Редактирование Байкало-Амурская магистраль (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Роль БАМа == Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня:<ref>[http://cargo.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5128&layer_id=3290&id=2088 Восточный полигон — Транссиб и БАМ | Грузовые перевозки] // [[Cargo.rzd.ru]]</ref> * открыт доступ к природным ресурсам огромного региона; * обеспечены транзитные перевозки; * создан кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток-Запад, проходящий на протяжении 10 тыс. км по российским железным дорогам; * в военно-стратегическом смысле магистраль парирует возможные сбои и перерывы в движении поездов на Транссибе. Бывший ректор Сибирского университета путей сообщения [[В. Д. Верескун]] (2014 год): ''«Дорога усилила мощность транспортной сети Сибири и Дальнего Востока, открыла кратчайший выход к Сахалину и морским портам Тихого океана, значительно сократила дальность перевозки грузов, укрепила транспортные связи с зарубежными странами, создала современную социально-бытовую инфраструктуру обширного региона и дала возможность осваивать прилегающие территории, богатые природными ресурсами. Магистраль стала своеобразной творческой лабораторией передового опыта, кузницей кадров транспортного строительства, школой поэтапного преодоления барьерных мест, поиска и внедрения новых технических и технологических решений при сооружении уникальных объектов в условиях небывалых природных трудностей в необитаемом крае.»''<ref>[http://www.stu.ru/docs/announ/2014-04/Prospect.pdf БАМ — дорога нашей судьбы: вчера и сегодня]</ref> Бывший министр транспорта России [[Игорь Левитин]] (2014 год): ''«Годы работы в транспортной отрасли, в том числе в качестве министра транспорта России, дали мне понимание того, насколько дальновидным было советское руководство, которое пошло на строительство этой магистрали. Без БАМа мы сегодня не проехали бы на Дальний Восток и обратно. Сегодня Транссиб не мог бы взять на себя весь нынешний поток грузов. БАМ строился, прежде всего, как стратегическая дорога, поэтому в советские времена он был не востребован в полном объеме, который нам необходим сегодня. Без этой магистрали развитие северных территорий было бы невозможно.»''<ref>[http://tass.ru/bam-40 40 лет БАМу. Специальный проект ИТАР-ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> По мнению сенатора от Иркутской области [[Валентин Межевич|Валентина Межевича]], высказанного в 2007 году, в последние годы роль БАМа значительно возросла, это обусловлено тремя основными факторами. Во-первых, после распада Советского Союза вместе с отделившимися республиками Россия лишилась значительной части ресурсов. Во-вторых, сейчас страна стала ощущать дефицит ресурсов. В-третьих, нарастает демографическая асимметрия. Плотность населения по разные стороны границы — в России и Китае — разнится в десятки раз.<ref>[http://www.pressmon.com/ru/a/ru/1380186/TERRITORIYa-BAMA-MOJET-STAT-OSOBOY-EKONOMIChESKOY-ZONOY Поиск примеров употребления слов в прессе и литературе] // [[Pressmon.com]]</ref> === Экономическая === Профессор МИИТа [[Э. С. Спиридонов]] (2013 год): ''«Роль БАМа в хозяйственном развитии региона сопоставима, наверное, с ролью Транссиба в начале XX в. или крупнейших транспортно-коммуникационных структур Северной Америки, Европы и Азии.»''<ref>[http://scbist.com/zhurnal-put-i-putevoe-hozyaistvo/27240-07-2013-perspektivy-bama.html (07-2013) Перспективы БАМа — СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть] // [[Scbist.com]]</ref> Бывший начальник Главбамстроя [[Ефим Владимирович Басин|Ефим Басин]] в 2014 году отметил, что роль БАМа неоценима сейчас в освоении природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока.<ref>[http://miit.ru/portal/page/portal/miit/news?id_page=1776&id_pi_cpm=3&id_pi_mm=48&id_pi_mmc=64&id_pi_m2l=5&id_pi_rc=1291&id_pi_top=1265&cp_pa_rc=1&cp_p_rc=1&ct_mmc=2&curr_page_mmc=1&curr_page_rc=1&id_info_rc=136967&view_mode_rc=1.3&view_mode_top=1]</ref> === Военно-стратегическая === Профессор МИИТа [[Э. С. Спиридонов]] (2013 год): ''«БАМ сохраняет свое военно-стратегическое значение как рокадная железная дорога вдоль границы.»''<ref>[http://scbist.com/zhurnal-put-i-putevoe-hozyaistvo/27240-07-2013-perspektivy-bama.html (07-2013) Перспективы БАМа — СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть] // [[Scbist.com]]</ref> === Демографическая === Профессор МИИТа [[Э. С. Спиридонов]] (2013 год): ''«Долгосрочные интересы России требуют заселения зоны БАМа, и действующая магистраль будет одним из важнейших факторов, способствующих активизации этого процесса.»''<ref>[http://scbist.com/zhurnal-put-i-putevoe-hozyaistvo/27240-07-2013-perspektivy-bama.html (07-2013) Перспективы БАМа — СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть] // [[Scbist.com]]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы