Редактирование: Сапсан (поезд)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Сапсан''' — скоростной электропоезд. По состоянию на март 2018 года «РЖД» эксплуатируют 16 составов «Сапсанов», выпущенных немецким концерном [[Siemens]] в Германии.<ref>[http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5154 Скоростной поезд «Сапсан»]</ref><ref>[https://ria.ru/economy/20180301/1515493531.html]</ref> На долю поездов «Сапсан» приходится более половины пассажиропотока на линии Москва — Санкт-Петербург. Заполняемость составов приближается к 100 % (с учётом пассажиров, садящихся в поезд на промежуточных станциях). Чтобы удовлетворить спрос и увеличить провозную способность линии без назначения дополнительных поездов, были запущены сдвоенные поезда.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/73258/ В 2015 году «Сапсаны» перевезли на 16,4 % больше пассажиров, чем в 2014. 25 января 2016]</ref> == Маршруты == По состоянию на апрель 2018 года поезда «Сапсан» курсируют по двум маршрутам Санкт-Петербург — Москва и Санкт-Петербург — Нижний Новгород.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1416613]</ref> == Характеристики == «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч.<ref>[http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5154 Скоростной поезд «Сапсан»]</ref> Конструктивной особенностью сдвоенного поезда «Сапсан» является возможность управления двумя составами одновременно из головной кабины, что позволяет увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.<ref>[http://www.ufs-partner.ru/novosti/22-01-2015/sapsan-perevez-3-mln-230-tysyach-passazhirov-v-2014-godu]</ref> == Производство == Немецкий концерн Siemens собирает поезда «Сапсан» на своем заводе в Крефельде (Германия).<ref>[https://gudok.ru/news/?ID=1575611]</ref> == Купе-переговорная == Купе-переговорная поездов «Сапсан» — конструктивно изолированное помещение в вагоне первого класса, расположенное за кабиной машиниста. Купе отличается от прочих мест в поезде особым уровнем комфорта и приватности. В нем установлены четыре удобных кресла, оборудованных поясничной поддержкой, каждое из кресел оснащено розетками для подзарядки мобильного телефона, ноутбука или планшетного компьютера.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1405961]</ref> К услугам пассажиров купе-переговорных — мониторы для проведения презентаций (мультимедийное оборудование), стол для дополнительного домашнего комфорта и уюта и кожаный диван. Пассажирам купе-переговорной предоставляется индивидуальное сервисное обслуживание, комплекс услуг улучшенного качества (в том числе высококачественное гарантированное питание), стоимость которого включена в стоимость проезда. Все взрослые пассажиры купе-переговорных получают дорожные наборы и свежую прессу, дети — специальные детские наборы (дорожный рюкзачок, развивающие игрушки и фломастеры). В купе-переговорной разрешено бесплатно провозить домашних животных — кошек и собак, за исключением крупных пород.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1405961]</ref> == Групповой тариф == Групповой тариф применяется при оформлении билетов на «Сапсан» для группы пассажиров (не менее 10 человек), следующих в одном поезде по одному маршруту с одной датой отправления.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/5521646]</ref> == История == === 2000-е годы === В мае 2006 года «РЖД» и Siemens подписали контракт на поставку восьми поездов «Сапсан» стоимостью 276 млн евро.<ref>[http://www.gazeta.ru/travel/2010/02/11_a_3322947.shtml «Сапсан» уже не скор. 10 февраля 2010]</ref><ref>[http://new.bfm.ru/news/115103 В 2010 году РЖД закупили поездов на 27,9 млрд рублей]</ref> В апреле 2007 года «РЖД» и [[Siemens]] заключили договор технического обслуживания поездов «Сапсан» в течение 30 лет на сумму 354 млн евро.<ref>[http://new.bfm.ru/news/115103 В 2010 году РЖД закупили поездов на 27,9 млрд рублей]</ref> === 2010 год === Поезда «Сапсан» курсировали между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом с 2010 года.<ref>[http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1406546]</ref> === 2014 год === Сдвоенный состав поезда «Сапсан» отправился в свой первый рейс 1 августа 2014 года.<ref>[http://www.ufs-partner.ru/novosti/22-01-2015/sapsan-perevez-3-mln-230-tysyach-passazhirov-v-2014-godu]</ref> === 2015 год === В 2015 году движение «Сапсанов» между Москвой и Нижним Новгородом было прекращено. Все «Сапсаны» были переброшены на направление Москва — Санкт-Петербург.<ref>[https://ria.ru/economy/20180301/1515493531.html]</ref><ref>[http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1406550&archive=2018.03.02]</ref> В июле 2015 года было сообщено, что компании «Siemens» и «Синара» подписали меморандум о выпуске на заводе «[[Уральские локомотивы]]» вагонов для «Сапсана».<ref>[http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1283983]</ref> === 2016 год === По состоянию на январь 2016 года ежедневно курсирует 11 пар поездов «Сапсан», в том числе 2 пары сдвоенных. Отправление из Москвы в 5.40, 7.30, 7.40, 9.30, 9.40, 13.40, 15.30, 15.40, 17.40, 19.30 и 19.40, отправление из Санкт-Петербурга в 5.30, 7.00, 7.10, 9.00, 13.00, 13.10, 15.00, 15.10, 17.10, 19.00 и 19.10, время в пути от 3 часов 40 минут до 4 часов (в зависимости от количества остановок).<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/73258/ В 2015 году «Сапсаны» перевезли на 16,4 % больше пассажиров, чем в 2014. 25 января 2016]</ref> 16 июня 2016 года на базе депо «[[Металлострой]]» в Санкт-Петербурге открылся новый цех сервисного обслуживания скоростных поездов «[[Сапсан]]» и «[[Ласточка]]».<ref>[http://www.gudok.ru/15_let_oao_rzhd/?ID=1434805]</ref> === 2017 год === По новому графику движения с 10 декабря 2017 года время в пути «Сапсана» по маршруту Москва — Санкт-Петербург сократилось до 3 часов 30 минут, ранее оно составляло 3 часа 45 минут.<ref>[http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1396864]</ref> По состоянию на декабрь 2017 года поезда «Сапсан» курсировали по маршруту Москва — Санкт-Петербург, а также Москва — Петрозаводск и Москва — Великий Новгород (с пересадками, «Сапсан» плюс «Ласточка»).<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/18/745661-sapsan]</ref> === 2018 год === С 1 марта 2018 года начал курсировать поезд «Сапсан», который соединил три деловых центра России — Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород.<ref>[http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1406550&archive=2018.03.02]</ref> == Показатели == === Объём перевозок === В 2013 году поездами «Сапсан» было перевезено более 3 млн 105 тыс. пассажиров. Из них между Москвой и Санкт-Петербургом — около 2 млн 393 тыс. пассажиров и более 712 тыс. пассажиров — между Москвой и Нижним Новгородом.<ref>[http://www.ufs-partner.ru/novosti/22-01-2015/sapsan-perevez-3-mln-230-tysyach-passazhirov-v-2014-godu]</ref> В 2014 году поездами «Сапсан» перевезено около 3,23 млн пассажиров. В том числе, поездами «Сапсан», курсирующими в сообщении Москва — Санкт-Петербург — Москва, перевезено почти 2 млн 565 тыс. пассажиров и почти 665 тыс. пассажиров — в сообщении Москва — Нижний Новгород — Москва.<ref>[http://www.ufs-partner.ru/novosti/22-01-2015/sapsan-perevez-3-mln-230-tysyach-passazhirov-v-2014-godu]</ref> В 2015 году услугами поездов «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, воспользовалось около 4 млн пассажиров. Это на 16,4 % больше, чем в 2014 году.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/73258/ В 2015 году «Сапсаны» перевезли на 16,4 % больше пассажиров, чем в 2014. 25 января 2016]</ref> В 2016 году «Сапсаны» перевезли около 4,8 млн пассажиров, что на 37,4 % больше, чем в 2015 году.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1405961]</ref> За 10 месяцев 2017 года поездами «Сапсан» было перевезено около 4,3 млн пассажиров — на 7,5 % больше, чем годом ранее.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/18/745661-sapsan]</ref> В 2017 году «Сапсаны» перевезли 5,1 млн пассажиров (на 6 % больше, чем в 2016 году).<ref>[http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/perevozki-poezdami-sapsan-mezhdu-moskvoy-i-peterburgom-v-yanvare-iyule-vyrosli-na-9-2/]</ref> Поездами «Сапсан», курсирующими между Москвой и Санкт-Петербургом, в январе-августе 2018 года было перевезено 3,7 млн пассажиров, что на 9,2 % больше, чем за аналогичный период 2017 года.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/5521646]</ref> Объём перевозок поездами «Сапсан» в 2018 году составил 5,47 млн пассажиров (+7 % к уровню 2017 года).<ref>[https://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1466656]</ref> === Заполняемость === Средняя заполняемость поездов «Сапсан» в 2018 году превышала 92 %.<ref>[https://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1466656]</ref> == Перспективы == В 2022 году на рельсы встанут «Сапсаны» третьего поколения. В них можно будет не только устроиться в кресле, но и полежать — ведь новые составы оборудуют купе. Они будут просторными, изолированными и оснащенными всем необходимым для комфортного путешествия. Два дивана-трансформера, собственные системы климат-контроля и освещения, а ещё персональный шкаф для одежды. Число рейсов «Сапсанов» на участке Москва — Санкт-Петербург планируется увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них 9 пар сдвоенных.<ref>[https://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1466656]</ref> Число рейсов «Сапсанов» на участке Москва — Нижний Новгород планируется увеличить с 1 до 3 пар в сутки.<ref>[https://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1466656]</ref> == Ссылки == * [http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5340 Тарифная политика. Сапсан] * [http://sapsan.tutu.ru/ Поезд «Сапсан»] * [http://www.rzd-expo.ru/innovation/high_speed_traffic_and_infrastructure/high_speed_train_quot_peregrine_falcon_quot.php Высокоскоростной электропоезд «Сапсан»] * [https://gudok.ru/tags/s/sapsan/ Сапсан] == Примечания == <references /> [[Категория:Железнодорожный транспорт России]] [[Категория:Электропоезда]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы