей, 15 февраля 2001
  43. Приоритеты президента Путина в области военного строительства: модернизация Вооруженных сил[17]
  44. Неразрешимая задача
  45. http://nvo.ng.ru/notes/2002-12-06/8_star.html
  46. В.Путин подписал закон о ратификации договора СНВ
  47. Путин подписал новую концепцию внешней политики. Она «более реалистична», полагает глава МИД
  48. Путин — не Россия: взгляд Кремля на украинские события. 26 ноября 2014
  49. Внешняя политика и безопасность современной России. 1991—2002: Хрестоматия. Том II // ИНО-Центр, 2002
  50. Мы здесь два года
  51. http://www.dissercat.com/content/torgovo-ekonomicheskie-otnosheniya-sssr-rossii-so-stranami-yugo-vostochnoi-azii-0
  52. [18][19]
  53. Короткевич В. И. Истории современной России 1991—2003 // Издательство С.-Петербургского университета, 2004
  54. В.Путин подписал изменения и дополнения к закону «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»[20]
  55. Президент работает с документами[21]
  56. В.Путин подписал закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»[22]
  57. Обзор экономических показателей, 15 января 2001
  58. [23]
  59. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/112276.html
  60. http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=404392
  61. http://www.dissercat.com/content/voenno-politicheskie-problemy-natsionalnoi-bezopasnosti-rossii-v-perekhodnyi-period
  62. http://www.dissercat.com/content/istoriya-stanovleniya-gosudarstvennoi-simvoliki-i-ee-rol-v-ukreplenii-rossiiskogo-gosudarstv
  63. [24][25][26]
  64. Обзор экономических показателей, 15 января 2001
  65. [27][28]
  66. [29][30][31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41]
  67. http://www.memo.ru/hr/hotpoints/N-Caucas/ch99/021029/021029ej.htm
  68. Мы здесь два года
  69. http://www.k141.ru/parliament/articles/opinions/3731.shtml
  70. http://www.dissercat.com/content/chechenskaya-respublika-v-90-e-gody-xx-v-osobennosti-politicheskogo-i-sotsialno-ekonomichesk
  71. Гиблое кресло
  72. http://www.dissercat.com/content/chechenskaya-respublika-v-90-e-gody-xx-v-osobennosti-politicheskogo-i-sotsialno-ekonomichesk
  73. http://www.kavkaz-uzel.ru/persontext/person/id/406489.html
  74. http://south-osetia%20.kavkaz-uzel.ru/articles/136156
  75. http://web2.0chechnya.ru/
  76. [42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54]
  77. Путин подписал Указ «О внесении кардинальных изменений в концепцию национальной безопасности России»
  78. Обеспечение экономической безопасности России в сфере экспорта
  79. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  80. http://www.lenta.ru/lib/14160434/
  81. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
  82. [55]
  83. Обзор экономических показателей, 14 сентября 2000 года
  84. http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm
Владимир Владимирович Путин в 2000-х годах
2000 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2001 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2002 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2003 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2004 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2005 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2006 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2007 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2008 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2009 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь


Владимир Владимирович Путин
Периоды  1952—1975 годы1975—1990 годы1990—1996 годы1996—1999 годы1999—2000 годыПрезидентство (1 срок, 2 срок, 3 срок, 4 срок) • 2008-2012 годы
Годы  197019711972197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023202420252026202720282029
Политика  Внутренняя политикаСоциально-экономическая политикаВнешняя политика
Реформы  НалоговаяБюджетнаяБанковскаяТаможеннаяЗемельнаяПенсионнаяСоциальных льготФинансовой инфраструктуры (Валютного регулирования) • Корпоративного управленияТрудовых отношенийСистемы ВТСВПКЕстественных монополий (Электроэнергетики, Железнодорожного транспорта, Газовая система (2000-е годы))ЖКХОбразования (Среднего образования) • Здравоохранения (ОМС) • Правовая (Судебная) • Системы госуправления (Административная, Технического регулирования) • ВоеннаяМВДФедеративная (Совета федерации) • Местного самоуправления
Послания Федеральному собранию  20002001200220032004200520062007201220132014201520162018201920202021
Агентство стратегических инициатив  Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России
Публикации  Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономикиРоссия на рубеже тысячелетийОткрытое письмо избирателямНовый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня
Путин и экономика  Путин и доходы населения РоссииПутин и труд в РоссииПутин и ЖКХ РоссииПутин и транспортПутин и ТЭК РоссииПутин и пенсионное обеспечение в РоссииПутин и АПК РоссииПутин и ОПК РоссииПутин и атомная энергетика РоссииПутин и строительство в РоссииПутин и торговля в РоссииПутин и связь в России
Путин и промышленность России  Путин и автомобильная промышленностьПутин и двигателестроениеПутин и ракетно-космическая промышленностьПутин и авиационная промышленностьПутин и судостроение
Путин и финансы в России  Путин и формирование международного финансового центраПутин и государственные и муниципальные финансыПутин и налогообложениеПутин и налог на прибыльПутин и НДСПутин и НДПИПутин и подоходный налог
Путин и внешнеэкономические отношения России  Путин и экспортПутин и импорт
Путин и российские компании  Путин и государственные компанииПутин и ГазпромПутин и Транснефть
Темы  Деятельность (Принятые решения, Подписанные законы, Подписанные президентские указы, Назначения, Инициативы, Предложения, Поставленные задачи, Награждения, Визиты, Оценки деятельности) • ПредположенияРоссия при первом правительстве Путина (Хроника деятельности Путина, Социально-экономическая политика) • Россия во время президентства Путина (Экономика, Изменение социально-экономических показателей) • Прямая линия 2002 годаКандидатская диссертацияПутин и НАТОПутин и внешняя политика РоссииПутин и образование в РоссииПутин и судебная система РоссииПутин и постсоветское пространствоПутин и ЕвросоюзПутин и СШАПутин и силовые структуры РоссииПутин и нанотехнологии в РоссииПутин и регионы РоссииПутин и здравоохранение в РоссииПутин и праздники в РоссииПутин и жильё в РоссииПутин и Приоритетные национальные проекты в РоссииПутин и электронное правительство в РоссииПутин и коррупция в РоссииПутин и табакокурение в РоссииПутин и демографическая политика в РоссииПутин и алкоголь в РоссииПутин и наука в РоссииПутин и преступность в РоссииУказ «О долгосрочной государственной экономической политике»Путин в августе 2008 годаРазвод с Людмилой ПутинойПодарки ПутинуДочери Путина
Личные инструменты