Редактирование Автомобильная промышленность России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История автомобильной промышленности России}} === Российская империя === {{main|Автомобильная промышленность Российской империи}} В досоветское время Россия не имела своей автомобильной промышленности как специализированной отрасли производства. Русско-балтийский вагоностроительный завод в Риге, освоивший выпуск автомобилей в 1908 году, за время своей работы (до эвакуации в 1915 году) выпустил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых и специальных автомобилей.<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> В августе 1915 года в России на основе государственного кредита возникли 5 компаний, имевших целью организацию автомобильного производства для обеспечения потребностей армии. Было начато строительство автозаводов: в Москве — завода Автомобильного московского общества (АМО), под Москвой — завода правления «Руссо-балта», в Рыбинске — завода «Русский Рено», в Ярославле — завода В. А. Лебедева, в Ростове-на-Дону — Аксай. На всех этих заводах со 2-й половины 1916 года предполагалось выпускать 6750 легковых и 3750 грузовых автомобилей в год, но ни один завод к этому времени ещё не был полностью построен.<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> === СССР === {{main|Автомобильная промышленность СССР}} Развитие автопрома СССР прошло несколько этапов. В первый период (1924—1930 годы) выпускались в основном грузовые автомобили индивидуального и серийного производства в небольших количествах. В 1924 году на заводе АМО были выпущены первые 10 полуторатонных грузовых автомобилей [[АМО-Ф-15]]. В 1925 году началось производство автомобилей на Ярославском автозаводе. В 1927—1928 годах в Москве на заводе «Спартак» было организовано производство легковых автомобилей [[НАМИ-1]].<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> Второй период (1931—1941 годы) характеризуется организацией крупносерийного и массового производства автомобилей, созданием специализированного автомобильного производства. Индустриализация страны и коллективизация сельского хозяйства значительно увеличили потребность в автомобильном транспорте. В 1928—1929 годах были приняты решения о строительстве автозаводов в Москве и в Горьком. [[1 октября]] 1931 года был введён в строй Московский автозавод (АМО), реконструированный для выпуска 25 тыс. 3-тонных автомобилей в год. [[1 января]] 1932 года вошёл в строй [[Горьковский автозавод]], рассчитанный на 100 тыс. автомобилей в год. В 1932—1933 годах были начаты работы по дальнейшему увеличению производственных мощностей автозаводов. Производство автомобилей быстро увеличивалось.<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> В 1932 году был начат выпуск легковых автомобилей [[ГАЗ-А]] на Горьковском автозаводе (с 1936 года — легковые автомобили [[М-1]]). В 1936 году развернулось производство легковых 6-местных автомобилей ЗИС-101 на Московском автозаводе. Московский автосборочный завод им. КИМ (1930) в 1938—1939 годах был расширен и реконструирован для массового производства малолитражных легковых автомобилей, к 1 мая 1940 года были выпущены первые 3 образца, а до начала Великой Отечественной войны — около 500 автомобилей, получивших название КИМ-10. В 1933 году Московский автозавод выпустил 21-местный автобус ЗИС-8, в 1934 году — улучшенной конструкции автобус ЗИС-12, а перед войной — автобус на 26 пассажиров ЗИС-16. Наряду с развитием производства двухосных грузовых автомобилей выпускались автомобили повышенной проходимости, с 1933 года — трёхосные грузовые автомобили ЗИС-6 грузоподъёмностью 2,5 т (4 т — на дорогах с твёрдым покрытием), в 1935 году на Горьковском автозаводе — трёхосные грузовые автомобили ГАЗ-30 грузоподъёмностью 2 т. В эти же годы был начат выпуск автомобилей-самосвалов и шасси для специализированных автомобилей различного назначения.<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> В годы Великой Отечественной войны был построен [[Уральский автозавод]] в [[Миасс]]е (Челябинская область) и комплектующие его заводы — кузнечно-прессовый в Челябинске и автоагрегатный в Шадринске (Курганская область). В 1942—1943 годах Уральский автозавод поставлял автомобильные двигатели и коробки перемены передач московскому и другим автозаводам, с июля 1944 года выпускал 3-тонные грузовые автомобили.<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> После войны, наряду с реконструкцией и расширением действующих заводов, построены и начали производство автомобилей Минский завод, рассчитанный на выпуск двухосных грузовых автомобилей грузоподъёмностью 6—7 т (1947), Кутаисский — грузовых автомобилей ЗИС-150 (1951), Ульяновский — легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 (выпуск с 1954 года). На Московском заводе малолитражных автомобилей в 1947 году был начат выпуск малолитражных легковых автомобилей «Москвич-400». С 1956 года начат выпуск автобусов на Львовском и с 1953 года на Павловском (Горьковская область) автобусных заводах. В 1945 году на Московском автозаводе было организовано производство легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-110. С 1947—1948 годах автозаводы начали освоение новых типов автомобилей взамен ранее выпускавшихся (грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-150, ЗИС-151, Урал-355М, ЯАЗ-210, МАЗ-200, МАЗ-205 и др.; легковые — «Победа», ГАЗ-69). Расширился типаж автомобилей. Кроме бортовых автомобилей, увеличился выпуск самосвалов, автомобилей высокой проходимости, газобаллонных, санитарных, пожарных и других специализированных автомобилей. Вновь освоенные модели автомобилей превосходили довоенные по сроку службы, мощности двигателя, комфортабельности и имели меньший удельный расход топлива.<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> С конца 1950-х годов автопром получил дальнейшее развитие. Были созданы Кременчугский автозавод для производства тяжёлых самосвалов грузоподъёмностью 10—12 т и бортовых автомобилей грузоподъёмностью 12—14 т (выпуск с 1959), Белорусский автозавод — для выпуска карьерных самосвалов грузоподъёмностью 25—40 т (с 1959), построены автосборочные заводы автомобилей-самосвалов в Саранске (Мордовская АССР, 1958) и Фрунзе (Киргизская ССР, 1965), запорожский завод «Коммунар» был реконструирован на массовый выпуск микролитражных легковых автомобилей «Запорожец» (с 1960). Организовано производство городских автобусов ЛИАЗ-158 на 60 пассажиров в городе Ликино-Дулёво (Московская область, с 1959). В Кургане начато производство однодверных автобусов на 20 пассажиров для внутрирайонных перевозок (с 1958), в Риге — автобусов особо малой вместимости — РАФ, используемых в качестве маршрутных такси и для служебных поездок (с 1957 года).<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Автомобильная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> [[20 июля]] [[1966 год]]а вышло постановление [[Правительство СССР|Правительства СССР]] о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тыс. легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода. Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве. Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.<ref>[http://premier.gov.ru/visits/ru/6099/info/3695/ ОАО «АВТОВАЗ»][http://www.peeep.us/7f50f394]</ref> В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода КАМАЗ сошёл первый грузовик.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref><ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> === С 1991 года === В 2002 году во [[Всеволожск]]е ([[Ленинградская область]]) открылся автозавод компании [[Ford]].<ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref> В 2002—2003 годах прошёл ряд повышений таможенных пошлин на новые и старые иностранные автомобили, а также на подержанные автобусы.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение] // «Коммерсантъ Власть», № 25 (578), 28.06.2004</ref> В 2005 году в российский таможенный тариф были внесены изменения, выделившие автомобильные компоненты, предназначенные для промышленной сборки.<ref>http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4</ref> В Москве открылся автозавод компании [[Renault]].<ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref> В [[Набережные Челны|Набережных Челнах]] ([[Татарстан]]) открылся автозавод компании [[Fiat-Соллерс]].<ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref> В июне было принято решение о строительстве в Санкт-Петербурге сборочного предприятия компании [[Toyota]].<ref>[http://news.drom.ru/9954.html Завод Toyota в Санкт-Петербурге откроется через месяц]</ref> В 2006 году были введены нулевые ставки пошлин на автомобильные компоненты, предназначенные для промышленной сборки. Иностранные концерны начали подавать заявки на использование режима промышленной сборки. В частности, с июля на работу в таком режиме перешло предприятие «[[Форд-Всеволожск]]».<ref>http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4</ref> В ноябре началось строительство завода [[Volkswagen]] в России.<ref>[http://auto.newsru.com/article/20feb2007/skoda]</ref> В 2007 году в [[Шушары|Шушарах]] ([[Санкт-Петербург]]) был открыт автозавод компании «[[Тойота]]».<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/12290/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России]</ref><ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref><ref>[http://top.rbc.ru/news/spb/2007/04/28/28144155_pv.shtml Завод Toyota в Петербурге пройдет госкомиссию до конца июня 2007 г.]</ref> В технопарке «[[Грабцево]]» ([[Калуга]]) открылся автозавод компании [[Volkswagen]].<ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref> 8 июля началось строительство завода [[Nissan]] в России.<ref>[http://news.drom.ru/Nissan-12473.html][http://www.newspb.ru/allnews/1080617/][http://www.rhr.ru/index/news,23321,0.html][http://pda.regnum.ru/news/1119917.html][http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=07-11-2008&pr=&rg=&newsid=80928][http://www.highspec.info/page/8/][http://newsspb.ru/allnews/1119917/][http://news.spbland.ru/i/31558/][http://comedienne26.com/4069519.php][http://www.volgainform.ru/allnews/1080617/][http://www.rhr.ru/index/news,23341,0.html][http://nightshine.net/2008/11/08/v_sanktpeterburge_otkrylsja_zavod_general_motors.html][http://nightshine.net/2008/11/08/print:page,1,matvienko_mashiny_peterburgskogo_zavoda_gm_budut_raskupat_kak_gorjachie_pirozhki.html][http://nightshine.net/2008/11/08/print:page,1,v_sanktpeterburge_otkrylsja_zavod_general_motors.html][http://pda.regnum.ru/news/1080617.html][http://alkon.org.ua/articles/stroiteljstvo-estestvennogo-pruda/stroiteljstvo-zavoda-nissan.html][http://piter.marketcenter.ru/News/News.asp?NewsID=20398&View=Yes&NewsList=Yes][http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=07-11-2008&pr=&rg=&newsid=80940][http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=26-01-2009&pr=&rg=&newsid=85660][http://www.severinform.ru/index.php?page=newsfull&date=08-02-2009&pr=3&rg=&newsid=86675][http://metal4u.ru/news/by_id/1975][http://subscribe.ru/archive/media.news.review.1086420/200709/04133805.html][http://www.highspec.info/date/2008/11/08/][http://www.regnum.ru/news/1121890.html][http://www.regnum.ru/look/c4e6e5ede5f0e0eb20cceef2eef0e7/?page2]</ref> В июле 2008 года был заложен первый камень на месте строительства завода [[ПСМА Рус]].<ref>[http://www.avto.ru/review/post_39152.html Peugeot 408: родом из Калуги]</ref> 7 ноября автомобильный завод [[General Motors]] был открыт в Санкт-Петербурге.<ref>[http://www.profi-forex.org/news/entry1008106285.html В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %]</ref><ref>[http://media.gm.com/media/ru/ru/gm/company.html General Motors в России]</ref><ref>[http://premier.gov.ru/events/news/12290/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России]</ref><ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref><ref>[http://www.baltinfo.ru/2010/01/14/GM-vykupila-zemelnyi-uchastok-v-Shusharakh--124857 GM выкупила земельный участок в Шушарах]</ref> 2009 год оказался крайне непростым для российского автопрома. Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) в 2009 году составил 490 млрд рублей (56 % объёма 2008 года), в том числе по предприятиям, находящимся исключительно в российской собственности, — 227 млрд рублей, или 46 % общего объёма отгруженной в 2009 году продукции.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0][http://www.peeep.us/0dec9dd4]</ref> По итогам года в России было произведено 723 тыс. автомобилей.<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/13522/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года]</ref> В промзоне «Каменка» в Санкт-Петербурге был открыт завод компании «[[Нисан]]».<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/12290/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России]</ref><ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref> В 2010 году 9 из 10 моделей автомобилей — лидеров продаж выпущены в России. В том году доля легковых автомобилей, произведенных в России, вдвое превысила объём продаж импортных легковых машин.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0][http://www.peeep.us/0dec9dd4]</ref> В сентябре в Санкт-Петербурге в промзоне «[[Каменка]]» открылся завод «[[Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус]]». На открытии завода присутствовали премьер-министр России [[Владимир Путин|В. В. Путин]], который в своём выступлении особо подчеркнул, что завод Hyundai — производство полного цикла. Кроме традиционных для большинства иностранных автопредприятий сварки, окраски и сборки на новом производстве осуществляется и штамповка кузовных элементов.<ref>[http://expert.ru/northwest/2010/38/avtozavod/ Концепция локализации][http://www.peeep.us/bd72f03a]</ref> Уровень локализации на Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус составляет 45 %, начиная с первого дня коммерческого производства.<ref>[http://www.dp.ru/a/2012/07/02/Kazhdij_pjatij_rossijskij_a/ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге][http://www.peeep.us/a9b40761]</ref> По данным PricewaterhouseCoopers в России, в 2011 году с российских конвейеров сошло 1,74 млн легковых автомобилей — это на 45 % больше, чем годом ранее. Таким образом, в 2011 году российский автопром выпустил рекордное за свою историю количество легковых машин.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/9363/ Российский автопром в 2011 году установил рекорд][http://www.peeep.us/0335b0a0]</ref> В ноябре «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск легкового автомобиля [[Lada Granta]], призванного заменить на конвейере «классику» моделей Lada.<ref>http://ria.ru/economy/20111129/501312896.html</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы