Электромобиль

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Производство

По итогам 2023 года ведущий китайский производитель электрокаров BYD (Build Your Dreams) обогнал прежнего лидера мирового производства электрокаров — американскую Tesla. По данным Strategy Partners, по итогам 2023 года BYD занял 22 % глобального рынка электрокаров, в то время как Tesla досталось 13 %.[1]

[править] Торговля

В 2022 году глобальный рост продаж электромобилей составил 60 %.[2]

[править] Rho Motion

По данным Rho Motion, по итогам 2023 года в мире было продано 13,6 млн электромобилей, что на 31 % больше, чем в 2022 году. За год было продано 9,5 млн электрокаров и 4,1 млн гибридных автомобилей. При этом пик продаж пришелся на декабрь 2023 года — было реализовано 1,5 млн экземпляров, что стало рекордным показателем за месяц.[3]

[править] Данные МЭА

По данным МЭА, в 2023 году в мире было продано 9,8 млн BEV (Battery electric vehicles — аккумуляторные электрическое авто) — машин, передвигающихся только на электрической тяге (без учёта гибридных машин (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), где помимо электромотора в конструкции есть традиционный двигатель внутреннего сгорания). Глобальные продажи BEV в 2023 году оказались на 27 % больше, чем показатели 2022 года, когда было реализовано 7,7 млн электрокаров. Динамика оказалась в 2,5 раза меньше, чем в 2022 году, и втрое — чем в 2021 году (в 2022 году глобальный рост продаж BEV составлял 67 %, а в 2021 году — 77 %).[4]

[править] Характеристики

[править] Запас хода

Основной фактор при выборе электромобиля по состоянию на 2024 год — ёмкость батареи, от которой в первую очередь зависит запас хода.[5]

Запас хода электромобиля на одном заряде аккумулятора зависит от многих факторов. Первый — ёмкость батареи, далее — состав батареи, показатели электропривода, аэродинамика электромобиля. Запас хода ограничен габаритами батареи и её ценой. Невозможно увеличивать размер аккумулятора до бесконечности, так как у машины есть разумный предел по весу (около 2,5 тонны). Чем тяжелее аккумулятор, тем больше энергии требуется на его перевозку.[6]

Запас хода электромобилей также сильно зависит от погодных условий.[7]

По состоянию на июнь 2024 года автомобиль с традиционным бензиновым двигателем от одной заправки может преодолевать 700—800 км, а с дизельным мотором — более тысячи. Электрокары здесь сильно уступают: по данным Inside EVs, средний запас хода предлагаемых на рынке электрокаров не превышает 300 км.[8]

[править] Комплектующие

[править] Аккумуляторы

По состоянию на июнь 2024 года аккумуляторы составляли порядка 40 % себестоимости среднего электромобиля.[9]

[править] Государственная политика

По данным МЭА, до 2022 года ежегодный мировой объём государственных субсидий на поддержку электромобилей в год достигал более $130 млрд.[10]

[править] Регионы

[править] Европа

В июне 2024 года отмечалось, что, по данным аналитической компании EV Database, в среднем машины на электрическом ходу в Европе на 30-40 % дороже, чем аналоги с ДВС (например, в Германии модель Volkswagen ID.4 Pro стоит €46,3 тыс., в Нидерландах компактная Renault Zoe — €34,8 тыс., в Великобритании Tesla Model Y — эквивалент в €52,2 тыс.).[11]

[править] Великобритания

В Великобритании в июне 2022 года отменили выдачу £1,5 тыс. на покупку электрокара.[12]

[править] Германия

В Германии для покупателей электромобилей с начала 2024 года прекращена выплата бонуса в €4,5 тыс.[13]

[править] Россия

Основная статья: Электромобили в России

В июне 2024 года отмечалось: «Если взять среднестатистический электромобиль, который имеет запас хода в 500 км, то в зимний период в России, за исключением южных регионов, возможный пробег на одной зарядке может сокращаться в два или даже три раза. Это связано с тем, что большое количество энергии уходит на поддержание необходимой для работы аккумулятора температуры и функций комфорта внутри салона. Это одна из причин, почему „электрички“ до сих пор не получили большого распространения в России.»[14]

[править] Показатели

Объём продаж электромобилей в мире (млн единиц):[15]

  • 2018 год: 1,5
  • 2019 год: 1,6
  • 2020 год: 2,6
  • 2021 год: 4,6
  • 2022 год: 7,7
  • 2023 год: 9,8
Личные инструменты