Редактирование: Электромобиль
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Производство == По итогам 2023 года ведущий китайский производитель электрокаров [[BYD]] (Build Your Dreams) обогнал прежнего лидера мирового производства электрокаров — американскую [[Tesla]]. По данным [[Strategy Partners]], по итогам 2023 года BYD занял 22 % глобального рынка электрокаров, в то время как Tesla досталось 13 %.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> == Торговля == В 2022 году глобальный рост продаж электромобилей составил 60 %.<ref>[https://rb.ru/news/electrocar-sales-world/]</ref> === Rho Motion === По данным [[Rho Motion]], по итогам 2023 года в мире было продано 13,6 млн электромобилей, что на 31 % больше, чем в 2022 году. За год было продано 9,5 млн электрокаров и 4,1 млн гибридных автомобилей. При этом пик продаж пришелся на декабрь 2023 года — было реализовано 1,5 млн экземпляров, что стало рекордным показателем за месяц.<ref>[https://rb.ru/news/electrocar-sales-world/]</ref> === Данные МЭА === По данным МЭА, в 2023 году в мире было продано 9,8 млн BEV (Battery electric vehicles — аккумуляторные электрическое авто) — машин, передвигающихся только на электрической тяге (без учёта гибридных машин (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), где помимо электромотора в конструкции есть традиционный двигатель внутреннего сгорания). Глобальные продажи BEV в 2023 году оказались на 27 % больше, чем показатели 2022 года, когда было реализовано 7,7 млн электрокаров. Динамика оказалась в 2,5 раза меньше, чем в 2022 году, и втрое — чем в 2021 году (в 2022 году глобальный рост продаж BEV составлял 67 %, а в 2021 году — 77 %).<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> == Характеристики == === Запас хода === Основной фактор при выборе электромобиля по состоянию на 2024 год — ёмкость батареи, от которой в первую очередь зависит запас хода.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> Запас хода электромобиля на одном заряде аккумулятора зависит от многих факторов. Первый — ёмкость батареи, далее — состав батареи, показатели электропривода, аэродинамика электромобиля. Запас хода ограничен габаритами батареи и её ценой. Невозможно увеличивать размер аккумулятора до бесконечности, так как у машины есть разумный предел по весу (около 2,5 тонны). Чем тяжелее аккумулятор, тем больше энергии требуется на его перевозку.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> Запас хода электромобилей также сильно зависит от погодных условий.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> По состоянию на июнь 2024 года автомобиль с традиционным бензиновым двигателем от одной заправки может преодолевать 700—800 км, а с дизельным мотором — более тысячи. Электрокары здесь сильно уступают: по данным Inside EVs, средний запас хода предлагаемых на рынке электрокаров не превышает 300 км.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> == Комплектующие == === Аккумуляторы === По состоянию на июнь 2024 года аккумуляторы составляли порядка 40 % себестоимости среднего электромобиля.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> == Государственная политика == По данным МЭА, до 2022 года ежегодный мировой объём государственных субсидий на поддержку электромобилей в год достигал более $130 млрд.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> == Регионы == === Европа === В июне 2024 года отмечалось, что, по данным аналитической компании [[EV Database]], в среднем машины на электрическом ходу в Европе на 30-40 % дороже, чем аналоги с ДВС (например, в Германии модель Volkswagen ID.4 Pro стоит €46,3 тыс., в Нидерландах компактная Renault Zoe — €34,8 тыс., в Великобритании Tesla Model Y — эквивалент в €52,2 тыс.).<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> ==== Великобритания ==== В Великобритании в июне 2022 года отменили выдачу £1,5 тыс. на покупку электрокара.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> ==== Германия ==== В Германии для покупателей электромобилей с начала 2024 года прекращена выплата бонуса в €4,5 тыс.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> ==== Россия ==== {{main|Электромобили в России}} В июне 2024 года отмечалось: «Если взять среднестатистический электромобиль, который имеет запас хода в 500 км, то в зимний период в России, за исключением южных регионов, возможный пробег на одной зарядке может сокращаться в два или даже три раза. Это связано с тем, что большое количество энергии уходит на поддержание необходимой для работы аккумулятора температуры и функций комфорта внутри салона. Это одна из причин, почему „электрички“ до сих пор не получили большого распространения в России.»<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> == Показатели == Объём продаж электромобилей в мире (млн единиц):<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> * 2018 год: 1,5 * 2019 год: 1,6 * 2020 год: 2,6 * 2021 год: 4,6 * 2022 год: 7,7 * 2023 год: 9,8 [[Категория:Электромобили| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы