Редактирование: Балтийская трубопроводная система-II
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Балтийская трубопроводная система-II''' ('''БТС-II''') — система магистральных [[нефтепровод]]ов в России. Проект строительства БТС-II был реализован для увеличения поставок [[нефть|нефти]] на [[Россия|российские]] [[НПЗ]], для диверсификации нефтяных потоков за границу (выход на новые рынки и увеличение доли на традиционных рынках сбыта), для оптимизации трубопроводных маршрутов. Строительство БТС-II также значительно снизило риски России от транзита нефти через другие страны. == История == {{main|История БТС-II}} В середине мая 2008 года Путин публично одобрил проект строительства БТС-2 на совещании в [[Усть-Луга|Усть-Луге]] — новом порту, в который, вместо [[Приморск (порт)|Приморска]], решили направить будущий нефтепровод. Тогда Путин заявил, что именно этот вариант маршрута «является наиболее экологичным из рассматриваемых проектов».<ref>http://www.oilcapital.ru/analytics/2009/01/151523_134726.shtml</ref> 26 ноября 2008 года Путин подписал распоряжение № 1754-р о проектировании и строительстве второй очереди нефтепровода Балтийская трубопроводная система.<ref>[http://premier.gov.ru/visits/ru/18522/events/18519/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин, прибывший с рабочей поездкой в Ленинградскую область, принял участие в тестовом запуске второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порту Усть-Луга]</ref><ref>http://www.automan.kz/59034-putin-rasporjadilsja-o-stroitelstve-nefteprovoda.html</ref> Согласно распоряжению, сначала будет построен первый пусковой комплекс пропускной способностью до 30 млн твг с началом транспортировки нефти в III квартале 2012 года; а к концу 2013 года — с вводом второго пускового комплекса — мощность системы будет доведена до 50 млн твг. В распоряжении указано на необходимость «включить план развития порта Усть-Луга в схему территориального планирования Ленинградской области в сроки, увязанные с завершением этапов строительства объектов БТС2». В тот же день — 1 декабря — собрался совет директоров «Транснефти», который внес коррективы в инвестпрограмму компании на 2008 год, предусмотрев в ней инвестиции в проект БТС-2 в размере около 2 млрд рублей.<ref>http://www.oilcapital.ru/analytics/2009/01/151523_134726.shtml</ref> Строительство нефтяной магистрали началось 10 июня 2009 года — на ЛПДС «Унеча» был сварен первый стык трубопровода, а уже в октябре 2010 года состоялась сварка финального, «золотого» стыка. В мае 2011 года завершены гидравлические испытания всего нефтепровода от Унечи до Усть-Луги, проведена диагностика. К концу октября 2011 года магистраль заполнена нефтью. В середине ноября «Транснефть» завершила необходимые пусконаладочные работы на объектах БТС-2.<ref>[http://premier.gov.ru/visits/ru/18522/info/18516/ Балтийская трубопроводная система (БТС-2)][http://www.peeep.us/68852d0a]</ref> 23 марта 2012 года Путин в рамках тестового запуска БТС-2 нажал символическую кнопку «пуск» в диспетчерской терминала «Транснефти», после чего началась отгрузка нефти на танкер «Невский проспект».<ref>[http://premier.gov.ru/visits/ru/18522/events/18519/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин, прибывший с рабочей поездкой в Ленинградскую область, принял участие в тестовом запуске второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порту Усть-Луга]</ref> В начале сентября 2012 года БТС-2 был переведён из тестового режима работы в обычный.<ref>[http://www.nefttrans.ru/news/ukraine-ne-udaetsya-uvelichit-tranzit-nefti.html Украине не удаётся увеличить транзит нефти]</ref> == Прочее == БТС-II позволит связать нефтепровод «[[Дружба]]» с российскими морскими портами на [[Балтийское море|Балтийском море]] по маршруту [[Унеча]] — [[Великие Луки]] — [[Усть-Луга]] (с ответвлением на [[Киришский НПЗ]] компании «[[Сургутнефтегаз]]»). Общая пропускная способность нефтепровода составит до 50 млн тонн в год, протяжённость — 998 км. Строительство БТС-II планируется осуществить в два этапа. Первый этап — строительство первого пускового комплекса пропускной способностью до 30 млн тонн нефти в год, введение в эксплуатацию которого планируется в III квартале 2012 года. Проект строительства первого пускового комплекса предусматривает реконструкцию 3 нефтеперекачивающих станций: № 1 («Унеча»), № 5 («Андриаполь») и № 17 («Кириши»), строительство 2 новых НПС (№ 2, № 3) и пункта сдачи-приема нефти на нефтеперегрузочном терминале в порту Усть-Луга. В рамках строительства второго пускового комплекса (доведение мощности трубопровода до 50 млн тонн нефти в год) планируется осуществить строительство 3 новых НПС (№ 4, № 6, № 8) до нефтеперегрузочного терминала в порту Усть-Луга, резервуарного парка при НПС № 7 и пункта сдачи-приема нефти на Киришском НПЗ. Срок начала работ пока не определен. Затраты на строительство объектов первого пускового комплекса планируются в сумме порядка 103,9 млн рублей, на строительство объектов от НПС № 7 до порта Усть-Луга — в сумме 38 млн рублей, на реконструкцию НПС «Кириши» — 23 млн рублей. Основания для реализации проекта: * поручение Президента Российской Федерации [[Владимир Путин|Владимира Путина]] от 11.01.2007 № 56; * распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.05.2007 № 621-р, от 26.11.2008 № 1754-р; * решение совещания (протокол от 14.05.2008 №ВП-П9-1пр) под руководством Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина. == Ссылки == * [http://bts2.ru/ Сайт о БТС-II] * [http://premier.gov.ru/visits/ru/96/info/2077.html] * [http://nmnby.eu/news/analytics/3301.html Осушит ли БТС-2 белорусскую «Дружбу»?] * [http://spb.ria.ru/business/20120905/499460693.html БТС-2 переведена из тестового режима работы в обычный] == Примечания == <references /> {{Экспорт из России}} {{Нефть}} [[Категория:Нефтепроводы в России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Нефть
Шаблон:Экспорт из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы