Редактирование: Электромобили в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Электромобили в России''' — один из видов [[Автомобили в России|автомобилей в России]]. == Парк == Согласно данным агентства «[[Автостат]]», на 1 июля 2019 года в России насчитывалось 4,6 тыс. электромобилей. Более 80 % этого парка приходится на модель [[Nissan Leaf]], что в количественном выражении составляет 3,7 тыс. штук. Также в России зарегистрировано 350 электромобилей американской марки Tesla, куда входят модели 3, S и X. Немногим меньше в стране числится электрокаров Mitsubishi I-MIEV (308 шт.). Показатели остальных моделей выглядят еще скромнее и составляют менее сотни экземпляров.<ref>[https://www.autostat.ru/news/41867/]</ref> == Торговля == {{main|Торговля электромобилями в России}} В апреле 2024 года отмечалось: «Электрокары [в России] продаются хорошо, на них держится стабильный спрос, отмечают опрошенные Forbes дилеры. „Такие автомобили выбирают сразу несколько целевых аудиторий: молодые люди, бизнесмены и автовладельцы, для которых это будет второй или третий автомобиль в семье. Электрокары являются выгодными автомобилями для тех, для кого имеет значение стоимость владения. Они надежные и не требуют больших затрат на эксплуатацию“, — говорит директор департамента автомобилей с пробегом групп компаний „Автодом“ и „АвтоСпецЦентр“ [[Владимир Желобов]]. „Покупателей привлекает высокотехнологичность таких авто и дизайн. Последнее время мы наблюдаем рост спроса на новые электромобили. Кроме того, выбор в пользу автомобиля с нулевым выхлопом совершается и благодаря развитию специальной инфраструктуры для них и наличия преференций — нулевой транспортный налог в Москве и области, бесплатная парковка в городе, проезд по платным трассам“, — соглашается директор „Авилон Электро“ [[Сергей Мелюх]].»<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/510018-rynok-novyh-elektrokarov-do-2033-goda-vyrastet-minimum-v-devat-raz]</ref> === Новые электромобили === {{main|Торговля новыми электромобилями в России}} По итогам 2020 года россияне приобрели 687 новых электромобилей. Это на 95 % больше, чем в 2019 году (353 штуки). Лидирует в данном сегменте модель [[Nissan Leaf]] с результатом 144 экземпляра (на 10 % больше, чем в 2019 году). На втором месте — новичок рынка, кроссовер [[Audi E-Tron]], продажи которого в России начались в июле, за полгода было куплено 134 штуки. На третьей позиции — [[Tesla Model 3]] (110 штук), объем рынка которой за год вырос в 5 раз.<ref>[https://1prime.ru/auto/20210128/832918517.html]</ref> По данным агентства «[[Автостат]]», по итогам 2023 года в России было реализовано 14 089 новых электромобилей. Это в 4,7 раза больше, чем годом ранее, и является рекордным показателем. 26,4 % от этого количества пришлось на китайский бренд Zeekr (3724 штуки), который официально свои модели в Россию не поставляет. На втором месте находится российский Evolute, который имеет собственную дилерскую сеть и через которую было реализовано 2020 машин. Немного отстаёт от него немецкий Volkswagen (2000 штук), электромобили концерна поступают в Россию по [[параллельный импорт|параллельному импорту]].<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/510018-rynok-novyh-elektrokarov-do-2033-goda-vyrastet-minimum-v-devat-raz]</ref> По другим данным, в России в 2023 году было продано почти 14,9 тыс. электромобилей (+290 % г/г).<ref>[https://rb.ru/news/electrocar-sales-world/]</ref> За первые 11 месяцев 2024 года в России было продано 16,3 тыс. новых электрокаров (+34 % г/г).<ref>[https://tass.ru/ekonomika/22631555]</ref> Продажи новых электромобилей в России в ноябре 2024 года оказались наименьшими за последние 1,5 года и составили 1023 единицы, что на 40 % меньше г/г. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат». Более 40 % всех реализованных электрокаров пришлось на китайский бренд [[Zeekr]].<ref>[https://tass.ru/ekonomika/22631555]</ref> Продажи новых электромобилей в России в 2024 году выросли на 31 % г/г и составили 19,4 тыс. штук, доля изготовленных в России составила 22 %.<ref>[https://t.me/bbbreaking/197423]</ref> === Подержанные электромобили === {{main|Торговля подержанными электромобилями в России}} По данным «Автостата», в 2023 году россияне купили 10 443 подержанных электромобиля, этот показатель на 20 % больше, чем в 2022 году (8694 штуки), и является рекордным. До этого наибольший результат был зафиксирован в 2021 году (9273 штуки). Лидером на этом рынке в 2023 году стал японский Nissan (5971 штука), на долю которого пришлось порядка 60 % от общего объёма. Второе место у американского бренда Tesla (2073). Третье у германского Volkswagen (287).<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/510018-rynok-novyh-elektrokarov-do-2033-goda-vyrastet-minimum-v-devat-raz]</ref> == Модели == === Lada Vesta EV === «[[АвтоВАЗ]]» в середине 2016 года представил модель электромобиля [[Lada Vesta EV]].<ref>[https://iz.ru/665016/timur-khasanov/pravitelstvo-obiavilo-elektromobilizatciiu]</ref> == Компании == === Калашников === В августе 2018 года концерн «[[Калашников]]» представил электрический концепт-кар [[CV-1]] на международном форуме «[[Армия-2018]]».<ref>[https://kalashnikov.media/video/technology/kalashnikov-testiruet-sobstvennuyu-tekhnologiyu-elektricheskogo-superkara2]</ref> == История == {{main|История электромобилей в России}} В сентябре 2019 года рабочая группа Национальной технологической инициативы «[[Автонет]]» выступила с предложением разрешить электромобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.<ref>[https://www.autostat.ru/news/41867/]</ref> == Государственная политика == В ноябре 2018 года председатель правительства России [[Д. А. Медведев]] подписал распоряжение о разработке льгот для покупателей электромобилей.<ref>[https://news.drom.ru/67854.html]</ref> Концепция развития электротранспорта в России до 2030 года была принята правительством России летом 2021 года.<ref>[https://www.forbes.ru/biznes/510018-rynok-novyh-elektrokarov-do-2033-goda-vyrastet-minimum-v-devat-raz]</ref> По состоянию на июнь 2024 года покупатели электрокаров в России получают существенные льготы: во многих регионах они не платят транспортный налог, бесплатно паркуются, а ещё для приобретения произведённых в России моделей можно получить субсидию почти в 1 млн рублей.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> == Регионы == === ЦФО === ==== Липецкая область ==== 28 сентября 2022 года на липецком заводе [[Моторинвест]] дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой [[Evolute]].<ref>[https://autoreview.ru/news/v-lipeckoy-oblasti-nachalos-proizvodstvo-elektromobiley-evolute]</ref> == Показатели == === Парк === По состоянию на 1 января 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тыс. электромобилей.<ref>[https://news.drom.ru/67854.html]</ref> По состоянию на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 6,3 тыс. электромобилей. По состоянию на 1 января 2021 года парк электромобилей в России составляет около 11 тыс. единиц. === Торговля === Объём продаж новых электромобилей в России, по данным «[[Автостат]]а» (тыс. единиц):<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> * 2018 год: 0,144 * 2019 год: 0,353 * 2020 год: 0,687 * 2021 год: 2,254 * 2022 год: 2,998 * 2023 год: 14,089 Прирост продаж новых BEV в России:<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6692944]</ref> * 2021 год: 3,2 раза * 2022 год: 33 % == Перспективы == Российский электромобиль «[[Атом]]» начнут серийно производить в III квартале 2025 года. == Ссылки == * [https://www.autostat.ru/tags/250/ Электромобили] * [https://1prime.ru/tags/simple_EHlektromobili/ Электромобили] * [https://www.forbes.ru/tegi/elektromobil Электромобиль] * [https://www.autostat.ru/news/41792/ Какие электромобили присутствуют в России? 15 ноября 2019] == Примечания == {{примечания}} {{Блага в России}} [[Категория:Электромобили в России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Блага в России
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы