Сибирь (автомобильная дорога)
Материал из Documentation.
Р-255 «Сибирь» — федеральная автомобильная дорога общего пользования в России, проходящая по маршруту Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск.[1]
Общая протяжённость магистрали составляет более 1800 км, первые 40 км движение четырёхполосное, затем дорога становится двухполосной.[2]
Содержание |
[править] Пересечения с реками
«Сибирь» пересекает множество рек, в том числе Томь, Енисей и Бирюсу.[3]
[править] Территории
[править] Красноярский край
Для Красноярского края М-53 выполняет роль главной транспортной магистрали, соединяя между собой районы края и его крупные промышленные центры — Красноярск, Ачинск, Канск.
В настоящее время М-53 проходит в пределах городской черты Красноярска, через территории жилой застройки, обеспечивая международные, межрегиональные, межрайонные, внутрирайонные, пригородные и городские автотранспортные связи. Совмещение автотранспортного транзита с внутригородским движением ведёт к росту аварийности, ухудшает экологическую обстановку. В зоне тяготения обхода Красноярска проживает 1044,1 тыс. человек (34,6 % населения края). Кроме того, дублёра данной федеральной трассы не существует, она является единственной автодорогой, обеспечивающей функционирование автодорожного коридора «Сибирь — Дальний Восток».
Ввод данного объекта в эксплуатацию повысит пропускную способность и Безопасность движения на автотрассе М-53 «Байкал», являющейся частью Международного транспортного коридора «Транссиб», улучшит качество жизни населения г. Красноярска, снизит экологическую нагрузку на город. Кроме того, с вводом в эксплуатацию строящегося участка федеральной автодороги «Чита — Хабаровск» значительно возрастет интенсивность движения транзитного транспорта по направлению «запад — восток».
Общая протяженность обхода составляет 32,14 км. Инженерным проектом определены две очереди строительства. Первой очередью предусмотрено строительство автомобильной дороги II технической категории (ширина проезжей части — 7,5 м, расчетная скорость движения — 120 км/ч), второй очередью — доведение автомобильной дороги до параметров I категории — с четырехполосной проезжей частью.
Строительство моста было начато в 2005 году, его длина — 814,3 м.
Стоимость строительства в ценах 2008 года составляет 5 327,25 млн рублей.