Редактирование: Авиационное двигателестроение России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:VK-2500P-01.jpg|thumb|400px|right|Турбовальный двигатель [[ВК-2500П-01]]]] '''Авиационное двигателестроение России''' — крупная отрасль [[Двигателестроение России|российского двигателестроения]]. [[Объединённая двигателестроительная корпорация]] (ОДК) консолидировала технологические, интеллектуальные и финансовые ресурсы авиационного двигателестроения России.<ref>[http://www.kremlin.ru/news/19678 Совещание по развитию авиационного двигателестроения. 22 ноября 2013 года]</ref> В конце 2013 года отмечалось, что по сравнению с 2009 годом выпуск двигателей ОДК увеличился в два раза, расширена продуктовая линейка корпорации, запущены проекты по разработке двигателей новых поколений для боевой и гражданской авиации.<ref>[http://www.kremlin.ru/news/19678 Совещание по развитию авиационного двигателестроения. 22 ноября 2013 года]</ref> == География == Российские центры по производству авиационных двигателей – [[Рыбинск]], [[Пермь]], [[Казань]], [[Москва]], [[Санкт-Петербург]], [[Калуга]], [[Самара]], [[Тюмень]], [[Омск]].<ref>[https://bigenc.ru/text/5046444 География промышленности]</ref> == Экспорт == Продукция ОДК пользуется устойчивым спросом за рубежом, особенно применительно к вертолётной технике. Только в 2012 году экспортные поставки компании превысили 43 млрд рублей. Это почти половина общей выручки корпорации.<ref>[http://www.kremlin.ru/news/19678 Совещание по развитию авиационного двигателестроения. 22 ноября 2013 года]</ref> == ПС-90А == Сейчас единственным российским двигателем, которым оснащают современные российские авиалайнеры, является [[ПС-90А]] (головной производитель — «[[Пермские моторные заводы]]»). В 2014 году авиационные заводы выпустили и передали в эксплуатацию четыре новых самолёта, оснащенных этими моторами: два [[Ту-214ОН]] (заказчик — Минобороны России), [[Ту-214]], [[Ил-96-300]] (заказчик — управление делами президента России). Остальные авиалайнеры, произведённые в России, были укомплектованы иностранными двигателями: 34 самолёта [[Sukhoi Superjet 100]] — моторами [[SaM146]] (российско-французского производства), три [[Ан-148]] — моторами [[Д-436-148]], два [[Ан-140]] — моторами [[ТВ3-117]] (все двигатели для Ан выпустил запорожский «[[Мотор Сич]]»).<ref>[http://expert.ru/ural/2016/03/dvigatel-revolyutsii/?2516 Двигатель революции. 25 января 2016]</ref> == ЦИАМ == ЦИАМ им. П. И. Баранова — единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения — от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, — а также научного сопровождения их эксплуатации по надежности и отказам.<ref>[http://www.ciam.ru/?SId=2&lang=RUS ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ]</ref> Практически все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии ЦИАМа и проходили доводку на его стендах.<ref>[http://www.ciam.ru/?SId=2&lang=RUS ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ]</ref> == Перспективы == [[Изображение:PD-14.jpg|thumb|400px|right|Авиационный двигатель [[ПД-14]]]] Серийное производство двигателя [[ПД-14]] будет развёрнуто в 2018 году.<ref>[http://www.oborona.gov.ru/news/view/7869 Испытания двигателя ПД-14 Пермского авиазавода идут без замечаний. 18 декабря 2015]</ref> == Ссылки == * [http://www.klimov.ru/production/aircraft/ Двигатели для самолетов] * [http://www.ciam.ru/?SId=21&lang=RUS Новости института] // ЦИАМ * [http://www.aviationunion.ru/Files/Geikin_3_U_15042016.pdf Приоритетные направления развития авиационного двигателестроения. Апрель 2016 г.] * [http://www.i-mash.ru/materials/opinions/66819-ciam-o-situacii-v-otechestvennom-i-mirovom.html ЦИАМ о ситуации в отечественном и мировом двигателестроении. 26 мая 2015] * [http://sdelanounas.ru/blogs/39236/ Производство авиационных двигателей в России стало приносить прибыль] * [http://sdelanounas.ru/blogs/25768/ Казань возвращается в авиационное двигателестроение. 30 ноября 2012] * [http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/f_czAxNy5yYWRpa2FsLnJ1L2k0MzAvMTIxMi80MS8xNjBmNWVhYWFhMzguanBn.jpeg Авиационные двигатели] * [http://bmpd.livejournal.com/1731296.html Первые двигатели НК-32 для бомбардировщика Ту-160 будут выпущены в 2016 году. 11 февраля 2016] * [http://bmpd.livejournal.com/1760507.html Создается производство-"дублер" для выпуска турбореактивных двигателей РД-33. 27 февраля 2016] * [https://rg.ru/2016/07/13/reg-cfo/v-rossii-sozdan-dvigatel-dlia-istrebitelia-shestogo-pokoleniia.html В России создан двигатель для истребителя шестого поколения. 13 июля 2016] * [http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель] * [http://sdelanounas.ru/blogs/63555/ Новейшему авиадвигателю — быть! 10 июня 2015] == Примечания == <references /> {{Двигателестроение России}} {{Машиностроение России}} [[Категория:Авиационное двигателестроение России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Двигателестроение России
Шаблон:Машиностроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы