Редактирование Авиационная промышленность России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Советское время === {{also|Авиационная промышленность СССР}} Декретом Советского правительства от [[28 июня]] 1918 года была проведена национализация авиазаводов, в том же году создан [[Центральный аэрогидродинамический институт]] (ЦАГИ).<ref>[http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Авиационная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> В СССР современная авиационная промышленность фактически создана в процессе индустриализации страны в период 1-й пятилетки 1929—1932 годов, когда был построен ряд крупных самолётостроительных и моторостроительных заводов, а также предприятий цветной и чёрной металлургии. Бурно развивалась авиационная промышленность во 2-й пятилетке 1933—1937 годов. Объём производства с 1933 по 1938 год вырос в 5,5 раза. Коллективы конструкторских бюро под руководством виднейших авиаконструкторов [[А. Н. Туполев]]а, [[Н. Н. Поликарпов]]а, [[В. М. Петляков]]а, [[С. В. Ильюшин]]а, [[А. С. Яковлев]]а, [[А. И. Микоян]]а и [[М. И. Гуревич]]а, [[С. А. Лавочкин]]а и других создали ряд оригинальных конструкций самолётов, которые по своим лётно-тактическим характеристикам находились на уровне лучших зарубежных образцов. Советские конструкторы авиадвигателей [[В. Я. Климов]], [[А. А. Микулин]], [[А. Д. Швецов]], [[В. А. Добрынин]] и другие создали оригинальные типы авиадвигателей. На советских самолётах были выполнены рекордные беспосадочные перелёты Москва — США (1937 год) и другие.<ref>[http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Авиационная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> Выдающуюся роль сыграл советский авиапром в годы [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]]. Заводы, эвакуированные из прифронтовой полосы в восточные районы страны, были в короткий срок восстановлены и расширены и обеспечивали Советскую Армию высококачественными боевыми и транспортными самолётами (истребители А. С. Яковлева, А. И. Микояна, С. А. Лавочкина, штурмовики С. В. Ильюшина, бомбардировщики А. Н. Туполева, С. В. Ильюшина, В. М. Петлякова). Советский авиапром превзошёл авиапром Германии, несмотря на то, что в период Второй мировой войны производство самолётов в Германии возросло с 8,3 тыс. в 1939 году до 39,8 тыс. в 1944 году (включая производство в оккупированных странах). Выпуск самолётов в СССР составил 7,9 тыс. в 1941 году, 22,8 тыс. в 1942 году, 35 тыс. в 1943 году, свыше 40 тыс. в 1944 году и 20,9 тыс. за I полугодие 1945 года.<ref>[http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Авиационная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> В послевоенные годы авиапром освоил производство турбореактивных двигателей конструкции А. Г. Ивченко, Н. Д. Кузнецова, А. М. Люльки, П. А. Соловьёва, С. К. Туманского и других, что обеспечило создание новых, более совершенных боевых самолётов А. Н. Туполева, А. И. Микояна, В. М. Мясищева, П. О. Сухого, А. С. Яковлева.<ref>[http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Авиационная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> Авиационная промышленность технически перевооружила гражданский воздушный флот, обеспечив его самолётами: [[Ту-104]], [[Ту-114]], [[Ту-124]], [[Ту-134]] конструкции Туполева, [[Ил-18]], [[Ил-62]] конструкции Ильюшина, [[Ан-10]], [[Ан-22]], [[Ан-24]], [[Ан-12]] конструкции Антонова, [[Як-40]] конструкции Яковлева и др. Производились также учебно-тренировочные и спортивные самолёты. На мировом чемпионате 1966 года самолёты Як-18 заняли 1-е место. Большое развитие получило в СССР вертолётостроение (Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-8 и другие вертолёты конструкции М. Л. Миля).<ref>[http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ Авиационная промышленность] // БСЭ, 1969—1978</ref> Авиационная промышленность СССР производила в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолётов и 300 вертолётов гражданского назначения, более 620 самолётов и 390 вертолётов военного назначения. На экспорт ежегодно поставлялось свыше 120 военных самолётов и вертолётов.<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref> В структуру советского авиапрома входило 242 предприятия, занимающихся разработкой и производством авиационной техники. Из этого числа на территории РСФСР базировалось 214 предприятий, в том числе 28 научно-исследовательских центров и институтов, 72 ОКБ и 114 серийных заводов. К концу 1980-х численность занятых в авиационной промышленности превышала 2 млн человек.<ref>[https://www.uacrussia.ru/upload/iblock/734/7347dfc378b335dc40f62410ff8d2919.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2011 год]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы