Редактирование: Як-152
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Iak-152.jpg|thumb|400px|right|Учебно-тренировочный самолёт Як-152]] '''Як-152''' — разрабатываемый в России учебно-тренировочный самолёт. Як-152 создаётся по итогам конкурса, который провело в 2014 году Минобороны России. Опытно-конструкторские работы (ОКР) идут под шифром «[[Птичка-ВВС]]». Стоимость контракта — 300 млн рублей.<ref>[http://vpk-news.ru/news/27751 Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015]</ref> == Характеристики == Максимальная скорость горизонтального полёта Як-152 составит 300—320 км/ч, максимальная высота полета — 4000 м, дальность полета — 1400 км. Нормальная взлетная масса — 1320 кг.<ref>[http://vpk-news.ru/news/27751 Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015]</ref> Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок.<ref>[http://vpk-news.ru/news/27751 Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015]</ref> Кабина Як-152 максимально приближена к [[Як-130]]. Это позволяет более качественно вести первоначальную подготовку пилотов, которые потом сядут за штурвал Як-130, а затем и самолётов основных типов.<ref>[http://www.belta.by/society/view/dosaaf-belarusi-planiruet-zakupit-vosem-samoletov-jak-152-186906-2016/ ДОСААФ Беларуси планирует закупить восемь самолетов Як-152. 25 марта 2016]</ref> === Двигатель === Самолёты Як-152 оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем [[RED A03Т V12]] (взлётная мощность 500 л.с.) номинально германской компании [[RED Aircraft]] [[Владимир Райхлин|Владимира Райхлина]], финансируемой российским холдингом «[[Финам]]». В России двигатели собираются и обслуживаются компанией «[[Руссо-Балт]]», совладельцем которой является Райхлин.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3659988.html]</ref> === Средства катапультирования === Самолёт оснащается комплексом средств аварийного покидания самолёта КСАП-152 с креслами СКС-94М2 разработки НПП «Звезда», что обеспечивает быстрое и безопасное катапультирование в экстренной ситуации.<ref>[http://vpk-news.ru/news/27751 Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015]</ref> == Производство == Производство самолёта Як-152 осуществляется на [[Иркутский авиационный завод|Иркутском авиазаводе]].<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2168673.html Производство самолетов Як-152 на Иркутском авиационном заводе. 8 октября 2016]</ref> == История == Учебно-тренировочный самолёт Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“», в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 1520001 и 1520002), одного — для статических испытаний (серийный номер 1520003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 1520004) осуществлено на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация „Иркут“».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3659988.html]</ref> Первый Як-152 с бортовым номером «01» поднялся в воздух 29 сентября 2016 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3062222.html]</ref> Второй лётный образец Як-152 (серийный номер 1520002, бортовой номер «02») был продемонстрирован на авиасалоне [[МАКС-2017]], и начал летные испытания в 2018 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3659988.html]</ref> Как сообщил 27 мая 2019 года веб-ресурс [[Mil.Press Военное]], Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3659988.html]</ref> == Заказчики == === Минобороны России === Замглавы Минобороны России Юрий Борисов сообщил журналистам, что для Военно-воздушных сил России планируется закупить около 150 самолётов Як-152.<ref>[http://vpk-news.ru/news/27751 Четыре «Птички-ВВС» летом 2016 года будут готовы для испытаний. 27 октября 2015]</ref> === ДОСААФ Белоруссии === В марте 2016 года председатель ДОСААФ Белоруссии Иван Дырман заявил, что ДОСААФ Белоруссии намерено в ближайшем будущем полностью обновить свой авиапарк самолётами Як-152. «ДОСААФ Белоруссии заключило рамочный договор с корпорацией „Иркут“ о закупке учебно-тренировочных самолетов Як-152. Это будущий самолет белорусского оборонного общества», — сказал он на состоявшемся в Москве заседании совместного президиума центральных советов ДОСААФ России и Белоруссии. По словам Дырмана, примерно через пять лет закончится ресурс нынешних учебно-спортивных самолетов белорусского ДОСААФ. «Мы ждем, когда закончится испытания Як-152. Сейчас, по нашим сведениям, решается вопрос о том, какой именно двигатель будет у этой машины, после чего начнется производство», — отметил председатель ДОСААФ Белоруссии. Согласно договору с «Иркутом», после начала производства Як-152, белорусское оборонное общество закупает восемь машин, в дальнейшем приступит к переоснащению всего своего авиапарка, уточнил Дырман.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2744885 Белорусское оборонное общество планирует обновить свой авиапарк российскими Як-152. 16 марта 2016]</ref> == Сравнение с аналогами == По сравнению с [[Як-52]], Як-152 обладает намного большей энерговооружённостью.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3062222.html]</ref> == Ссылки == * [http://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%AF%D0%BA-152 Раздел о Як-152 в ЖЖ bmpd] * <ref>[http://oborona.gov.ru/news/view/11284 Бондарев: учебный самолет Як-152 пойдет в серию в марте 2017 года. 26 июня 2016]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Гражданское самолётостроение России}} [[Категория:Як-152| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Гражданское самолётостроение России
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы