Противодействие терроризму
Материал из Documentation.
Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
- предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
- выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
- минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Целевую основу действий по борьбе с терроризмом, согласно Федеральному закону Российского государства «О борьбе с терроризмом», составляют защита личности, общества и государства от терроризма, его предупреждение, выявление, пресечение и минимизация последствий.[1]
Комплекс мер по противодействию терроризму содержит следующие виды противодействия:[2]
- во-первых, идеологическое, информационное, организационное противодействие, формирование у граждан антитеррористических настроений, укрепление в обществе устойчивого мнения о недопустимости террористических методов протеста, но и абсолютной невозможности каких-либо уступок террористам или соглашений с ними;
- во-вторых, противодействие — правовое, административное и оперативное — возникновению террористических групп и организаций, недопущение приобретения лицами, вынашивающими террористические намерения, оружия и иных средств осуществления преступных действий и их предупреждение;
- в-третьих, пресечение — оперативное, боевое, уголовно-правовое — террористических действий на стадии их реализации.
Чтобы свести издержки в этой работе к минимуму, крайне важен доверительный профессиональный обмен информацией, опытом. Публичные же призывы «отчитаться» о причинах того или иного теракта наносят вред антитеррористической борьбе и равнозначны попыткам спекулировать на этой теме ради набора очков во внутренней либо внешней политике.[3]
Борьба с терроризмом предполагает постоянное использование имеющейся информации, ее пополнение, развертывание научных исследований межотраслевого характера, а также осуществление необходимого надзора (парламентского, прокурорского, судебного, общественного) за антитеррористической деятельностью.[4]
Для того чтобы успешно бороться с терроризмом, нужно иметь хорошо подготовленные спецподразделения, мудрую политику в отношении той среды, которая поставляет рекрутов для террористов, и информацию. Необходимы новые принципы работы спецслужб с населением, при осуществлении которых общество и спецслужбы выступают партнерами в системе гражданской самообороны.[5]
Важная проблема заключается в том, чтобы выработать правовые, организационные гарантии защиты прав граждан от злоупотребления возможностями борьбы с терроризмом, от выхода должностных лиц за пределы Конституции, чем бы они не пытались оправдаться. Одной из таких гарантий является жесткая индивидуальная ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия. Но в целом предписания, связанные с правовым воздействием на терроризм (выявление, профилактика, привлечение к уголовной ответственности, регулирование и ограничение правовых возможностей граждан и пр.) должны быть внутренне согласованы и на единой основе проведены через систему уже действующих нормативных актов. Это относится и к законам, регламентирующим деятельность правоохранительных органов, в особенности так называемых силовых структур, устанавливающим статусы субъектов права, включая граждан, определяющим их права и обязанности, например, в сфере получения информации, деятельности СМИ, к законам о чрезвычайном положении, уголовному, уголовно-процессуальному и иному законодательству.[6]
Борьба с терроризмом должна быть бескомпромиссной, но одни только силовые действия проблему терроризма не снимут. Она должна решаться на основе комплексного подхода, в упреждающем темпе. Необходим высокий уровень доверия между партнерами, возрастание практической отдачи от их взаимодействия. Антитеррористическая деятельность — это постоянные повседневные мероприятия и действия федерального центра (государства) по предупреждению и предотвращению террористических акций, а также изоляции (уничтожению) террористов и их группировок, преследующих не только отдельных граждан и целые коллективы, угрожая им расправой и убийствами, но и держащих в страхе общественные и другие организации, а также создающих угрозу целостности и национальной безопасности государства или его конституционному строю.[7]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Целищев Н. Н. Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.) / Н. Н. Целищев // Известия Уральского государственного университета. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20
- ↑ Целищев Н. Н. Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.) / Н. Н. Целищев // Известия Уральского государственного университета. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20
- ↑ Целищев Н. Н. Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.) / Н. Н. Целищев // Известия Уральского государственного университета. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20
- ↑ Целищев Н. Н. Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.) / Н. Н. Целищев // Известия Уральского государственного университета. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20
- ↑ Целищев Н. Н. Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.) / Н. Н. Целищев // Известия Уральского государственного университета. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20
- ↑ Целищев Н. Н. Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.) / Н. Н. Целищев // Известия Уральского государственного университета. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20
- ↑ Целищев Н. Н. Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.) / Н. Н. Целищев // Известия Уральского государственного университета. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20