Платные автомобильные дороги

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Сеть платных дорог в Европе и США начала активно развиваться во второй половине XX века. Сейчас в мире больше 23 млн км дорог, из них 140 000 — платные. Такие дороги есть более чем в 30 странах. В Венгрии, Индонезии, ЮАР и Испании доля платных дорог — как государственных, так и частных — составляет до 10 % от протяженности основной дорожной сети; в Италии, Японии, Малайзии и Мексике — до 15 %; в Южной Корее, Аргентине и Франции — до 30 %. В ЮАР, Бразилии, Малайзии, Венгрии, Испании и Италии все платные автомобильные дороги являются частными, а в Японии принадлежат государству.[1]

В мировой практике основная цель введения оплаты за проезд — создание нового источника финансирования дорожного строительства для государственных дорог и возврат средств частным инвесторам в том числе за их строительство или реконструкцию. Одной из основных используемых в мире форм финансирования создания и эксплуатации дороги является концессионное соглашение, по которому государственная дорога передаётся во владение инвестору на длительный срок — как правило, более 30 лет. Тот назначает тарифы и собирает плату за проезд. По окончании срока соглашения дорога возвращается государству. Как правило, платность вводится на скоростных магистралях федерального значения, а также на дорогостоящих объектах, создаваемых с привлечением частных инвестиций (сложные мосты, тоннели).[2]

Содержание

[править] Страны

[править] Белоруссия

В Белоруссии платными являются 1512 км дорог — в 2 раза больше, чем в России. Из них 610 км приходится на трассу М1 от Бреста до границы с Россией. Стоимость проезда одинакова для всех дорог и для любого времени суток: от 3 руб. (0,04 евро по курсу ЦБ на 14 декабря) для легковых до 11 руб. (0,145 евро) для четырехосных автомобилей массой более 3,5 т. Правда, платят не все — владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в странах Таможенного союза, освобождены от оплаты дороги.[3]

[править] Италия

В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. В среднем стоимость проезда по платным магистралям Италии сопоставима с проездом по дорогам Франции (для легкового автомобиля — от 3,8 до 7,57 руб./км). Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется в 3936 руб., или 5 руб./км пути. На дороге Brebemi, идущей к Милану (длина — 62,1 км, цена — $3,1 млрд), стоимость проезда составляет 12,8 руб./км для легкового автомобиля, подсчитали специалисты практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр». Проезд по итальянским тоннелям в расчете на 1 км пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, за одноразовый проезд легкового автомобиля по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 км) стоимость составит 3179 руб. (274 руб./км), а при покупке абонемента на 10 поездок стоимость снизится до 984 руб. за одну поездку, или 84,8 руб./км. Проезд по другому итальянскому тоннелю (Сен-Бернар, 5,8 км) окажется дороже и составит для легкового автомобиля 326 руб./км.[4]

[править] Франция

Во Франции самая большая по протяжённости среди европейских стран сеть платных дорог, она составляет около 9000 км.[5]

В среднем для легкового автомобиля цена проезда составляет от 3,8 до 7,57 руб./км (0,05-0,1 евро/км).[6]

[править] Примечания

  1. Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015
  2. Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015
  3. Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015
  4. Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015
  5. Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015
  6. Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015
Личные инструменты