Редактирование: Вертолётные двигатели в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:VK-2500P-01.jpg|thumb|400px|right|Турбовальный двигатель [[ВК-2500П-01]]]] '''Вертолётные двигатели в России''' — один из видов [[Авиационные двигатели в России|авиационных двигателей в России]]. == Производство == {{main|Вертолётное двигателестроение России}} Россия является крупным производителем вертолётных двигателей. Головным разработчиком и изготовителем вертолётных газотурбинных двигателей в «ОДК» определено петербургское АО «[[Климов]]».<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> == Импорт из Украины == {{main|Экспорт вертолётных двигателей из Украины в Россию}} В 2016 году (по состоянию на 1 ноября 2016 года), согласно данным украинской таможни, ПАО «[[Мотор Сич]]» экспортировало в Россию 204 турбореактивных двигателя (типа ТВ3-117/ВК-2500) на общую сумму около $120 млн.<ref>[http://diana-mihailova.livejournal.com/172078.html]</ref> Согласно информации Государственной фискальной службы Украины по итогам 2016 года АО «Мотр Сич» резко сократило объём поставок вертолётных двигателей типа ТВ3-117 вертолетостроительным и двигателестроительным предприятиям России.<ref>[http://diana-mihailova.livejournal.com/314227.html]</ref> В 2017 году ПАО «[[Мотор Сич]]» экспортировало в Россию:<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/1649845.html]</ref> * 194 турбовальных двигателя типа [[ТВ3-117]] для вертолетов [[Ми-171]] на общую сумму $113 млн; * 2 турбовальных двигателя типа [[Д-136-2]] для вертолёта [[Ми-26Т2]] на общую сумму $1,486 млн. == История == === 1970-е годы === 17.08.1975 — Первый полет вертолета Ми-8 с двигателем ТВ3-117МТ.<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1970-1979/]</ref> === 1980-е годы === 1986 год — Разработка модификации двигателя ТВ3-117ВМ.<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1980-1989/]</ref> === 2000-е годы === 2001 год — Закончены сертификационные и государственные стендовые испытания двигателя [[ВК-2500]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/]</ref> В конце 2005 г. было утверждено «Решение по развертыванию в Российской Федерации серийного производства двигателей ВК-2500 для вертолетов семейства Миль и Камов».<ref>[http://diana-mihailova.livejournal.com/124680.html]</ref> 2006 год — Первые испытания вертолетного двигателя нового поколения [[ВК-800]], подтвердившие его характеристики.<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/]</ref> === 2010-е годы === Январь 2010 года — Проектный комитет ОАО «ОПК „[[Оборонпром]]“» одобрил проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК).<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/]</ref> В марте 2010 года «[[Мотор Сич]]» предложил Казанскому моторостроительному производственному объединению открыть на освободившихся у него мощностях производство двигателей для лёгкого многоцелевого вертолёта «[[Ансат]]».<ref>[https://topwar.ru/1640-perspektivy-rossijskogo-aviacionnogo-dvigatelestroeniya.html]</ref> Согласно подписанному в 2011 году контракту с холдингом «Вертолёты России» на сумму $1,5 млрд, до 2016 года «Мотор Сич» обязался поставлять в Россию 250—270 двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 ежегодно.<ref>[http://tass.ru/info/1266442]</ref> 22.11.2013 — Совещание о состоянии и перспективах развития российского авиадвигателестроения с участием Президента РФ В. В. Путина на АО «Климов».<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/today/]</ref> 20.10.2014 — Открытие первой очереди современного конструкторско-производственного комплекса (КПК) АО «Климов» в Шувалово на окраине Санкт-Петербурга.<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/today/]</ref> 2015 год — Организации кооперации, успешное проведение квалификационных испытаний и постановка на серийное производство авиационного турбовального двигателя ВК-2500 на территории России.<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/today/]</ref> В 2015 году компания «Климов» организовала серийный выпуск двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих.<ref>[http://www.klimov.ru/media/news/?ELEMENT_ID=780]</ref> В 2015 году АО «Климов» изготовило первые десять турбовальных двигателей ВК-2500 установочной партии, собранных целиком по российской кооперации.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2352206.html]</ref> 27 августа 2015 года получен сертификат типа АР МАК на турбовальный двигатель [[ТВ7-117В]] для новейшего российского вертолета [[Ми-38]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/today/]</ref> В 2016 году целиком из российских комплектующих изготовлено 60 единиц вертолётных двигателей [[ВК-2500]].<ref>[http://diana-mihailova.livejournal.com/172078.html]</ref><ref>[http://bmpd.livejournal.com/2352206.html]</ref> В мае 2016 года в ходе выставки [[HeliRussia 2016]] холдинг «[[Технодинамика]]» объявил о начале работы над семейством маршевых двигателей для лёгких вертолётов.<ref>[http://rostec.ru/news/4518183/]</ref> В марте 2018 года было сообщено, что «Объединенная двигателестроительная корпорация» приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя следующего поколения.<ref>[http://rostec.ru/news/odk-pristupila-k-sozdaniyu-vertoletnogo-dvigatelya-sleduyushchego-pokoleniya/]</ref> == Перспективы == АО «Климов» планирует к 2018 году нарастить выпуск до 500 турбовальных вертолётных двигателей ВК-2500 в год.<ref>[https://ria.ru/economy/20160915/1477065007.html]</ref> == Ссылки == * [http://www.uecrus.com/rus/products/helicopter/ Вертолёты] * [http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Osnovnye-dannye-otechestvennyh-aviacionnyh-GTD-i-ih-primenenie-pri-uchebnom-proektirovanii-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-54466/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5...pdf Основные данные отечественных авиационных ГТД и их применение при учебном проектировании] * [http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель] == Примечания == <references /> {{Блага в России}} [[Категория:Авиационные двигатели в России]] [[Категория:Вертолётные двигатели]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Блага в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы