Редактирование Вагоностроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== СССР === {{main|Вагоностроение СССР}} С самого начала возобновления вагоностроения в СССР (1924—1926 гг.) в условиях нехватки металла было принято исключи¬тельно важное инженерное решение — изготовлять все вагоны со стальными хребтовыми балками, обеспечивающими в дальней¬шем возможность перевода вагонов на автосцепку. В первой пятилетке еще строили двухосные крытые вагоны, платформы грузоподъемностью 20 тс и цистерны грузоподъем-ностью 25 тс, но уже наращивали темпы освоения производства четырехосных крытых вагонов, платформ и цистерн грузоподъем¬ностью 50 тс. Были начаты поставки саморазгружающихся полу¬вагонов грузоподъемностью 60 тс, хопперов грузоподъемностью 25, 60 и 70 тс, вагонов-самосвалов (думпкаров) грузоподъемностью 35, 40 и 50 тс. В производстве вагонов стали широко применять электросварку. Вагоны оборудовали автоматическими воздушными тормозами с воздухораспределителем конструкции советского изобретателя И. К. Матросова.<ref>[http://yauzaforum.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=4741 Вагоны] Под ред. Л. Д. Кузьмича, М., «Машиностроение», 1978. 376 с.</ref> В 1935 г. было принято решение о проведении мероприятий, обеспечивающих резкое увеличение производства грузовых вагонов. Кроме вагоностроительных заводов, было дополнительно привлечено десять машиностроительных заводов, что позволило в течение этого года изготовить 85 279 вагонов (в двухосном исчислении). В 1936 г. вступил в строй действующих крупнейший завод по производству грузовых вагонов — Уральский вагоностроительный (УВЗ). В эти годы производство грузовых вагонов становится крупносерийным поточным. Главным в организации вагоностроения становится специализация вагоностроительных заводов и налаживание устойчивых производственных связей между ними. Были организованы специализированные тормозные заводы, построен Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) для обеспечения вагоностроительных заводов крупным стальным литьем. Средняя грузоподъемность вагонов железных дорог СССР в 1940 г. составила 26,1 тс. Пассажирские вагоны продолжали еще строить с деревянными кузовами, но уже с мощными стальными рамами. Вагоны были четырехосными длиною 20,2 м с электрическим освещением, индивидуальным водяным отоплением, с мягкими и жесткими плацкартными местами для лежания и т. п. Технический уровень и комфортные условия пассажирских вагонов были резко повышены, что позволило получить на Всемирной промышленной выставке в Париже (1937 г.) золотую медаль «Гран-При» за конструкцию мягкого спального вагона, построен¬ного Ленинградским вагоностроительным заводом (ЛВЗ). Были построены и испытывались опытные партии цельнометаллических пассажирских вагонов длиною 25 м с различными планировками. С 1928 г. начали строить электропоезда с цельнометаллическими вагонами длиною 19,3 м для электрифицированных пригородных железных дорог, а с 1934 г. — цельнометаллические вагоны для Московского метрополитена. В 1940 г. было начато производство новых скоростных цельнометаллических вагонов трамвая.<ref>[http://yauzaforum.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=4741 Вагоны] Под ред. Л. Д. Кузьмича, М., «Машиностроение», 1978. 376 с.</ref> В 1930 г. было организовано Центральное вагоно-конструкторское бюро (ЦВКБ), реорганизованное впоследствии в Центральное вагоно-проектное бюро (ЦВПБ), которое занималось проектированием и развитием конструкций вагонов всех типов. ЦВПБ разработало около 50 конструкций новых вагонов, которые строили многие вагоностроительные заводы. Разработанные в ЦВПБ четырехосные вагоны цельносварной конструкции с автосцепкой и автоматическими тормозами явились основой современного вагонного парка железных дорог СССР. Были разработаны нормы проектирования вагонов и технические требования к сварным конструкциям вагонов, положено начало стандартизации и унификации в вагоностроении. В 1933 г. было организовано Научно-исследовательское бюро вагоностроения (НИБ), которое было научным центром отечественного вагоностроения до 1961 г. в дальнейшем (ВНИИВ). Все новые конструкции вагонов стали подвергать все¬сторонним испытаниям, что способствовало постановке на серийное производство уже отработанных конструкций.<ref>[http://yauzaforum.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=4741 Вагоны] Под ред. Л. Д. Кузьмича, М., «Машиностроение», 1978. 376 с.</ref> К 1978 году вагоностроительная промышленность СССР включала в себя около 20 предприятий, основные из которых следующие:<ref>[http://yauzaforum.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=4741 Вагоны] Под ред. Л. Д. Кузьмича, М., «Машиностроение», 1978. 376 с.</ref> * [[Калининский вагоностроительный завод имени М. И. Калинина]] (КВЗ), являющийся ведущим предприятием по выпуску пассажирских вагонов локомотивной тяги; * [[Рижский вагоностроительный завод]] (РВЗ), выпускающий электропоезда, дизель-поезда и трамваи; * [[Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова]] (ЛВЗ), специализирующийся на выпуске вагонов метрополитена и пассажирских вагонов; * [[Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского]] (УВЗ), являющийся ведущим предприятием по полувагонам, тележкам и автосцепному оборудованию; * [[Алтайский вагоностроительный завод]] (АВЗ), выпускающий крытые грузовые вагоны; * [[Крюковский вагоностроительный завод]] (КрВЗ), производящий полувагоны и вагоны типа хоппер; * [[Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда»]] (ДВЗ), выпускающий универсальные платформы и различные специализированные грузовые вагоны для магистральных и промышленных железных дорог; * [[Калининградский вагоностроительный завод]], являющийся ведущим предприятием по выпуску вагонов-самосвалов (думпкаров); * [[Демиховский машиностроительный завод]] (ДМЗ), специализирующийся на производстве различных вагонов узкой колеи; * [[Кадиевский вагоностроительный завод]] (КдВЗ), изготовляющий универсальные платформы, специализированные вагоны и транспортеры; * [[Абаканский вагоностроительный завод]] (АбВЗ), начавший выпуск платформ для перевозки контейнеров, большегрузных универсальных контейнеров и другой продукции; * [[Бежицкий сталелитейный завод]] (БСЗ), специализирующийся на выпуске стальных отливок тележек и автосцепных устройств; * [[Кременчугский завод литья и штамповок]] (КЛИШ), производящий стальные отливки тележек; * [[Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта]] (МТЗ) — ведущее предприятие по производству тормозных приборов и оборудования для подвижного состава; * [[Первомайский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта]] (ПТЗ), специализирующийся на производстве компрессоров и тормозного оборудования; * [[Ждановский завод тяжёлого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции]] (ЖЗТМ) — ведущий завод по изготовлению железнодорожных цистерн; * [[Брянский машиностроительный завод]] (БМЗ) — ведущее предприятие по производству рефрижераторных вагонов; * [[Мытищинский машиностроительный завод]] (ММЗ), являющийся ведущим заводом по вагонам метрополитена; * [[Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова]] (УКВЗ), специализирующийся на выпуске вагонов трамвая.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы