Редактирование: Асфальт в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Суперасфальт == В феврале 2019 года было сообщено, что в России начнут масштабно применять «суперасфальт». Технологию, которая позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет. В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс в России, в том числе он появится на крымской «Тавриде».<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> Методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ. По состоянию на февраль 2019 года по заказу Федерального дорожного агентства велась разработка соответствующего стандарта.<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> «Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Особое место занимает методология выбора вяжущего — основного — материала, который придает асфальту долговечность. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. Другая особенность системы — использование местных материалов (песок, щебень) и ресайклинг, то есть использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> «Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии „Суперасфальт“, увеличатся с 4-5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — сказали в Росавтодоре. В агентстве подчеркнули, что прежняя методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128 морально устарела и уже не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий.<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> У нового метода есть нюансы: из-за дороговизны он подойдет преимущественно для крупных федеральных проектов.<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> В феврале 2019 года отмечалось, что новая технология тестировалась на трассах России в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе "в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По состоянию на февраль 2019 года с применением нового метода было построено более сотни участков федерального и регионального значения, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. В частности, методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей использовалась на участках трасс А-114 Вологда-Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Всего построено порядка 550 км федеральных автодорог.<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> == Цены == Средняя цена асфальта в России составляла в 2018 году около 4-5 тыс. рублей за тонну.<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> == Регионы == === СЗФО === Ежегодно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выпускается порядка 4 млн тонн асфальта. == Перспективы == В феврале 2019 года отмечалось, что в ближайшие два года, по данным Росавтодора, по технологии «Суперасфальт» в России планируется уложить ещё 1 тыс. км дорог.<ref>[https://iz.ru/844474/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/asfaltobetonnyi-argument-rossiiskie-trassy-postroiat-po-novomu]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Блага в России}} [[Категория:Россия]] [[Категория:Асфальт]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Блага в России
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы