Редактирование: Центральная пригородная пассажирская компания
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:EP2D.png|thumb|400px|right|Электропоезд [[ЭП2Д]]]] [[Изображение:Eg2Tv.png|thumb|400px|right|Электропоезд [[Иволга (поезд)|ЭГ2Тв «Иволга»]]]] '''Центральная пригородная пассажирская компания''' ('''ЦППК''') — крупная российская железнодорожная компания, крупнейший в России перевозчик пассажиров в сегменте пригородного железнодорожного сообщения.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1325697 ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016]</ref> == Подвижной состав == «ЦППК» эксплуатирует более 500 единиц подвижного состава (электропоезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-поезд), из них более 80 являются собственными поездами компании.<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> == Владельцы == По состоянию на 2018 год акции «ЦППК» были распределены следующим образом: 50 % минус 2 акции — у ООО «МПК». Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым. По 25 % + 1 акция принадлежат ООО «Маршрутные системы» и Московской области.<ref>[http://www.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=4835678]</ref> == Экспрессы == За 2017 год на экспрессах «ЦППК» совершили более 35 млн поездок, это на 2,5 млн больше показателей 2016 года. Лидирующим направлением является [[Ярославское направление МЖД|Ярославское]], на него пришлась треть всех поездок, почти 13 млн раз. Затем с показателями более 6 млн и более 5 млн поездок идут [[Казанское направление МЖД|Казанское]] и [[Горьковское направление МЖД|Горьковское]] направление соответственно.<ref>[http://radio1.news/article/na-ekspressah-tsppk-v-2017-godu-sovershili-bolee-35-mln-poezdok-14267]</ref> Поездка в электропоездах на экспрессных маршрутах удобна для пассажиров — времени в пути тратится меньше, более комфортный салон, а также в таких вагонах организована передвижная торговля, пассажиры могут купить продукты питания и горячие напитки.<ref>[http://radio1.news/article/na-ekspressah-tsppk-v-2017-godu-sovershili-bolee-35-mln-poezdok-14267]</ref> == Интернет в поездах == «ЦППК» начала оснащение электричек Wi-Fi-роутерами в 2015 году. По состоянию на декабрь 2017 года ими оборудовано 69 поездов. За 2017 год интернетом воспользовались более 900 тыс. пользователей, совершив 3,5 млн подключений.<ref>[http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1397260]</ref> В электричках «ЦППК», в «Аэроэкспрессах» и на МЦК действует единая для московского общественного транспорта сеть [[MT_FREE]]. Благодаря этому пассажир, подключившись к сети в электричке не должен проходить ее повторно в метро и наземном транспорте.<ref>[http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1397260]</ref> == Аудиогиды == «ЦППК» работает над созданием аудиогидов с 2016 года в рамках проекта «Говорящие экспрессы». Для этого в качестве авторов привлекаются историки и тревел-журналисты.<ref>[https://tvr24.tv/news/moskva-sergiev-posad-samyy-skachivaemyy-audiogid]</ref> По состоянию на май 2018 года в свободном доступе находятся 26 аудиогидов «ЦППК».<ref>[https://tvr24.tv/news/moskva-sergiev-posad-samyy-skachivaemyy-audiogid]</ref> В первом квартале 2018 года аудиогиды «ЦППК» скачали более 50 тыс. раз.<ref>[https://tvr24.tv/news/moskva-sergiev-posad-samyy-skachivaemyy-audiogid]</ref> == Билетопечатающие автоматы == На всём полигоне деятельности «ЦППК» установлены билетопечатающие автоматы — [[АБП 09М3]]. Пассажиры могут приобретать, помимо разовых билетов, абонементные билеты, абонементы на количество поездок и безденежные билеты на социальные карты. На данный момент на полигоне деятельности компании установлено более 1500 БПА.<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> == История == «Центральная пригородная пассажирская компания» была создана в 2005 году.<ref>[https://www.rbc.ru/interview/business/16/09/2015/55d362359a794783015fb786]</ref> «ЦППК» приступила к работе с 1 января 2006 года на [[Павелецкое направление МЖД|Павелецком направлении]] Московской железной дороги. С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года — на [[Савёловское направление МЖД|Савёловском]], [[Рижское направление МЖД|Рижском]] и [[Белорусское направление МЖД|Белорусском]] направлениях, а с ноября 2010 года — на [[Горьковское направление МЖД|Горьковском]] и [[Киевское направление МЖД|Киевском]] направлениях Московской железной дороги. <ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В течение 2012 года ЦППК было установлено более 500 билетопечатающих автоматов.<ref>[https://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130114150717.shtml]</ref> В 2013 году был реализован совместный проект «ЦППК», компании [[Visa]] и [[ТрансКредитБанк]]а по запуску приема карт с бесконтактной технологией [[Visa pay Wave]] в пригородных кассах Москвы. <ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> С 2013 года ЦППК начала самостоятельно закупать подвижной состав.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2604696]</ref> С сентября 2013 года на карту «Тройка» стала возможна запись абонементов АО «ЦППК».<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> 27 декабря 2013 года ЦППК получила лицензию на осуществление автобусных перевозок.<ref>[https://www.m24.ru/articles/ehlektrichki/11032016/99493]</ref> В 2014 году «ЦППК» объявила тендер на проектирование 40 ТПУ.<ref>[https://www.rbc.ru/interview/business/16/09/2015/55d362359a794783015fb786]</ref> В апреле 2014 года ЦППК заключила трехлетний контракт с «РЖД» на обслуживание и ремонт железнодорожных платформ и подвижного состава.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2604696]</ref> Летом 2014 году «ЦППК» взяла в аренду у «РЖД» 2,5 тыс. железнодорожных платформ.<ref>[https://www.rbc.ru/interview/business/16/09/2015/55d362359a794783015fb786]</ref> С августа 2014 года на карту «Тройка» стала возможна запись разовых билетов «ЦППК».<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В конце 2014 года ЦППК выиграла тендер Москвы на перевозку по [[МКЖД]].<ref>[https://www.rbc.ru/interview/business/16/09/2015/55d362359a794783015fb786]</ref> В конце 2014 года ЦППК сократила число электричек в Брянской области.<ref>[http://www.bryansk.aif.ru/society/details/1424660]</ref> С 1 января 2015 года ЦППК отменила в регионе 18 электричек.<ref>[http://orelgazeta.ru/article/akcent/elektrichki-vernulis]</ref> В феврале 2015 года ЦППК начала реализацию проекта по оснащению пригородных поездов доступом сети Wi-Fi.<ref>[https://tass.ru/moskva/2624165]</ref> С апреля 2015 года в кассах и БПА АО «ЦППК» доступны услуги пополнения баланса билета «Кошелек» карты «Тройка» и записи проездных документов ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». <ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В 2016 году «ЦППК» организовала сервис мультимодальных перевозок, позволяющий жителям отдалённых микрорайонов удобно, с комфортом и по единому билету добираться домой на трансферных автобусах от ЖД-станций Домодедово и Пушкино. <ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В течение 2016 года ЦППК провела модернизацию 26 пассажирских платформ, а также двух вокзалов на общую сумму свыше 940 млн рублей.<ref>[https://www.m24.ru/articles/modernizaciya/26122016/126000]</ref> Летом 2016 года «ЦППК» начала несколько раз в месяц проводить экскурсии в Московской области.<ref>[https://www.iphones.ru/iNotes/718738]</ref> С 1 августа 2016 года ЦППК ввела услугу «[[Велоопция]]»: добавив ее к своему абонементу, пассажиру больше не нужно будет приобретать разовые билеты на провоз велосипеда. С 2017 года «ЦППК» оснащает кассиров-контролёров видеорегистраторами. В Московской области с 26 июня 2017 года «ЦППК» организовала работу нового мультимодального маршрута «станция Домодедово — ул. Лунная».<ref>[https://tr.ru/news/2428-v-volgograde-zapushchen-novyy-intermodalnyy-marshrut]</ref> С 3 июля 2017 года «ЦППК» организован мультимодальный маршрут «станция Чкаловская — микрорайон Лукино-Варино».<ref>[https://tr.ru/news/2428-v-volgograde-zapushchen-novyy-intermodalnyy-marshrut]</ref> Осенью 2017 года «РЖД» вышла из капитала «ЦППК», продав пакет размером в 25,3 % компании «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд руб.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/05/16/769704-krupneishii-operator-elektrichek-obzavelsya]</ref> 10 ноября 2017 года ЦППК запустила автобусы-автоэкспрессы в микрорайоны Новое и Южное Домодедово от станции «Домодедово» Павелецкого направления МЖД.<ref>[https://riamo.ru/article/209396/bolee-90-tys-zhitelej-podmoskovya-vospolzovalis-multimodalnymi-perevozkami.xl]</ref> С мая 2018 года «ЦППК» арендует у «РЖД» три депо: «[[Апрелевка]]», «[[Нахабино]]», «[[Перерва]]».<ref>[https://riamo.ru/article/308827/pervyj-etap-modernizatsii-depo-nahabino-zavershili-v-podmoskove.xl]</ref> В августе 2018 года ЦППК успешно разместила эмиссию трехлетних облигаций объемом 4 млрд рублей со ставкой 9,85 %.<ref>[http://www.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=4835678]</ref> В ноябре 2019 года ЦППК начала перевозки пассажиров по Московским центральным диаметрам.<ref>[https://gudok.ru/news/?ID=1493919]</ref> == Закупки подвижного состава == С 2013 года по 2015 год включительно ЦППК приобрела 40 собственных электропоездов и 1 дизель-поезд.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1325697 ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016]</ref> В 2013 году «ЦППК» приобрела 4 электропоезда.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2604696]</ref><ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В 2014 году «ЦППК» приобрела 26 поездов, потратив на это 10 млрд рублей.<ref>[https://www.rbc.ru/interview/business/16/09/2015/55d362359a794783015fb786]</ref> В 2015 году «ЦППК» приобрела 10 электропоездов.<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В 2015 году было вложено более 4,6 млрд руб. на приобретение подвижного состава.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1325697 ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016]</ref> В 2016 году «ЦППК» приобрела 2 электропоезда серии [[ЭД4М]], 2 — серии [[ЭД4МКу]], 1 дизель-поезд серии [[ДП-М]], 12 поездов серии [[ЭП2Д]], а также 2 «Иволги» серии [[ЭГ2Тв]].<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В мае 2017 года было сообщено, что «ЦППК» заключила трехсторонний контракт с «ГТЛК» и АО «Демиховский машиностроительный завод» почти на 15 млрд рублей на поставку в течение 15 лет электропоездов для подмосковных направлений. Условия договора предусматривают, что ГТЛК приобретает у ДМЗ электропоезда для последующей их передачи ЦППК в лизинг сроком на 15 лет с правом дальнейшего выкупа по остаточной стоимости.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/4263950]</ref> По итогам 2017 года «ЦППК» приобрела 1 поезд серии ЭД4М, а также 26 электропоездов серии ЭП2Д.<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> === ЭП2Д === Начиная с 2016 года электропоезда [[ЭП2Д]] поставляются в адрес «ЦППК».<ref>[http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=0D94F912-2A67-0B41-9C3F-27A33809293D]</ref> === ЭД4М === Начиная с 2013 года, «ЦППК» приступила к закупкам новых поездов Демиховского машиностроительного завода серии [[ЭД4М]].<ref>[https://versia.ru/v-moskve-i-oblasti-starye-yelektrichki-zamenyat-na-sovremennye-poezda]</ref> В мае 2013 года было сообщено, что «ЦППК» заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом на покупку четырех электропоездов ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд рублей.<ref>[https://www.rbc.ru/newspaper/2013/05/29/56c1a3639a7947406ea09b03]</ref> В 2013 году «ЦППК» закупила 4 новых электропоезда серии ЭД4М.<ref>[https://versia.ru/v-moskve-i-oblasti-starye-yelektrichki-zamenyat-na-sovremennye-poezda]</ref> 26 февраля 2014 года между «ЦППК» и АО «Демиховский машиностроительный завод» был подписан договор на поставку 26 электропоездов ЭД4М.<ref>[http://rcmm.ru/ekonomika-i-biznes/22179-podmoskove.-novye-elektrichki-legkoe-metro-tpu-vertolety%C2%A6.html]</ref> == Сотрудники == В «ЦППК» работают более 8 тыс. человек.<ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> == Рейтинги == Занимает 262-е место в рейтинге «[[Эксперт-400]]» за 2013 год по объёму реализации продукции.<ref>[http://raexpert.ru/ratings/expert400/2013/part02/p05/ «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции]</ref> == Показатели == === Перевозки === Число пассажиров пригородных поездов Московского железнодорожного узла, перевезенных «ЦППК», в 2012 году выросло на 12,1 % до 568 млн человек.<ref>[https://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130114150717.shtml]</ref> В 2014 году «ЦППК» перевезла 596 млн пассажиров, в том числе 134,6 млн льготников.<ref>[https://www.rbc.ru/interview/business/16/09/2015/55d362359a794783015fb786]</ref> В 2017 году «ЦППК» перевезла 573 млн пассажиров. <ref>[http://www.central-ppk.ru/new/company/about/]</ref> В 2018 году электропоезда «ЦППК» перевезли более 577 млн человек.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1456980]</ref> В 2019 году «ЦППК» перевезла 582 млн пассажиров. В 2019 году доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле сохранилась на уровне 91,4 %, в пригородных железнодорожных перевозках по России — 63,7 %.<ref>[https://gudok.ru/news/?ID=1493919]</ref> В 2020 году пассажиропоток компании ЦППК сократился на 23 % и составил 448 млн человек.<ref>[https://www.rbc.ru/business/27/09/2021/6151dbf09a794749ae7cb5c0]</ref> В 2022 году на электропоездах ЦППК совершено более 541 млн поездок. Этот показатель на 4,1 % выше по сравнению с 2021 годом, когда услугами компании воспользовались более 520 млн пассажиров. Чаще всего поездки совершали в июле (49,3 млн). Самыми популярными направлениями стали Ярославское (104,8 млн), Казанское (81,8 млн) и Горьковское (67,6 млн).<ref>[https://central-ppk.ru/new/press/news/news_item.php?page=3067575]</ref> === Подвижной состав === По состоянию на май 2019 года в эксплуатации «ЦППК» находится 126 собственных поездов.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1464817]</ref> Центральная пригородная пассажирская компания увеличила в 2019 году парк подвижного состава на 4,5 %, до 558 единиц.<ref>[https://gudok.ru/news/?ID=1493919]</ref> В 2022 году за счет постоянной работы над улучшением расписания и системного обновления парка подвижного состава в поездах ЦППК добавилось 40 тысяч пассажирских мест в часы пик: 13 тысяч в утренний и 27 тысяч — в вечерний.<ref>[https://central-ppk.ru/new/press/news/news_item.php?page=3067575]</ref> === Финансы === Выручка «ЦППК» (млрд рублей): * 2011 год: 23,7<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2012 год: 27,3<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2013 год: 29,5<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2014 год: 32,4<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2015 год: 34,8<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2016 год: 38,7<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2017 год: 40,9<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/05/16/769704-krupneishii-operator-elektrichek-obzavelsya]</ref> * 2018 год: 44,171943<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2020 год: 40,6<ref>[https://www.rbc.ru/business/27/09/2021/6151dbf09a794749ae7cb5c0]</ref> Чистая прибыль «ЦППК» (млрд рублей):<ref>[https://www.k-agent.ru/catalog/7705705370-1057749440781 АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва]</ref> * 2011 год: 4,7 * 2012 год: 3,7 * 2013 год: 3,3 * 2014 год: 2,2 * 2015 год: 2,4 * 2016 год: 0,08 * 2017 год: 0,07 * 2018 год: 0,04 * 2020 год: -7,8<ref>[https://www.rbc.ru/business/27/09/2021/6151dbf09a794749ae7cb5c0]</ref> == Перспективы == В декабре 2017 года сообщалось, что «ЦППК» планирует приобрести в 2018 году 26 электропоездов.<ref>[http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=911584&sec=1669]</ref><ref>[http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=894367]</ref> В 2018-2021 годах «ЦППК» закупит 103 новых электропоезда.<ref>[http://www.interfax-russia.ru/Center/citynews.asp?id=894367]</ref> В начале 2016 года отмечалось, что в долгосрочной перспективе ЦППК планирует до 2028 года приобрести 404 новых состава. Это примерно 20-25 электричек в год.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1325697 ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016]</ref> == Ссылки == === Официальный сайт === * [http://www.central-ppk.ru/ Официальный сайт] * [http://www.central-ppk.ru/new/imap/ Интерактивная карта] * [http://www.central-ppk.ru/new/press/ Пресс-центр] === Trainpix === * [https://trainpix.org/list.php?did=1230 Список подвижного состава. Частные перевозчики, АО «Центральная пригородная пассажирская компания»] * [https://trainpix.org/show.php?did=1230 Список серий и моделей. Частные перевозчики, АО «Центральная пригородная пассажирская компания»] === Рунет === * [https://riamo.ru/tag/5509/tsentralnaya-prigorodnaya-passazhirskaya-kompaniya.xl Центральная пригородная пассажирская компания] * [https://www.rbc.ru/tags/?tag=%D0%A6%D0%9F%D0%9F%D0%9A ЦППК] * [https://www.iphones.ru/iNotes/718738 10 секретов электричек Москвы, которые удивят даже местных. 22 июня 2017] * [https://gudok.ru/tags/ts/tsppk/ ЦППК] == Примечания == <references /> [[Категория:Компании России по алфавиту]] [[Категория:ЦППК| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы