Редактирование: Экспорт самолётов из России в Китай
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Экспорт самолётов из России в Китай''' — одна из статей российского [[Экспорт машиностроительной продукции из России в Китай|экспорта машиностроительной продукции в Китай]]. Россия в последние годы поставила в Китай военные самолёты [[Су-27]], [[Су-30]], [[Су-35]] и [[Ил-76]]. Подписан контракт на поставку самолётов [[Бе-103]]. == История == === 1940-е годы === В 1941—1942 года близ китайского города [[Урумчи]] действовал завод, на котором из привезенных из СССР комплектующих было собрано около 100 истребителей [[И-16]].<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> === 1960-е годы === В 1961 году Китай купил у СССР лицензию на производство истребителей [[МиГ-21]] и двигателей для них.<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> === 1990-е годы === В 1991—1997 годах в КНР было поставлено 50 истребителей Су-27 (в том числе 38 единиц Су-27СК и 12 единиц Су-27УБК) на сумму порядка $1,7 млрд (по взаимной договоренности сторон содержание сделок, включая их стоимость, не разглашается; в СМИ приводились оценочные данные).<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> В 1993 году Россия экспортировала в Китай десять военно-транспортных самолетов [[Ил-76М]].<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> В 1996 году Китай приобрел лицензию на выпуск 200 истребителей Су-27СК без права реэкспорта в третьи страны. Стоимость этой сделки составила около $2,5 млрд.<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> === 2000-е годы === В 2000—2001 годах поставлено 38 многоцелевых истребителей Су-30ММК по контракту 1999 года на сумму порядка $1,5 млрд. В 2000—2002 годах Китаю в рамках погашения госдолга РФ были поставлены 28 единиц Су-27УБК. В 2003 году выполнен второй поставочный контракт на 38 единиц Су-30МКК. Осенью 2004 года завершена поставка 24 единиц Су-30МК2 для китайских ВМС.<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> В 2005 году был подписан контракт на покупку 34 самолетов Ил-76 и четырех самолетов-заправщиков Ил-78 общей стоимостью порядка $1,5 млрд. Заказ не был выполнен из-за проблем с изготовлением самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении (ныне — Ташкентский механический завод, Узбекистан).<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> === 2010-е годы === В конце 2011 года Россия и Китай договорились о поставках трех бывших в эксплуатации самолетов [[Ил-76МД]], в 2012 году число машин было увеличено до десяти. Они приобретались «Рособоронэкспортом» в России и модернизировались в Белоруссии.<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> 19 ноября 2015 года государственная корпорация «Ростех» объявила о заключении контракта на поставку в Китай 24-х истребителей [[Су-35]] (КНР стал первым иностранным покупателем этих самолетов). Сумма сделки оценивается в $2,5 млрд долларов. В 2016 году Китаю были поставлены первые четыре машины, в 2017 году — ещё 10.<ref>[http://tass.ru/info/2454199]</ref> == Типы самолётов == === Су-27 === [[Изображение:Su-27.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-27]]]] {{main|Экспорт самолётов Су-27 из России в Китай}} В 1991—1997 гг. в КНР было поставлено 50 истребителей Су-27 (в том числе 38 единиц Су-27СК и 12 единиц Су-27УБК) на сумму порядка $1,7 млрд (по взаимной договоренности сторон содержание сделок, включая их стоимость, не разглашается; в СМИ приводились оценочные данные).<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> В 2000—2002 гг. Китаю в рамках погашения госдолга РФ были поставлены 28 единиц Су-27УБК.<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> Кроме того, в 1996 г. Китай приобрел лицензию на выпуск 200 истребителей Су-27СК без права реэкспорта в третьи страны. Стоимость этой сделки составила около $2,5 млрд. Сборка истребителей осуществлялась на авиастроительном заводе в Шэньяне (провинция Ляонин), построенном по российскому проекту, основное его оборудование также российского производства. К концу 2007 г. из российских машинокомплектов было собрано 105 самолетов. От оставшихся 95 комплектов для сборки Су-27СК Китай отказался, создав собственную версию этого самолета — истребитель Shenyang J-11 («Шэньян Джей-11»).<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> === Су-30 === {{main|Экспорт самолётов Су-30 из России в Китай}} В 2000—2001 гг. поставлено 38 многоцелевых истребителей Су-30ММК по контракту 1999 г. на сумму порядка 1,5 млрд долларов.<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> В 2003 г. выполнен второй контракт на 38 единиц Су-30МКК. Осенью 2004 г. завершена поставка 24 единиц Су-30МК2 для китайских ВМС.<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> === Ил-76 и Ил-78 === [[Изображение:Su-35Kitai.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-35]] ВВС НОАК]] В 1993 г. Россия экспортировала в Китай десять военно- транспортных самолетов Ил-76М. В 2005 г. был подписан контракт на покупку еще 34 самолетов Ил-76 и четырех самолетов-заправщиков Ил-78 общей стоимостью порядка $1,5 млрд. Заказ не был выполнен из-за проблем с изготовлением самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении (ныне — Ташкентский механический завод, Узбекистан), стороны вели переговоры о пересмотре условий сделки.<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> В конце 2011 г. Россия и Китай договорились о поставках трех бывших в эксплуатации самолетов Ил-76МД, в 2012 г. число машин было увеличено до десяти. Они приобретались «Рособоронэкспортом» в России и модернизировались в Белоруссии.<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> === Ту-154М === По состоянию на 2015 год в [[ВВС Китая]] летает 12 самолётов [[Ту-154М]], ещё 4 находятся на хранении.<ref>[http://russianplanes.net/airline/Chinese_Air_Force Китай — ВВС]</ref> === Ту-204 === По состоянию на 2015 год в [[ВВС Китая]] летает один самолёт Ту-204-120С(E).<ref>[http://russianplanes.net/airline/Chinese_Air_Force Китай — ВВС]</ref> === Су-35 === {{also|Су-35 в Китае}} 19 ноября 2015 года российская компания «[[Ростех]]» объявила о заключении контракта на поставку в Китай 24-х истребителей Су-35. Китай стал первым иностранным покупателем этих самолётов. Об интересе Китая к Су-35 сообщалось ещё во время разработки самолёта во второй половине 2000-х годов. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд.<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> В 2017 году на [[КнААЗ]]е изготовлены и переданы КНР десять Су-35.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3070207.html]</ref> === Контракт на поставку Бе-103 === 10 ноября 2015 года между ПАО «Сухой» и китайской компанией ООО «Авиакомпания авиации общего назначения „Лебедь“» был подписан контракт о поставке 13 комплектов лёгких самолётов-амфибий [[Бе-103]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/70230/ Подписан договор о поставке в КНР 13 комплектов Бе-103. 10 ноября 2015]</ref> По словам заместителя генерального директора компании «Сухой» Владимира Присяжнюка, их отправят в Китай весной 2016 года.<ref>[http://www.rg.ru/2015/11/11/reg-dfo/postaviat-anons.html]</ref> == Перспективы == В 2018 году Китай должен получить завершающую контракт партию из десяти самолётов [[Су-35]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3070207.html]</ref> == Ссылки == * [http://www.kommersant.ru/doc/382776 Крупнейшие контракты на экспорт российской боевой авиатехники. 20 мая 2003] * [http://tass.ru/info/2454199 Поставки советских и российских самолетов в Китай. Досье. 19 ноября 2015] == Примечания == <references /> {{Экспорт самолётов из России}} [[Категория:Экспорт самолётов из России в Китай| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Also
Шаблон:Main
Шаблон:Экспорт самолётов из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы