Редактирование: Таганрогский авиационный научно-технический комплекс
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Be-200.jpg|thumb|400px|right|Самолёт-амфибия [[Бе-200]]]] '''Таганрогский авиационный научно-технический комплекс''' ('''ТАНТК''') — российская самолётостроительная компания. Входит в состав «[[ОАК]]». В 2016 году выручка компании составила 7,7 млрд руб., рост по сравнению с 2015 годом составил 50 %. В 2016 году получена чистая прибыль в сумме 2,4 млрд руб. 2015 год предприятие окончило с чистым убытком 1,6 млрд руб.<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/cd1/cd16c08a5f012f952c56b0d0f068603a.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год]</ref> == История == Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты [[КОР-1]] ([[Бе-2]]) и [[КОР-2]] ([[Бе-4]]) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В 1940-е — 1960-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка [[Бе-6]], реактивный гидросамолет [[Бе-10]] и самый большой в то время самолет-амфибия [[Бе-12]]. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий [[Бе-30]] ([[Бе-32]]), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте [[Бе-32К]] показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В этом же 1968 году Г. М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В 70-е — 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г. М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г. М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г. М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> С 2003 года компанией руководил Виктор Анатольевич Кобзев. Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией «Иркут». С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий [[Бе-200]] перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса — национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии [[Бе-112]] и [[Бе-101]].<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> Особый приоритет получают работы по созданию модификаций [[Бе-200]] и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> С 4 марта 2014 года ТАНТК им. Г. М. Бериева руководил [[Игорь Борисович Гаривадский]].<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> 15 декабря 2015 года Генеральным директором — Генеральным конструктором ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» назначен [[Юрий Владимирович Грудинин]]. Перед новым руководителем предприятия, согласно планам, утвержденным в Объединенной авиастроительной корпорации, стоит задача выполнения Государственного оборонного заказа, серийное производство Бе-200 для Министерства обороны и МЧС России, а также увеличение темпов ремонта и модернизации самолетов стратегической и морской авиации.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> == Ссылки == * [http://www.beriev.com Официальный сайт] * [http://www.beriev.com/rus/pr_rel.html Новости] * [http://www.beriev.com/rus/aircraft.html Самолёты] == Примечания == <references /> {{Гражданское самолётостроение России}} [[Категория:Компании России по алфавиту]] [[Категория:Самолётостроительные компании России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Гражданское самолётостроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы