Редактирование ВСМПО-Ависма (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Советское время === История Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) берёт начало 1 июля 1933 года, с пуска под Москвой Завода № 45, которому отводилась роль основного поставщика полуфабрикатов из алюминия и его сплавов для развивающегося советского самолётостроения.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=316 Создание]</ref> И действительно, с первого дня своего существования, завод стал своеобразным испытательным полигоном внедрения научных идей и технологических разработок в промышленное производство. Под руководством главного металлурга завода С. М. Воронова разрабатывается совершенно новый сплав повышенной прочности [[М-95]], для изготовления силовых элементов скоростного бомбардировщика [[АНТ-40]]. В 1935 году внедряются в производство ковочные сплавы АК 5 и АК 6, из которых в течение нескольких месяцев освоено производство более 50 сложных авиационных деталей.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=316 Создание]</ref> В 1940 году объём выпуска продукции заводом вырос в четыре раза по сравнению с 1936 годом.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=316 Создание]</ref> Первые бомбардировки завода в июле 1941 года потребовали принятия экстренного решения о строительстве завода-дублёра на Урале. В октябре того же года [[Государственный комитет обороны СССР]] постановил полностью эвакуировать завод в город Верхняя Салда.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=317 Эвакуация]</ref> В условиях суровой уральской зимы, за короткий срок, оборудование было размещено на производственных площадях завода «[[Стальконструкция]]», и уже в декабре 1941 года завод выдал первую продукцию на новой площадке. Здесь же разместился завод № 519 наркомата цветной металлургии. Его производственной базой стало оборудование кольчугинского завода по обработке цветных металлов, и двух ленинградских заводов «Красный Выборжец» и им. Ворошилова. Вот так, по велению Времени, соединились в единое целое не только людские судьбы, но истории предприятий со своими традициями, знаниями и опытом, чтобы противостоять общей беде, имя которой — война. Весной 1942 года объём производства завода достиг довоенного уровня, а в 1943 году его проектная мощность была перекрыта в 6 раз, что позволило полностью обеспечить потребность военной авиации. Помимо авиации, производимые полуфабрикаты широко использовались в судо- и танкостроении, производстве боеприпасов и вооружения.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=317 Эвакуация]</ref> В 1945 году за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллектив завода награждён высшей наградой того времени — орденом Ленина.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=317 Эвакуация]</ref> Послевоенный период времени поставил перед коллективом предприятия задачу освоения и выпуска продукции совершенно иного качественного уровня, для создания новых образцов авиационной техники, в том числе реактивной.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=318 Развитие]</ref> Под руководством известного учёного, доктора технических наук, профессора [[В. И. Добаткин]]а, на предприятии разрабатываются технологии, и осваивается производство крупногабаритных слитков методом непрерывного литья. Впервые в стране изготовляются полые профили, тонкостенные трубы и крупные штамповки.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=318 Развитие]</ref> Развитие авиационной, ракетной техники и создание мощного отечественного подводного флота требовало применения новых материалов, с более широким спектром возможностей, соответствующих жестким требованиям эксплуатационных характеристик. Одним из таких материалов стал титан.<ref>[http://www.vsmpo.ru/core.php?p=318 Развитие]</ref> Решением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 года перед заводом была поставлена историческая задача: начать крупносерийное производство слитков и полуфабрикатов из титановых сплавов. В феврале 1957 года был выплавлен первый титановый слиток диаметром 100 мм и весом 4 кг.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref> В 1959 году вводится в строй действующих кузнечно-прессовый корпус, оснащенный уникальными горизонтальными и вертикальными прессами, среди которых крупнейший в мире — усилием 75 тыс. тс. Растущие потребности в высококачественной продукции, производимой заводом, требовали расширения производства. В реконструкцию предприятия вкладываются колоссальные средства.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref> В 1966 году вступает в строй действующих новый прокатный цех, производящий листы и плиты из титана и нержавеющей стали. В 1968 году в эксплуатацию вводится литейный цех по выплавке крупногабаритных титановых слитков, предназначенных для создания нового поколения атомных подводных лодок. Проводится огромная работа по разработке, совершенствованию и внедрению в производство новых титановых сплавов под конкретные авиакосмические и судостроительные проекты. Завод по существу становится не только производственным, но и одним из основных научно-исследовательских центров в области развития титанового производства.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref> 18 января 1971 года за организацию производства новой техники коллектив завода награждается орденом Трудового Красного Знамени.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref> В 1976 году на заводе был выплавлен крупнейший в мире титановый слиток массой 15 тонн.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref> Но было бы не правильно все успехи и достижения заводчан связывать только с титаном. Длинномерные панели и профили, крупногабаритные штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из стали и сплавов на никелевой основе — вот неполный перечень «не титановой» продукции завода. Изготовленные на нашем предприятии полуфабрикаты были использованы в таких научно-технических разработках, как космический комплекс «Союз — Апполон», корабль многоразового использования «Буран», ракетоноситель «Энергия», гиганты-транспортники АН-124 («Руслан»), АН-225 («Мрия») — практически во всех авиационных и космических проектах бывшего СССР, а также судостроении, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике и других отраслях.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref> В 1983 году за заслуги в развитии отечественной авиационной металлургии ВСМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref> К концу 1980-х годов ВСМПО стало крупнейшим поставщиком титановых полуфабрикатов не только в стране, но и в мире. Количество выплавляемых титановых слитков превышало их количество, производимое всем остальным миром, в полтора раза.<ref>[http://www.vsmpo.ru/text_details.php?script=text.php&zps=327&p=335 Становление титанового производства]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы