Редактирование Авиационная промышленность России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 1990-е годы === С распадом СССР за пределами России оказался ряд авиастроительных предприятий: [[АНТК «Антонов»]] (Киев), авиационный завод «[[Авиант]]» (Киев), [[Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие]] (ранее Харьковское авиационное производственное объединение), [[Запорожский моторостроительный завод]], [[Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова]] (ТАПОиЧ), [[Тбилисский авиационный завод]] и др. Отделение предприятий Украины и Узбекистана стало наиболее существенным для российского авиапрома, так как они являлись основной производственной базой военно-транспортных самолётов, а АО «[[Мотор Сич]]» было одним из ведущих разработчиков и производителей авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов.<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref> Проведённые в 1990-х годах реформы в авиапромышленности России привели к массовой приватизации отрасли, в ходе которой было акционировано 71 % предприятий, и только в 3 % из них был сохранен контрольный госпакет акций. Единая отрасль была раздроблена на самостоятельные предприятия, произошло разделение основного производства крупнейших промышленных комплексов на множество мелких подразделений, что исключало возможность организации единого технологического процесса производства.<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref> Кроме того, авиационные предприятия в тот период понесли серьезные кадровые потери: сократилось количество квалифицированного персонала, существенно снизилась доля молодых специалистов. К 1999 году объём работ, выполняемых ОКБ и НИИ, сократился более чем в 2,5 раза по сравнению с 1992 годом.<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref> В результате в 1999 году было выпущено всего 9 гражданских и 21 военный самолёт. При этом все произведенные военные самолеты были поставлены на экспорт. В период 1990-х годов госзакупки вооружения и военной техники со стороны Министерства обороны России практически не проводились, и именно благодаря экспортным поставкам истребителей [[Су-27]], [[Су-30]], [[МиГ-29]] и вертолётов [[Ми-8]], [[Ми-17]] и [[Ми-24]] удалось удержать военный сектор авиационной промышленности от полного развала.<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref> В гражданском сегменте авиапромышленности ситуация была более сложной. Начиная с 1991 года в России наблюдался спад объёма воздушных перевозок, продолжавшийся вплоть до 1999 года. На фоне сокращения спроса на услуги авиационного транспорта российские авиакомпании, испытывающие финансовые трудности, стали пополнять свой авиапарк за счет ввоза иностранных самолетов на условиях лизинга и за счет реэкспорта подержанных самолетов советского производства. Например, в период 1990-х годов в Россию было ввезено около 70 подержанных магистральных пассажирских воздушных судов из Китая, Восточной Европы и стран Балтии. Всё это привело к резкому снижению спроса на новые российские гражданские самолёты и, как следствие, к сокращению их производства.<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref> Гражданское авиастроение поразил настолько глубокий кризис, что долгое время стоял вопрос о самом существовании этой подотрасли. Количество производимых самолётов исчислялось единицами и было сопоставимо с числом авиационных заводов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/809052 Как национализируют Россию: авиастроение]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы