Редактирование Административная реформа в России (с 2002) (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Второй этап реформы (с 2006 года) === {{main|Второй этап административной реформы в России (с 2006 года)}} Второй этап реформы ориентирован прежде всего на граждан и бизнес. Основное внимание на этой стадии уделяется оптимизации процессов в органах исполнительной власти в соответствии с потребностями общества. Эти процессы, основанные на анализе и рационализации бюрократических процессов, с уточнением правомерности и обоснованности различных платежей в государственных органах и учреждениях, напрямую связаны с взаимодействием граждан с властью. Административная реформа в своей второй фазе призвана повысить качество государственных услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей страны, так как ее цель — сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> Второй этап реформы было решено проводить на четко обозначенной концептуальной основе, определяющей содержание и ожидаемые результаты преобразований во всей системе исполнительной власти России — федеральной, региональной и муниципальной. Для этого «Центром стратегических разработок» при участии Министерства экономического развития и торговли была выдвинута концепция административной реформы, реализация которой возлагалась на сами органы исполнительной власти при координирующей роли Правительственной комиссии по административной реформе. Разработка такой концепции была обоснована необходимостью повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти.<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> 25 октября 2005 года распоряжением Правительства РФ № 1789-р была одобрена [[Концепция административной реформы в России в 2006–2008 годах|Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах]].<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87728</ref> На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией, в настоящий момент проводится работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму. Под эгидой Правительственной комиссии по проведению административной реформы в 2006 г. был проведен конкурс проектов федеральных органов исполнительной власти и высших органов государственной власти субъектов Федерации, направленных на реализацию положений Концепции административной реформы. Для этого федеральные органы исполнительной власти и высшие органы государственной власти субъектов основные мероприятия реформы сформулировали в виде проектов, имеющих ограниченный срок реализации (1-3 года) и ощутимые для граждан и бизнеса результаты. В конкурсных заявках были определены и названы ответственные как за реализацию мероприятий административной реформы в целом, так и за проведение отдельных проектов: от заместителя руководителя ведомства или заместителя губернатора до рядовых исполнителей.<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> ==== Создание многофункциональных центров ==== {{main|Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг}} Главной задачей на 2007—2008 гг. было названо создание многофункциональных центров, которые будут представлять собой единые помещения, в которых граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, которые им окажут представители различных ведомств. В первую очередь, это будут социальные выплаты и другие формы социальной поддержки и социальной защиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГС), а также комплексные услуги и функции, связанные с взаимодействием с бизнесом (выдача разрешений, лицензирование и так далее).<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> Планируется, что возможности многофункциональных центров будут расширяться и в ближайшие годы они смогут оказывать около 120 государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу «одного окна».<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> К началу 2008 года было создано 18 МФЦ в 16 субъектах федерации.<ref>[http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/19ec758048fe575bbc60fdeacb9910ac/sarov140308.ppt]</ref> ==== Разработка административных регламентов ==== Важной вехой реформы стоит признать разработку и принятие административных регламентов. Административные регламенты — относительно новое в российской действительности явление. В них описаны процедуры, которые чиновник может и должен совершать в процессе своей работы; четко указано, сколько времени ему отпускается на выполнение процедуры; определены сроки рассмотрения документов. То есть административные регламенты являются детальным описанием схемы функционирования органа власти, определяющим «технологию» его деятельности, что сводит к минимуму необходимость личного общения госслужащего с обратившимся к нему за помощью лицом.<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> До начала второго этапа административной реформы государственному управлению были присущи следующие недостатки: отсутствие должностных инструкций у большинства сотрудников ведомств, принимающих участие в процессах оказания государственных услуг, нехватка схем взаимодействий между различными административными уровнями одного и того же органа власти, нечеткость межведомственных взаимодействий. Подобная совокупность приводила к возникновению организационной неразберихи, невозможности контроля процессов принятия решений, полной бесконтрольности ценообразования государственных услуг, а также создавало основу для взяточничества и коррупции.<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> Задачу контроля эффективности функционирования государственных инстанций на каждом из административных уровней предполагается решить посредством внедрения административных регламентов. Особенность административных регламентов состоит в обособлении и детализации административно-управленческих процессов, которые базируются на подробных описаниях форматов процессов, связывают воедино цели и задачи с ресурсами (кадровыми, финансовыми, информационными), определяют порядок исполнения полномочий и предоставления государственных услуг, а также порядок целеполагания, контроля исполнения, устанавливают режим открытости информации. Значимость административных регламентов обусловлена и возможностью измерения эффективности функционирования органов власти, что особенно важно при отсутствии рыночных механизмов определения эффективности. Планируется создать около 500 регламентов. На конец 2007 г. на уровне правительственной комиссии по административной реформе одобрено около половины из этого числа, а примерно 90 регламентов официально зарегистрированы в Минюсте и вступили в силу.<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> Фиксация требований к административным процессам является кропотливой задачей. Часто на предварительных слушаниях проектов регламентов в рабочей группе идут острые споры: ведомства отстаивают свои интересы, а эксперты, в меру своего понимания, — интересы граждан и бизнеса. Правительственная комиссия по проведению административной реформы заседает в ежемесячном режиме и рассматривает наиболее общественно значимые регламенты вместе с замечаниями, поступившими от рабочей группы, из министерств и от членов комиссии. Работа не заканчивается одобрением того или иного регламента. Его необходимо внедрить в бюрократический обиход не только как нормативный акт, но и как реально работающую процедуру. Это требует изменения сложившейся практики, роли тех или иных государственных служащих, дополнительных средств и времени, например, на модернизацию информационного портала, документооборота, повышение комфортности мест приема посетителей и др. Поэтому реальное полномасштабное внедрение оптимизированного процесса может растягиваться во времени. Тем не менее, обсуждение и утверждение административного регламента, исчерпывающе описывающего улучшенный административный процесс, уже является определенным результатом с точки зрения требований прозрачности исполнительной власти со стороны гражданского общества.<ref>http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87729</ref> За 2006—2007 годы было разработано более 400 административных регламентов, согласовано с Минэкономразвития России более 300 административных регламентов, утверждено более 190 административных регламентов.<ref>[http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/1953df0048fe575bbc5efdeacb9910ac/popova140308.ppt]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы