Редактирование: Полёт (завод)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Полёт''' — крупный российский машиностроительный завод. Расположен в [[Омск]]е. Является филиалом [[ГКНПЦ им. М. В. Хруничева]].<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=77]</ref> == История == === СССР === Производственное объединение «Полёт» было создано [[24 июля]] 1941 года на базе московских эвакуированных авиазаводов № 156 (ныне АО «[[Туполев]]») и 81 (ныне АО «[[Тушинский машиностроительный завод]]») и омских заводов: автосборочного им. Коминтерна № 6, завода автоприцепов и авиационных мастерских [[ГВФ]].<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> Первым директором объединения был назначен летчик, Герой Советского Союза (Золотая Звезда Героя СССР № 1) [[Анатолий Васильевич Ляпидевский]]. В 1941—1943 годах на заводе работало опытно-конструкторское бюро выдающегося авиаконструктора [[А. Н. Туполев]]а. В числе специалистов КБ был будущий основоположник советской практической космонавтики [[С. П. Королёв]].<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> За годы Великой Отечественной войны на омском «Полёте» изготовлено 80 бомбардировщиков [[Ту-2]], более 3500 истребителей [[Як-9]]. Полётовские самолёты участвовали в крупнейших битвах, в том числе на Курской дуге и во время взятия Берлина. На омских Як-ах сражались французские летчики из полка «[[Нормандия-Неман]]». Всего с 1942 по 1945 годы выпущено более 3800 самолетов разных марок и модификаций.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> После войны предприятие продолжило выпуск авиационной продукции. С июля 1949 года по август 1955 года на «Полете» производили лучший реактивный бомбардировщик того времени [[Ил-28]] (произведено 758 самолетов). Быстрый технический рост и успешное освоение заводом реактивного бомбардировщика позволили Совету министров СССР выпустить постановление об организации серийного производства на Омском заводе первого гражданского реактивного самолета [[Ту-104]]. Внедрение в серию начато в январе 1955 года. За период производства с 1955 по 1960 годы выпущено 54 самолета для [[Аэрофлот]]а, 4 — для авиалиний [[ЧССР]], 3 — по заказу [[МО СССР]].<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> В 1958 году государственной комиссией завод выбран для производства баллистических ракет, тем самым «Полёт» открыл ракетно-космическую эпоху своей истории. С 1958 года на предприятии развертывается серийное производство одноступенчатых баллистических ракет средней дальности [[Р-12]] (8К63) и [[Р-12У]] (8К63У). Это потребовало от Омского завода полного технического перевооружения, создания новых цехов, отделов, испытательных стендов и контрольно-испытательных станций, освоение и внедрение новых технологических процессов. Первый пуск Р-12 произведен с полигона Капустин Яр в апреле 1959 года. Всего изготовлено более 500 ракет Р-12. Начиная с 1961 года, ПО «Полет» начинает выпускать двухступенчатые межконтинентальные баллистические ракеты [[Р-16]] (8К64) и [[Р-16У]] (8К64У). Выпущено около 330 ракет. В 1963 году освоено серийное производство двухступенчатых межконтинентальных баллистических ракет [[РС-10]] (МБР 8К84). Первый пуск состоялся 20 октября 1968 года с шахтной пусковой установки космодрома [[Байконур]]. На вооружении комплекс находился с июля 1967 по 1990 годы.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> С 1968 года развернуто производство ракеты-носителя легкого класса «[[Космос-3М]]», которая стала самой надежной в своем классе. Полётная надежность ракеты-носителя составила 97 %. Более 750 раз ракета-носитель «Космос-3М» успешно выводила на эллиптические и круговые орбиты космические аппараты как по российским, так и по международным программам. С полигона Капустин Яр и с космодрома Плесецк были произведены запуски спутников Индии, Франции, Швеции, США, Мексики, Германии, Италии, Великобритании и Китая.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> В середине 1970-х годов заводу поручено освоить производство новой баллистической межконтинентальной ракеты морского базирования [[РСМ-50]]. Для изготовления сложных элементов конструкции на предприятии в кратчайшие сроки смонтированы специальные станки с ЧПУ, разработана новая система автоматизированного расчета, а для проверки систем изделия создана специальная контрольно-измерительная станция. Первая продукция была сдана заказчику в 1976 году. Качество работы омских ракетчиков многократно подтверждалась учебными стрельбами. Тридцать лет РСМ-50 являлась важным составляющим звеном ракетного щита страны.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> В 1978 году на ПО «Полёт» начались работы по организации «с нуля» серийного производства ракетных двигателей [[РД-170]] для ракетно-космической системы «[[Энергия-Буран]]». В 1981 году выпущен макет двигателя, а в июне 1983 — первый двигатель. В общей сложности произведено около 50 двигателей. Для проведения контрольно-технологических огневых испытаний двигателей для РН «Энергии» специально был создан стенд в поселке [[Крутая Горка]] с использованием самой современной на то время техники.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> === С 1991 года === В начале 1990-х годов в рамках реализации концепции конверсии оборонно-промышленного комплекса страны на ПО «Полет» возобновлено производство самолетов. В 1992 году на предприятии освоен выпуск многоцелевого среднемагистрального самолета [[Ан-74]]. В декабре 1993 года Ан-74 совершил первый полет. В эксплуатацию передано 5 самолетов Ан-74.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> Однако в 1995 году производство этой серии было приостановлено, и в 1998 году завод освоил новый легкий многоцелевой самолет [[Ан-3Т]]. 24 февраля 1998 года состоялся первый полет самолета. Его отличительными особенностями являются возможность подбора посадочных площадок с воздуха, низкая скорость сваливания, высокие прочностные качества планера, значительная дальность полета, высокие взлетно-посадочные характеристики. Это один из немногих в мире самолетов такого класса, на котором разрешаются полеты с подбором посадочных площадок с воздуха в равнинной и холмистой местности. Самолеты Ан-3Т различных вариантов исполнения выполняют патрульные, сельскохозяйственные, десантные, санитарные и другие виды авиаработ. Ан-3Т — единственный в мире одномоторный самолет, который совершил беспосадочный перелет с Южного полюса до побережья Антарктиды, преодолев расстояние в 1400 км. В настоящее время 26 самолетов Ан-3Т переданы заказчику.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> Совместно с АНТК им. Антонова (г. Киев, Украина) в начале 2001 года на ПО «Полет» в кратчайшие сроки был восстановлен экспериментальный образец военно-транспортного самолета [[Ан-70]].<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> 3 февраля 2007 года президент России В. В. Путин подписал указ о создании вертикально-интегрированной структуры по производству ракетно-космической и авиационной техники на базе ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» (г. Москва), в соответствии с которым к Центру им. М. В. Хруничева присоединилось 4 предприятия ракетно-космической промышленности России, в том числе и омское производственное объединение «Полет». В конце 2007 года производственное объединение «Полет» вошло в состав ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» в качестве филиала.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> В 2008 году службами производственного объединения «Полет» подготовлено техническое задание на перевооружение и реконструкцию предприятия.<ref>[http://www.polyot.su/main.php?id=87 История предприятия]</ref> == Производство ракет «Ангара» == На заводе «Полёт» в течение нескольких лет должно быть развернуто серийное производство ракет-носителей семейства «[[Ангара (ракета)|Ангара]]».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3565630]</ref> Сборка ракет «Ангара» будет производиться в цехе № 95.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3565630]</ref> По состоянию на апрель 2018 года на «Полёте» не введён в строй гальванический цех (нужен для придания металлу дополнительной прочности), без которого невозможно наладить выпуск универсальных ракетных модулей «Ангары».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3614128]</ref> == Ссылки == * [http://www.polyot.su Официальный сайт] == Примечания == {{примечания}} [[Категория:Машиностроение Омска]] [[Категория:Машиностроительные предприятия России]] [[Категория:Машиностроительные заводы]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы