Редактирование: Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Iak-130.jpg|thumb|400px|right|Учебно-боевой самолёт [[Як-130]]]] [[Изображение:MiG-29.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[МиГ-29]]]] [[Изображение:Il-96-300.jpg|thumb|400px|right|Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт [[Ил-96-300]]]] '''Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова''' — российское двигателестроительное предприятие. Является одним из старейших и крупнейших в России предприятий по производству авиационных двигателей и единственным в регионе от [[Урал]]а до [[Дальний Восток|Дальнего Востока]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=103 О предприятии]</ref> == История == Предприятие основано в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне [[Запорожье]]).<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В декабре 1920 года предприятие национализируется, присваивается имя «Большевик» — Госавиазавод № 9.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1925 году налажен серийный выпуск двигателей М-6. 1927 год — завод переименован в Государственный союзный завод № 29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1933 году заводу присвоено имя П. И. Баранова.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> 12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> 7 ноября 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> С января 1942 года завод начал работать в полную силу.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году — орденом Ленина.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В послевоенный период завод продолжает совершенствовать производство авиадвигателей. Выпускаются двигатели [[АШ-82Т]] для [[Ил-14]], [[АШ-82В]] для вертолёта [[Ми-4]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> 1963 год — освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей [[ГТД-3Ф]], [[ГТД-3М]] с редуктором [[РВ-3М]] для вертолёта [[Ка-25]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей [[АЛ21Ф-3А]], который устанавливается на самолёты [[Су-17]], [[Су-24]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки [[ВСУ-10]] для установки на самолёты [[Ил-86]], [[Ил-96-300]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П. И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка, впоследствии преобразован в Крутогорский машиностроительный завод, Завод коробок передач.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя [[РД-33]] для самолётов [[МиГ-29]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> 1989 год — освоение производства двигателя [[ТВ7-117С]] для самолёта [[Ил-114]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя [[ТВД-20]] для [[Ан-3]] и нового поколения самолётов [[Ан-38]]. С 2000 года производство данного двигателя сертифицировано.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> С 2002 года — освоение и производство узлов [[АИ-222-25]] для самолёта [[Як-130]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> В 2003 году предприятие получило право самостоятельной внешнеэкономической деятельности в части, касающейся ремонта, поставки запасных частей и технического обслуживания авиационных двигателей [[РД-33]] и [[АЛ21-Ф3А]]. Это позволило ему значительно расширить сферу своей производственно-коммерческой деятельности, самостоятельно заключать контракты с иностранными партнерами и осуществлять вышеуказанные работы во всех зарубежных странах, где эксплуатируется данная техника.<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=110 История]</ref> Согласно Указу Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года было принято решение о вхождении «ОМО им. П. И. Баранова» в состав ФГУП «[[Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“]]».<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=103 О предприятии]</ref> С 4 марта 2011 года «ОМО им. П. И. Баранова» стало филиалом ФГУП «[[НПЦ газотурбостроения „Салют“]]».<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=103 О предприятии]</ref> С 7 апреля 2015 года в связи с произошедшей реорганизацией головного предприятия в форме акционирования филиал называется: Филиал «Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“».<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=103 О предприятии]</ref> == Продукция == Типы авиационных двигателей, изготавливаемых при участии «ОМО им. П. И. Баранова»:<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=103 О предприятии]</ref> * [[АЛ21Ф-3]] для самолётов [[Су-17]], [[Су-22]], [[Су-24]]; * [[РД-33]] для самолётов [[МиГ-29]]; * [[ТВД-20]] для самолётов [[Ан-3]] и [[Ан-38]]; * [[ТВ7-117С]] для самолётов [[Ил-114]]; * [[ВСУ-10]], [[ВСУ-10-02]] для самолётов [[Ил-96-300]], [[Ил-86]], * [[АИ-222-25]] для самолёта [[Як-130]]. == Производственные мощности == Филиал обладает производственными мощностями, позволяющими осуществлять все технологические процессы, используемые в производстве авиационных двигателей, а также продукции двойного назначения:<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=103 О предприятии]</ref> * заготовительное производство; * литейное производство (литьё в землю, кокильное, под давлением, по выплавляемым моделям); * кузнечно-прессовое производство (свободная ковка, объёмная и листовая штамповка, изотермическая штамповка); * термообработка, в том числе вакуумная; * гальванопокрытия; * сварочное производство, в том числе сварка в среде защитных газов, электронно-лучевая сварка; * обработка металлов резанием, в т.ч на станках с программным управлением; * электрохимическая и электроэрозионная обработка. == Награды == Завод награждён тремя орденами — [[Орден Трудового Красного Знамени|Трудового Красного Знамени]], [[Орден Ленина|Ленина]] и [[Орден Октябрьской Революции|Октябрьской Революции]].<ref>[http://www.salutomsk.ru/main.php?id=103 О предприятии]</ref> == Ссылки == * [http://www.salutomsk.ru/ Официальный сайт] * [http://www.take-off.ru/item/2206-vozrozhdenie-omskogo-aviamotorostroeniya Возрождение омского авиамоторостроения. 30 августа 2016] == Примечания == {{примечания}} [[Категория:Машиностроение Омска]] [[Категория:Двигателестроение России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы