ТВС-2ДТС
Материал из Documentation.
ТВС-2ДТС — глубокая модернизация самолёта Ан-2, полностью из композитных материалов. Разработчик самолёта — ФГУП «Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина».[1]
По состоянию на февраль 2018 года уже модернизировано 25 машин.[2]
Содержание |
[править] Характеристики
Самолёт ТВС-2ДТС может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, использоваться в труднодоступных районах, в санитарной авиации, сельском хозяйстве.[3]
По информации разработчика, крейсерская скорость ТВС-2ДТС составляет 350 км/ч, максимальная дальность полета — 4500 км. Самолет может доставить до 3,5 т груза на расстояние до 1200 км.[4]
Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная — 7400 кг.[5]
[править] Двигатель
Для модернизированного Ан-2 используется двигатель Honeywell (США), что сократит себестоимость летного часа втрое, а расход топлива — на 10 %.[6]
[править] Цена
Цена самолёта — $1,2 млн.[7]
[править] Заказы
Одним из первых эксплуатантов нового самолета должна стать якутская авиакомпании «Полярные авиалинии». В соответствии с подписанным в апреле 2018 года контрактом У-УАЗ должен в 2021-2025 годах поставить ей не менее 200 машин.[8]
[править] История
12 июля 2017 года самолёт-демонстратор ТВС-2ДТС совершил первый полёт, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву для участия в статической экспозиции и летной программе Международного авиакосмического салона (МАКС-2017).[9]
В июне 2018 года было сообщено, что самолёт ТВС-2ДТС получит имя «Байкал».[10]
[править] Перспективы
В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолёта ТВС-2ДТС и начать процесс сертификации.[11]
С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году планируется получить сертификат и запустить серийное производство самолёта.[12]