Отношения Евросоюза с США

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Экономика

[править] Торговля

США и ЕС имеют взаимный статус наиболее благоприятствуемой нации (MFN) и соответственно низкий уровень тарифов.

В 2013 году импорт ЕС из США составил 196 млрд евро, экспорт ЕС в США достиг 288,2 млрд евро.

В экспорте ЕС в США в 2013 г. 41,8 % пришлось на продукцию машиностроения и транспортное оборудование, 27,9 % на химические товары, 13,6 % на различного рода промышленные товары. В импорте ЕС из США 38 % составила продукция машиностроения и транспортное оборудование, 21,3 % — химические товары, 10,6 % — минеральное сырьё, что было связано с ростом импорта энергетического сырья.

Крупнейшим торговым партнёром США среди стран ЕС является Германия, на которую в 2012 г. пришлось 3,1 % американского экспорта и 4,7 % импорта.

[править] Инвестиции

На конец 2012 года в накопленных инвестициях США в ЕС 18 % пришлось на Великобританию, 10 % на Нидерланды, 7,8 % на Францию, 7,6 % на Люксембург, 7,5 % на Германию, 3,3 % на Бельгию, всего же ЕС получил более 62 % всех инвестиций США.

В накопленных инвестициях ЕС в США на конец 2012 г. на Великобританию пришлось — 487 млрд долл (18,4 %), на Нидерланды — 275 млрд долл. (10,4 %), на Францию — 209 млрд долл (7,9 %), на Люксембург — 202 млрд долл. (7,5 %), на Германию — 199 млрд долл (7,5 %), на Бельгию — 89 млрд долл (3,4 %).

[править] История

[править] 1970-е годы

Конфликт между ЕС и США по вопросу экспортных субсидий начался в 1970-х годах, после того как в 1971 г. Конгресс США с целью стимулирования экспорта и снижения дефицита внешней торговли принял «Domestic international sale corporation („Disc“) act», освобождавший от налога часть прибыли, полученной американскими компаниями за рубежом. ГАТТ в 1976 г. вынесла решение о том, что такая практика является незаконной и представляет собой выделение запрещенных экспортных субсидий.

[править] 1990-е годы

В ноябре 1990 года была принята Атлантическая декларация, которая определила пути развития отношений между ЕС и США, основанных на «общем наследии и про-чих тесных исторических, политических экономических и культурных связях».

В мае 1993 года был проведён первый саммит ЕС-США.

В 1995 году на Мадридском саммите ЕС-США была принята Новая Трансатлантическая Программа (New Transatlantic Agenda) провозгласившая новый этап развития отношений между Брюсселем и Вашингтоном. В декларации сотрудничество в экономической сфере было определено как приоритетное для обеих сторон и необходимое для создания более открытой мировой системы торговли и инвестиций. В документе подчеркивалось стремление укрепить достигнутые успехи и еще более углубить двусторонние экономические связи. В частности, говорилось о необходимости создания «Нового трансатлантического рынка», который позволит расширить торговые и инвестиционные возможности, создать новые рабочие места и придаст динамизм мировой экономике.

На Лондонском саммите 1998 года было принято решение о создании Трансатлантического Экономического Партнёрства (Transatlantic Economic Partnership) задачей которого стало устранение барьеров в экономических отношениях, включая не только вопросы взаимной торговли, но и сотрудничество в таких вопросах, как охрана интеллектуальной собственности, сотрудничество в рамках ВТО, охрана окружающей среды.

В Боннской декларации, принятой 21 июня 1999 года на саммите ЕС-США, обе стороны приняли на себя обязательство осуществлять «полное и равное партнерство» в экономической, политической сферах и вопросах безопасности.

[править] 2000 год

В конце 2000 года Евросоюз и США совершенно открыто предупредили Россию, что если она до начала 2001 года не примет закон об отмывании денег, против нее введут самые жесткие санкции (США, например, вели речь о запрете корреспондентских отношений американских банков с российскими).[1]

[править] 2001 год

Выступая на слушаниях в конгрессе в январе 2001 г., госсекретарь К.Пауэлл подчеркнул, что НАТО является фундаментом отношений США с Европой, и ослабление атлантического альянса означало бы ослабление самой Европы и США.[2]

[править] 2002 год

В 2002 году Евросоюз и США признали Казахстан страной с рыночной экономикой.

В середине января 2002 года Апелляционный суд при ВТО вынес решение в споре между ЕС и США о зарубежных торговых корпорациях («Foreign sales corporation» — «Fsc») в пользу Европейского Союза. В соответствии с данным решением налоговые льготы, предоставляемые американским компаниям в рамках закона об экстерриториальном доходе («Extraterritorial income exclusion act»), принятого в 2000 г. вместо закона о зарубежных торговых корпорациях, являются незаконными «скрытыми» субсидиями.

[править] 2003 год

В 2003 году Пентагон передал руководство военной операцией в Афганистане объединённому натовскому командованию, расположенному в Европе.

В 2003 году ЕС и НАТО заключили соглашение «Берлин плюс», которое предусматривало координацию проводимых ЕС военных миссий со структурами НАТО.

[править] 2005 год

Почти сразу после событий, произошедших в Андижане 13 мая 2005 года, Евросоюз и США ввели санкции в отношении Узбекистана.

[править] 2006 год

В 2006 году в Гааге при общеевропейской службе Евроюст был аккредитован представитель США.

После белорусских президентских выборов марта 2006 года США и Евросоюз запретили Лукашенко и ещё около 30 белорусским чиновникам въезд на свою территорию.

[править] 2007 год

Европейский Союз и США приняли решение усилить экономические связи. Соответствующую рамочную договоренность поддержали участники саммита США ЕС в Вашингтоне 30 апреля 2007 года.

[править] 2008 год

В 2008 году Евросоюз и США заключили соглашение, целью которого было предоставление как можно большему количеству авиакомпаний возможности совершать трансатлантические полёты.

[править] 2009 год

Осенью 2009 года США и Евросоюз предложили план конституционного реформирования Боснии и Герцеговины.

[править] 2010 год

Определённые трения между Вашингтоном и Брюсселем вызвали попытки ЕС в 2010 году отменить эмбарго на поставки оружия в Китай, введённое после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. США выступили против такого решения, мотивируя это тем, что в случае конфликта в Тайваньском проливе европейское оружие может быть использовано против США.

В 2010 году было принято решение отказаться от практики ежегодного проведения саммитов ЕС-США, созывая их лишь по мере необходимости.

В январе 2010 года Евросоюз и США ввели политические санкции в отношении официального Минска.

В феврале 2010 года вступило в силу подписанное в 2003 году соглашение об экстрадиции и взаимной юридической помощи, которое было одобрено Сенатом США и всеми странами ЕС. Столь долгий процесс ратификации был обусловлен тем, что ЕС требовал от США не применять смертную казнь к экстрадированным из Европы преступникам, а американцы добивались доступа к банковским счетам лиц подозреваемых в терроризме.

[править] 2011 год

В 2011 году США и ЕС усилили давление на Белоруссию.

В мае 2011 года США и Евросоюз вводили санкции в отношении Сирии.

В июне 2011 года в представленном президентом Б. Обамой документе «Национальная контртеррористическая стратегия» была подчёркнута важность сотрудничества с Европой в деле борьбы с терроризмом.

К сентябрю 2011 года большинство государств ЕС были включены в так называемую безвизовую программу (Visa Waiver Program — VWP), которая позволяла жителям этих стран приезжать в США без виз.

В начале декабря 2011 года США и Евросоюз ввели ряд санкций в отношении сирийского руководства.

В конце 2011 года Евросоюз и США договорились ужесточить санкции против Ирана, чтобы заставить страну отказаться от ядерной программы.

[править] 2012 год

В январе 2012 года США и Евросоюз наложили на Тегеран ряд санкций, направленных на полный отказ от взаимодействия с банковским сектором Ирана.

В сентябре 2012 года Европейский парламент принял резолюцию, предлагающую европейским странам предоставить данные относительно возможности нахождений секретных тюрем ЦРУ на их территории.

[править] 2013 год

13 февраля 2013 года Евросоюз и США договорились приступить к внутренним процедурам, необходимым для начала переговоров о «Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнёрстве».

В июне 2013 года были обнародованы данные о проводимых США операциях по подслушиванию европейских дипломатов и высших должностных лиц.

[править] 2018 год

18 мая 2018 года Еврокомиссия приняла первый пакет мер по защите компаний ЕС в Иране от санкций США, запустив процесс аннулирования их юридического действия на территории Евросоюза.[3]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
Личные инструменты