Редактирование: Экспорт машиностроительной продукции из Украины в 2013 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. снизился на 20.3 % в сравнении с 2012 г. с 13.3 до 10.6 млрд.$.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Сокращение экспорта проходило не равномерно по группам продукции. Наибольшее сокращение произошло в экспорте железнодорожного подвижного состава, в 1-ю очередь, вагонов. По данной группе экспорт уменьшился на 39 % (с 4.1 до 2.5 млрд.$). Если в 2012 г. вагоны и локомотивы составляли наибольшую часть украинского машиностроительного экспорта, что в 2013 г. они только на 3-м месте. В 3 раза сократился экспорт летательных аппаратов (с 0.93 до 0.31 млрд.$). Экспорт средств наземного транспорта уменьшился на 34.5 % (с 0.58 до 0.38 млрд.$). По остальным позициям экспорт практически не изменился. В результате в 2013 г. наибольший объем экспорта составили насосы, турбины, подъемники, запчасти (подшипники) — объем экспорта по данной группе сохранился на уровне 3.8 млрд.$, даже увеличившись на 46 млн.$. На второе место вышел экспорт электротехнической продукции — он сократился на 100 млн.$ до 3.13 млрд $.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> == Импортёры == Наибольшая сумма экспорта продукции машиностроения приходится на страны СНГ, в 1-ю очередь, на РФ и Казахстан. И именно по этим странам в 2013 г. произошло наибольшее сокращение.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Так, сокращение экспорта в страны СНГ составило 24 %, в Европу — 15.4 %, в прочие страны — 6.7 %. Соответственно, удельный вес стран СНГ в экспорте продукции машиностроения из Украины упал с 69.2 до 65.6 %, удельный вес Европы вырос с 19.8 до 20.8 %, остальных стран — с 11 до 13.6 %.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Следует отметить, что за январь-февраль 2014 г. удельный вес стран СНГ, в первую очередь России, в экспорте украинской машиностроительной продукции снизился еще значительней. Это снижение связано не столько с политическими событиями, сколько с наступающей в России рецессией и резким снижением потребности в инвестиционных товарах.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Несмотря на резкое падения экспорта локомотивов и вагонов, доля стран СНГ в их экспорте даже немного увеличилась, так как их экспорт в страны Прибалтики также снизился.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> По остальным позициям доля стран СНГ в экспорте стабильно уменьшается, причем, наибольшее сокращение произошло в экспорте средств наземного транспорта (опустилась ниже 75 %). В экспорте электрооборудования доля стран СНГ ниже 50 %, в экспорте летательных аппаратов и судов −25 % и ниже.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Страны — наибольшие покупатели украинской машиностроительной продукции, остались, во многом, прежними.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Т.о. крупнейшие покупатели украинской машиностроительной продукции — это страны СНГ — РФ, Казахстан, Белоруссия, страны ЕС — Германия. Венгрия, Польша, Чехия, а также крупные азиатские государства — Китай, Иран, Индия.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> При этом наибольшее падение экспорта в 2013 г. произошло в Казахстан, Белоруссию и Иран. Ряд стран, таких как Узбекистан, Великобритания, США покинули первую десятку покупателей.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Произошел серьезный рост экспорта в Китай (в 2.3раза), в Польшу (на 31.6 %) и в Чехию — (на 41.7 %).<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> == Виды продукции == Крупнейшая позиция украинского экспорта — турбины и силовые установки — 1252 млн.$. Основная их часть идет в РФ — 766 млн.$ Крупные покупатели Китай (157 млн.$), Иран, Эмираты, Индия.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Экспорт насосов составил 530 млн.$, 60 % которых — в Россию, 10 % в Иран. Больше, чем на 100 млн.$ экспортировалось холодильного, нагревательного, подъемно-транспортного оборудования, в каждой из групп доля России составляла более 50 %, а остальные суммы распределялись между странами СНГ, Европы и крупнейшими азиатскими экономиками.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Экспорт оборудования для пищевой промышленности, металлургического, машиностроительного и т. д. происходит, главным образом, в Россию. Общая сумма такого экспорта (вместе с запчастями, арматурой) — до 500 млн.$.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Среди данной группы оборудования выделяется экспорт подшипников и их частей на 250 млн.$ из которых 70 млн.$ в Германию и 100 млн.$ в Россию. По данной группе наибольший экспорт идет в Россию — 2222 млн.$, в Китай и Казахстан — по 200 млн.$, Иран 150 млн.$, Белоруссию — 130 млн.$ и Германия 120 млн.$.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> По группе электрооборудвания из 3.1 млрд.$ наибольший экспорт происходит в Россию — 1.1 млрд.$. Это электродвигатели, трансформаторы, аккумуляторы, радиолокационная аппаратура, ТВ-приемники.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> На второй позиции Венгрия — 500 млн.$. Это, в первую очередь, автомобильный кабель — 230 млн.$, ТВ-применики и запчасти к ним — 150 млн.$.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Далее идет Польша и Германия — ок. 300 млн.$, главным образом, автомобильный кабель (270 и 220 млн.$, соответственно). Германия также покупает коммутирующую аппаратуру (включатели, переключатели).<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Автомобильный кабель поставляется в страны ЕС на сумму 1 млрд.80 млн.$ (в 2012 г. 946 млн.$, рост 14.2 %) и по сумме составляет уже больше 10 % общего объема машиностроительного экспорта страны. И все это обеспечивают 2 небольших завода в Львовской и Тернопольской областях, построенные иностранными инвесторами.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Экспорт локомотивов и вагонов осуществляется, в основном, в Россию — 1743.4 млн.$ (падение к 2012 г. на 34 %). Падение экспорта произошло и в другие страны, так в Казахстан было экспортировано на 326.4 млн.$ — падение более, чем в 2 раза. Экспорт в Белорусь и Туркменистан составило по 75 млн.$ — в Белоруссию падение экспорта составило 3.7 раза, в Туркменистан — небольшой рост. Более чем в 2 раза вырос экспорт в Азербайджан — до 82 млн.$. Экспорт в республики Прибалтики составили порядка 30 млн.$ в каждую из них. Для Эстонии — это падение в 4 раза, для Латвии — в 2.5, для Литвы — небольшой рост.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Очевидно, экспорт железнодородной продукции украинских предприятий переживает естественный спад, связанный с рецессией в странах СНГ и неспособностью выхода на другие рынки. В настоящем виде у украинских вагонных заводов нет перспектив, если они не смогут освоить новые для себя рынки.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Экспорт наземного транспорта происходит, в основном, в Россию — 191.6 млн.$ (падение более, чем в 2 раза, в 2012 г. было 431.6 млн.$), Белоруссию и Казахстан — около 30 млн.$ каждая, практически нет изменений к 2012 г. Но в 2013 г. резко (в 5 раз) вырос экспорт в Египет — 40 млн.$.<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Экспорт авиатехники — в основном, это Куба — на 72 млн.$ самолетов (в в 2012 г. поставок не было) и США — на 62 млн.$ ракет (падение в 2 раза). Поставки в Россию — 45 млн.$. (падение в 4 раза).<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Экспорт морских суден — Китай 53 млн.$ (в 2012 г. поставок не было), Россия 48 млн.$ (падение почти в 2 раза), Норвегия — 29 млн.$ (небольшой рост к 2012 г.), Панама 15 млн.$ (было 16 млн.$) и Турция 14 млн.$ (в 2012 г. было 6 млн.$ рост в 2.3 раза).<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> Экспорт приборов и аппаратов — в Россия на 139 млн.$ (небольшое падение к 2012 г. на 1.4 %), в Китай 12.2 млн.$ (рост в 2 раза), Казахстан 11 млн.$ (падение в 2 раза), Германия 10 млн.$ (небольшой рост к 2012 г. на 9 %).<ref>[http://liberal.in.ua/statistika/eksport-produktsii-mashinostroeniya-iz-ukraini-v-2013g.html Экспорт продукции машиностроения из Украины в 2013 г. 11 мая 2014]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:История экспорта машиностроительной продукции из Украины]] [[Категория:Экономика Украины в 2013 году]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы