Редактирование Бюджетная реформа в России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Хронология == В 2001 году была принята [[Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года]]. В программе предусматривались: реформа федеративных отношений и местного самоуправления, разграничение расходных обязательств и доходов, система межбюджетных трансфертов.<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> В 2003 году был принят документ под названием «Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации». В документе предусматривались: реформа бюджетных учреждений, новые формы оказания государственных (муниципальных) услуг.<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> В 2004 году была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг. Концепция предусматривала: среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты (СБОР).<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> В 2004—2007 годах функционировал Стабилизационный фонд, послуживший основой для создания с 2008 г. Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> В 2004 году приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс по вопросам межбюджетных отношений (разграничению расходных обязательств и доходных источников, ликвидации «необеспеченных мандатов», формализации трансфертов).<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> В 2005 году в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса федеральный бюджет стал планироваться как составная часть утверждаемого исполнительным органом трёхлетнего перспективного финансового плана.<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> В 2007 году приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс по вопросам организации бюджетного процесса (в том числе переходу к трехлетнему бюджету), использования нефтегазовых доходов, управления государственным долгом.<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> С 2008 года федеральный бюджет стал планироваться на 3 года в режиме скользящей трёхлетки.<ref>http://a-econom.com/content/Vologda.pdf</ref> 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного и автономного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности. Целью его составления является:<ref>http://fz-83.ru/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8</ref> * Планирование общих объемов поступлений и выплат; * Определение сбалансированности финансовых показателей; * Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения; * Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения; * Управление доходами и расходами учреждения. С 1 января 2012 года вступает в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Положения приказа распространяются на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета. Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму. Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения. В соответствии с Приказом Минфина России № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.<ref>http://fz-83.ru/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы