Редактирование: А380
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Airbus A380''' — пассажирский самолёт компании [[Airbus]]. Является самым большим, просторным и тихим пассажирским авиалайнером в мире. Он также является и самым экономичным, расходуя менее трёх литров топлива на перевозку одного пассажира на 100 километров пути. Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 525 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на расстояние до 15,2 тысячи километров. А380 соответствует действующим ограничениям по шуму. Масса суперлайнера А380 — 280 тонн, высота — 24 метра, длина фюзеляжа — 73 метра, размах крыла — 79,8 метра.<ref>[http://www.rian.ru/science/20091007/187880656.html Самый большой в мире самолет A380 впервые прилетит в Россию]</ref> Первый полет — 27 апреля 2005 года. Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Первый проданный самолёт — MSN003, регистрационный номер 9V-SKA, сдан авиакомпании Singapore Airlines 15 октября 2007. Первый коммерческий трансконтинентальный перелёт с пассажирами (рейс из Сингапура в Австралию, номер рейса — SQ380, на борту находились 455 человек) — 25 октября 2007 года.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> На октября 2009 года 19 лайнеров А380 эксплуатировались тремя авиакомпаниями ([[Singapore Airlines]], [[Emirates]] и [[Qantas]]), выполняя регулярные рейсы в 12 городов мира. В общей сложности Airbus получил 200 заказов на этот самолет от 16 покупателей. С момента ввода первого самолета в эксплуатацию лайнеры А380 совершили более 7,7 тысячи коммерческих рейсов и перевезли более 2,5 миллиона человек по всему миру.<ref>[http://www.rian.ru/science/20091007/187880656.html Самый большой в мире самолет A380 впервые прилетит в Россию]</ref> Аэробус А380 — первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Палубы соединены двумя широкими лестницами в носовой и хвостовой частях. Лайнер может совершать беспосадочные перелёты на расстояние 15 000 километров и брать на борт на треть больше пассажиров, чем Boeing 747. Аэробус А380 самый экономичный среди больших лайнеров: на 100 км расходуется три литра топлива на одного пассажира.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Основной конкурент этой модели — [[Boeing 747]].<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Категория: дальнемагистральный, гражданский, пассажирский.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Airport code IATA (International Air Transport Association, Международная ассоциация воздушного транспорта): 380.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> В Аэробусе А380 12 одноместных люксов и несколько двухместных.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Люксы снабжены кроватью, гардеробом, лампами для чтения, зеркалом и 23-дюймовым телевизором. По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Стоимость перелёта из Лондона в Сингапур в классе люкс (на 2005 год) — около 10 000 долларов.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Для пассажиров первого класса предусмотрены пижамы с тапочками, есть возможность закрывать окна и дверь кабины специальными гардинами.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Стоимость одного авиалайнера (на 2005 год) — $281 млн, что на 15 % дешевле двухпалубного Boeing 747.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Количество собранных лайнеров A380 (по состоянию на март 2008 года) — 27.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Первый аэропорт в России, который дал согласие принимать аэробус А380 — московский «[[Домодедово (аэропорт)|Домодедово]]».<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> == История создания == Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX и продолжалась в течение 10 лет. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Стоимость программы — 12 миллионов евро. Самой сложной частью в проекте стала проблема снижения массы самолёта. Это было достигнуто за счёт применения нового композиционного материала, из которого сделаны фюзеляж и крылья.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Уже на стадии проектирования было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в январе 2001 года. Производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002 года.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Германии, Испании, Великобритании. Компоненты для A380 поставляли: Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric, Goodrich и другие известные предприятия.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Самый масштабный проект европейского авиастроителя принес ему и большие проблемы. Главные неполадки были обнаружены в электропроводке самолета. Для каждого самолёта требовалось 100 000 проводов и 40 300 соединительных элементов, что составляет около 530 километров электропроводки. Проблемы решались в течение двух лет.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> На A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации находятся в кабине экипажа: девять взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов, в том числе два индикатора навигационных данных, два основных индикатора полётных данных, два индикатора работы двигателей, два многофункциональных. Ещё один монитор отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> После сборки самолёты оборудовались и красились в Гамбурге. На покрытие обшивки каждого лайнера (3100 квадратных метров) требуется 3600 литров краски.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Для обслуживания А380 нужны специальные терминалы для посадки пассажиров. Нагрузка на покрытие взлётно-посадочной полосы измерялось с помощью специальной 580-тонной тележки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Для аэробуса А380 достаточны дорожки группы V — 45 метров, их расширения до предполагаемых 60 метров не требуется.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> В целях демонстрации и тестирования были построены пять A380.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> 4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту. Целью полёта было проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками концерна Airbus S.A.S. на борту.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> В ноябре 2006 года состоялись тестовые полёты с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Начало эксплуатации А380 откладывалось почти два года из-за целого ряда технических проблем, что обошлось Airbus в 8,5 миллиарда евро.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> == Технические характеристики == Лайнер имеет четыре двигателя — Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Уровень шума в кабине A380 на 50 процента ниже, чем у Boeing 747. Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха. По мнению разработчиков, эти характеристики позволят снизить утомляемость пассажиров при длительных беспосадочных рейсах.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Размеры:<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> * Размах крыла: 79.80 метра. * Длина самолета: 73.00 метра. * Высота самолета: 24.10 метра. * Площадь крыла: 845.00 квадратных метров. * Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 33.50. Число мест:<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> * Пассажиров в кабине трех классов: 555. * Пассажиров в кабине двух классов: 644. * Пассажиров в чартерном варианте: 853. Массы и нагрузки:<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> * Взлётная: 560 тонн. * Пустого снаряженного самолета : 276,8 тонн. * Самолета без топлива: 361 тонн. * Платная нагрузка: 66,4 тонн. * Посадочная: 386 тонн. Лётные данные:<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> * Крейсерская скорость: 900 километров в час. * Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива): 15 000 километров. * Эксплуатационный потолок: 13 000 метров. == Происшествия == 10 января 2008 года самолёт A380, принадлежащий компании Singapore Airlines, не смог вылететь из Сингапура в Сидней из-за поломки тягача. Лайнер некоторое время продолжал движение по инерции, затем съехал с полосы и выкатился на газон. В результате происшествия никто не пострадал, самолёт не был повреждён.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> == Перспективные модификации == Планируется создание следующих пассажирских модификаций: A380-800 на 555 мест, укороченный A380-700 на 480 мест и удлиненный A380-900 на 656 мест. Разработана также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 км.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве уже завершили ряд ответственных заданий по программе А380F.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> Российским конструкторам поручено выполнить значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.<ref>[http://www.vesti.ru/doc.html?id=319575 Аэробус А380 (Airbus A380)][http://www.peeep.us/e35c0f24]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Самолёты Airbus]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы