Редактирование Ан-148 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == === 2001 год === Рабочее проектирование самолета, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году.<ref>[https://ria.ru/spravka/20170626/1497292388.html]</ref> === 2002 год === В сентябре 2002 года на заводе «Авиант» началась сборка первых трёх прототипов самолёта Ан-148.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2003 год === В 2003 году к серийному производству Ан-148 начали готовиться в Харькове и Воронеже.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> 28 февраля 2003 года состоялась выемка головного фюзеляжа и стапелей Ан-148.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2004 год === Изготовление первого опытного самолёта Ан-148 завершилось в сентябре 2004 года.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> Осенью 2004 года в ходе выставки «[[Авиасвит-XXI]]» в Киеве руководители [[АНТК им. О. К. Антонова]], ОАО «[[ВАСО]]», ОАО «[[ИФК]]», ГП [[КиАЗ «Авиант»]], [[ХГАПП|Харьковского государственного авиационного производственного предприятия]] подписали «Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации, техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148». Эти предприятия договорились вести единую политику при реализации программы Ан-148, причем каждое из них приняло на себя риск и ответственность в пределах конкретной сферы деятельности. 15 октября 2004 года первый опытный экземпляр самолёта Ан-148 впервые выкатили из сборочного цеха.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> Первый полёт Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2005 год === В марте 2005 года выполнены испытания самолета на больших углах атаки, в процессе которых машина выводилась на режимы сваливания при различных положениях механизации крыла и шасси. Практически во всех из них Ан-148 продемонстрировал чётко различимые признаки приближения к сваливанию.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> В апреле 2005 года самолет прошел испытания в условиях естественного обледенения в районе Архангельска, в ходе которых выполнены 14 полетов продолжительностью 40 часов. В ходе их достигнута максимальная интенсивность нарастания льда 3.33 мм/мин при температуре внешнего воздуха −23 °C. ПОС крыла, хвостового оперения, воздухозаборников двигателей показала свою эффективность как в режиме предупреждения обледенения, так и в режиме удаления льда.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> 19 апреля 2005 года в небо впервые поднялся второй экземпляр самолёта Ан-148 (сер.01-02).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> В июле 2005 года оба Ан-148 прошли испытания в условиях высоких температур (до +45 °C) в Узбекистане.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> В августе 2005 года проведены испытания по устойчивости и управляемости самолёта Ан-148, изучены уровни шума на местности.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2006 год === В июне 2006 года Ан-148-100В завершил важный этап сертификационных испытаний по определению соответствия характеристик самолета общим требованиям летной годности при имитации отказов функциональных систем — гидравлической, топливной, управления и других, а также маршевой двигательной установки и вспомогательной силовой установки. === 2007 год === 26 февраля 2007 года самолёт Ан-148, его двигатель [[Д-436-148]] и вспомогательная силовая установка [[АИ-450-МС]] получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной Авиационной Администрации Украины.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> В ноябре 2007 года Ан-148 успешно прошёл испытания по расширению условий эксплуатации на грунтовых ВПП, которые проводились в Одессе.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2008 год === В ноябре 2008 года самолёт Ан-148-100 № 01-02 успешно прошел лётные испытания в Европейском воздушном пространстве по программе полетов в условиях точной зональной навигации и доказал возможность эксплуатации на международных воздушных трассах и линиях в навигационных системах B-RNAV и P-RNAV с обеспечением точностных характеристик вплоть до RNP-1. === 2009 год === 2 июня 2009 года на Ан-148 UR-NTA (сер.01-01), взятый в лизинг авиакомпанией [[Аэросвит]], выполнен первый рейс с пассажирами по маршруту [[Харьков-Киев]] ([[Борисполь]]).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> 28 июля 2009 года в небо поднялся первый Ан-148 российской сборки RA-61701 (зав. 40-03).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> Самолёт Ан-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне «[[МАКС-2009]]» в августе 2009 года.<ref>[http://ru.ifc-leasing.com/news/news_343.html]</ref> 21 декабря 2009 года Ан-148 RA-61701 ГТК «Россия» выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Пулково-Шереметьево.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2010 год === В марте 2010 года МАК выдал Дополнение к Сертификату Типа Ан-148, которое подтверждает его возможность выполнять посадку в автоматическом режиме по категории IIIА ИКАО.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> 28 апреля 2010 году на аэродроме ГП «Антонов» состоялась торжественная церемония передачи авиакомпании «Аэросвит» в коммерческую эксплуатацию второго самолёта Ан-148.<ref>[http://www.business.ua/companies/AeroSvit_s_konca_sentyabrya_ne_budet_ispolzovat_samolety_An-307725/ «АэроСвит» с конца сентября не будет использовать самолеты Ан-148. 23 сентября 2011]</ref> 4 июня 2010 года на Ан-148 (RA-61701) авиакомпании «Россия», летевшем из Москвы в Санкт-Петербург, отмечено нештатное функционирование системы управления самолетом. Из-за сбоя в цепи ЭДСУ произошел отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолета с углом 26º и правому крену 56º. Благодаря вмешательству пилотов, переведших управление машиной в штурвальный режим, удалось восстановить управляемость и выполнить благополучную посадку.<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> В конце 2010 года ГТК «Россия» получила второй самолёт Ан-148 RA-61702 (зав. 40-04).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2011 год === 5 марта 2011 года произошла первая катастрофа самолёта Ан-148. При полёте с аэродрома завода-производителя, Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), экипаж значительно превысил допустимую скорость для данной высоты (по официальной версии, некорректно сработало его радиоэлектронное оборудование), отчего самолет разрушился в воздухе. Тогда погибли все шесть членов экипажа.<ref>[https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/02/12/750741-an-148]</ref> Первый международный рейс пассажирский самолёт Ан-148-100В совершил 16 марта 2011 года в [[Берлин]].<ref>[http://tppvo.ru/partnernews/partnernews_655.html]</ref> В апреле 2011 года ГТК «Россия» получила третий самолёт Ан-148 RA-61703 (зав. 40-05).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> В июне 2011 года ГТК «Россия» получила четвёртый самолёт Ан-148 RA-61704 (зав. 40-06).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> В августе 2011 года ГТК «Россия» получила пятый самолёт Ан-148 RA-61705 (зав. 40-07).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> 3 августа 2011 года авиакомпания «[[Международные авиалинии Украины]]» взяла в лизинг первый самолёт Ан-148.<ref>[http://bin.ua/companies/120916-gp-antonov-otozvalo-1-samolet-an-148-iz-parka.html ГП «Антонов» отозвало 1 самолет Ан-148 из парка «АэроСвита». 22 сентября 2011]</ref> Первый коммерческий рейс Ан-148 авиакомпании «Полёт» из Воронежа в Санкт-Петербург состоялся 9 сентября 2011 года.<ref>[http://www.motorsich.ru/motor/2013/07/26/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BD-148-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2/]</ref> 30 ноября 2011 года ГТК «Россия» получила шестой самолёт Ан-148 RA-61706 (зав. 40-09).<ref>[http://naukatehnika.com/files/vse_zhurnaly/zhurnal_2014/pdf/nom_8_2014.pdf Наука и техника. № 8 (99). Август 2014 года]</ref> === 2013 год === В 2013 году по гособоронзаказу России был поставлен 1 новый самолёт Ан-148.<ref>[http://cast.ru/doc/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%93%D0%9E%D0%97-2015%20(%D0%91).doc Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году]</ref> === 2014 год === В 2014 году по гособоронзаказу России было поставлено 4 новых самолёта [[Ан-148-100Е]].<ref>[http://cast.ru/doc/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%93%D0%9E%D0%97-2015%20(%D0%91).doc Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году]</ref> === 2015 год === В 2015 году по гособоронзаказу России было поставлено 2 новых самолёта [[Ан-148-100Е]].<ref>[http://cast.ru/doc/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%93%D0%9E%D0%97-2015%20(%D0%91).doc Исполнение государственного оборонного заказа России в 2015 году]</ref> === 2016 год === В 2016 году российская компания [[ВАСО]] поставила заказчику ([[ВКС России]]) 3 новых самолёта Ан-148.<ref>[http://diana-mihailova.livejournal.com/200675.html]</ref> В мае 2016 года первый вице-президент компании «Антонов» [[Александр Коцюба]] заявил: «Мы сейчас находимся на стадии подписания контракта на поставку трех различных модификаций самолетов Ан-148 для Министерства обороны Украины. Строительство будет финансироваться под госгарантии.»<ref>[http://biz.liga.net/all/transport/intervyu/3380362-ne-predstavlyayu-kak-rossiyane-budut-dogovarivatsya-s-antonovym.htm]</ref> === 2017 год === В апреле 2017 года издание «[[Зеркало недели]]» отмечало: «В сборочном цехе „Антонов“ уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158. Некоторые из них почти готовы, но не оснащены двигателями и некоторым бортовым оборудованием. Бездарно заморожены на годы около 60 млн долл. Именно столько стоит это „железо“. Это богатство покрыто толстым слоем пыли, и до этого никому нет дела. Самолеты не достраиваются.»<ref>[https://gazeta.zn.ua/internal/mertvaya-petlya-antonova-246331_.html]</ref> === 2018 год === В январе 2018 года президент ГП «Антонов» [[Александр Кривоконь]] заявил: «В процессе [замены российских комплектующих на другие] — работы по семейству Ан-148/158, Ан-178 и другим машинам. <…> Антонов рассчитывает получить заказ на три самолета Ан-148 разного назначения. Переговоры идут уже несколько лет, но решение пока не принято.»<ref>[http://biz.liga.net/pervye-litsa/transport/stati/3725993-kuda-poletyat-ukrainskie-samolety-strategiya-novogo-glavy-antonova.htm]</ref> 11 февраля 2018 года на взлете в Подмосковье разбился второй за историю эксплуатации самолет Ан-148 — теперь это был гражданский лайнер «Саратовских авиалиний», поэтому количество жертв этой катастрофы было на порядок больше предыдущей — 71 человек.<ref>[https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/02/12/750741-an-148]</ref> Обнародованные МАК предварительные результаты расследования катастрофы указывают на «неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева». Таким образом, причины катастрофы Ан-148 RA-61704 практически идентичны причинам катастрофы «мьянманского» Ан-148 с регистрационным номером 61707, разбившегося у Белгорода 5 марта 2011 года. В обеих случаях имела место неисправность датчиков скорости, в результате чего экипаж ошибочно полагал, что теряет скорость и «отдавал» штурвал, что приводило к затягиванию самолета в пикирование. Отсутствие на Ан-148, в отличие от большинства современных типов пассажирских самолетов, перекладывающего стабилизатора усугубляло ситуацию после «отдачи» штурвала.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3093014.html]</ref> В марте 2018 года Ространснадзор предписал всем российским авиакомпаниям приостановить полёты на самолётах Ан-148.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/20/754320-rostransnadzor-an-148]</ref> 17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету пассажирский самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО «ВАСО» для Министерства обороны России. Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3381554.html]</ref> === 2021 год === В августе 2021 года лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» продала кипрской CAL2 два Ан-148, которые прежде эксплуатировала авиакомпания «Ангара».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5116334]</ref> В конце октября 2021 года украинская Air Ocean Airlines, зарегистрированная в Киеве в августе 2020 года, получила в лизинг от кипрской Cyprus Aircraft Leasing 2 (CAL2) два [[Ан-148-100Е]], ранее принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в «Ростех» через ОАК).<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5116334]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы