Редактирование: Объединённая двигателестроительная корпорация
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
АО '''«Объединённая двигателестроительная корпорация»''' ('''ОДК''') — российская машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, а также газотурбинных установок для производства электрической и тепловой энергии и газоперекачивающих и корабельных силовых установок. Компания входит в состав госкорпорации [[Ростех]].<ref>[http://expert.ru/2014/11/18/rossiya-zakreplyaetsya-v-kitajskom-nebe/ Россия закрепится в китайском небе. 18 ноября 2014]</ref> == Виды двигателей == ОДК производит следующие виды двигателей:<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/corporation/about/ О корпорации]</ref> * Двигатели для военной авиации: ** Двигатели для боевой авиации; ** Двигатели для военно-транспортной и стратегической авиации; * Двигатели наземного применения: ** Газотурбинные установки; ** Пэкидж газотурбинных установок; * Вертолетные двигатели; * Двигатели для гражданской авиации; * Ракетные двигатели; * Короткоресурсные газотурбинные двигатели; * Морские газотурбинные двигатели. == История == В ноябре 2007 года была создана «Объединённая двигателестроительная корпорация».<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> Процесс консолидации предприятий под эгидой ОДК в основном завершился в 2010 г., а с 2011 г. началось формирование дивизионной структуры корпорации по четырем основным направлениям деятельности.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> == Структура == Дочерние компании ОДК:<ref>[http://www.uk-odk.ru/rus/corporation/structure/ Структура]</ref> * АО «[[НПО „Сатурн“]]» * АО «[[Климов (компания)|Климов]]» (Санкт-Петербург) * АО «[[Стар]]» (Пермь) * АО «[[Пермский моторный завод]]» * [[ОДК — газовые турбины]] * АО «[[ММП имени Чернышёва|Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва]]» * АО «[[Кузнецов_(компания)|Кузнецов]]» * АО «[[НПП Мотор]]» (Уфа) * АО «[[Уфимское моторостроительное производственное объединение]]» * АО «[[Авиадвигатель (компания)|Авиадвигатель]]» (Пермь) Наиболее крупным по объемам производства и размеру выручки среди предприятий ОДК остается ПАО «УМПО», заработавшее в 2015 г. более 67,5 млрд руб. (рост на 38 % к предыдущему году) и получившее чистую прибыль свыше 3,5 млрд руб. (10-кратный рост). На втором месте — интегрируемое в состав корпорации акционировавшееся в прошлом году АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“» с выручкой 43,4 млрд руб. (рост за год на 24 %) и чистой прибылью более 3 млрд руб. (рост почти в 18 раз). Занимающее третью строчку ПАО «НПО „Сатурн“» получило в 2015 г. доходы на сумму более 24 млрд руб. (рост на 33 %), но по-прежнему еще демонстрирует чистый убыток (около 2,3 млрд руб., годом раньше он был вдвое больше) и имеет высокую долговую нагрузку (суммарный объем обязательств — более 41 млрд руб., что почти на 75 % больше годовой выручки).<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> Именовавшееся долгие годы Пермским моторным заводом нынешнее АО «ОДК — Пермские моторы» сохранило в 2015 году выручку на уровне 20 млрд руб. (чистая прибыль — 63 млн руб.). АО «Климов» увеличило за год свои доходы в полтора раза — до 15,2 млрд руб. при чистой прибыли в 484 млн руб. Головной разработчик ПД-14 — пермское ОАО «Авиадвигатель» продемонстрировало рост выручки на 38 % (10,4 млрд руб.), сохранив чистую прибыль на уровне 150 млн руб.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> В тяжелой ситуации находится ПАО «Кузнецов», заработавшее в 2015 году, как и годом ранее, чуть больше 10 млрд руб. при чистом убытке более 1 млрд руб. и долговых обязательствах почти вдвое больше выручки. Вероятно, положение «Кузнецова» начнет выправляться в ближайшие годы с возобновлением поставок двигателей НК-32. Самым же проблемным предприятием ОДК в 2015 году оставалось АО «ММП им. В. В. Чернышева» с чистым убытком почти 11 млрд руб. при выручке около 10 млрд руб. (возросла на 40 %) и суммарным объемом обязательств более 67 млрд руб., то есть почти в 7 раз больше годового дохода.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> == Дивизионы == Дивизион «Двигатели для боевой авиации» включает в себя ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (г. Уфа, ведущее предприятие дивизиона), филиал УМПО — ОКБ им. А. Люльки (г. Москва), АО «ММП им. В. В. Чернышева» (г. Москва), АО «НПП „Мотор“» (г. Уфа).<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> В дивизион «Двигатели для гражданской авиации» входят ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), АО «ОДК — Пермские моторы» (до февраля 2016 г. — ОАО «Пермский моторный завод») и ПАО "НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), которое параллельно ведет еще ряд работ для военной авиации, в частности для беспилотных летательных аппаратов.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> Основным предприятием дивизиона «Вертолетные двигатели» является АО «Климов» (г. С.-Петербург), которое также ведет работы по турбореактивным двигателям для истребительной авиации и турбовинтовым двигателям для транспортных и пассажирских самолетов.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> Вне дивизионной структуры ОДК пока остается ПАО «Кузнецов» (г. Самара), специализирующееся на разработке и производстве двигателей для тяжелых самолетов.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> == Техника == [[Изображение:PD-14.jpg|thumb|400px|right|Авиационный двигатель [[ПД-14]]]] === Изделие 30 === По состоянию на сентябрь 2016 года первый опытный образец двигателя «[[Изделие 30]]» находится в стадии изготовления.<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=425559 «Ростех»: Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения. 12 сентября 2016]</ref> В рамках реализации этого проекта «ОДК» реализует масштабную программу технического перевооружения предприятий, принимающих участие в создании двигателя, прежде всего, «[[УМПО]]».<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=425559 «Ростех»: Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения. 12 сентября 2016]</ref> === ПД-14 === В ближайшее время начнётся второй этап испытаний двигателя [[ПД-14]] на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Сертификацию изделия планируется завершить в 2018—2019 годах.<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=425559 «Ростех»: Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения. 12 сентября 2016]</ref> === ВК-2500 === Двигатель [[ВК-2500]] производится уже полностью из российских комплектующих. Поставка этих изделий осуществляется как в интересах государственной авиации, так и на экспорт.<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=425559 «Ростех»: Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения. 12 сентября 2016]</ref> === ТВ7-117В === Для новейшего вертолёта [[Ми-38]] разработан и сертифицирован новый российский двигатель [[ТВ7-117В]].<ref>[http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=425559 «Ростех»: Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения. 12 сентября 2016]</ref> == Показатели == Выручка «ОДК»:<ref>Данные по курсу доллара к рублю: [https://ruxpert.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%BA_%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8E История курса доллара к рублю]</ref> * 2013 год: 159 млрд рублей (около $5,0 млрд)<ref>[http://www.uecrus.com/files/Godovoi_otchet_ODK_2013.pdf Годовой отчёт «ОДК» за 2013 год]</ref> * 2014 год: 200 млрд рублей (около $5,2 млрд)<ref>[http://www.uecrus.com/files/Godovoi_otchet_ODK_2014.pdf Годовой отчёт «ОДК» за 2014 год]</ref> * 2015 год: 212 млрд рублей (около $3,5 млрд)<ref>[http://www.uecrus.com/files/Annual_Report_ODK_2015.docx Годовой отчёт «ОДК» за 2015 год]</ref> * 2016 год: 223 млрд рублей (около $3,4 млрд)<ref>[http://www.uecrus.com/files/Annual_Report_ODK_2016.pdf Годовой отчёт «ОДК» за 2016 год]</ref> Выручка «ОДК» от продаж продукции военного назначения (по оценке американского издания [[Defense News]]):<ref>[http://people.defensenews.com/top-100/ Top 100]</ref> * 2009 год: $713 млн * 2010 год: $1244 млн * 2011 год: $1246 млн * 2012 год: $1858 млн * 2013 год: $2647 млн * 2014 год: $3324 млн Выручка «ОДК» от продаж продукции военного назначения (по оценке [[SIPRI]]):<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3448821.html Рейтинг SIPRI ТОП-100 за 2017 год — концерн ВКО «Алмаз-Антей» вошел в первую десятку. 10 декабря 2018]</ref> * 2016 год: $2049 млн * 2017 год: $2570 млн == Ссылки == * [http://www.uecrus.com/rus/ Официальный сайт] * [http://www.uecrus.com/rus/documents/5/ Годовые отчёты] * [http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/ Новости компании] * [http://www.take-off.ru/itemlist/tag/%D0%9E%D0%94%D0%9A ОДК] * [http://www.uecrus.com/files/consolidated_financial_statements_FY_2016.pdf Консолидированная финансовая отчётность «ОДК» за 2016 год] * [http://www.uecrus.com/files/Annual_consolidated_financial_statements_2015.pdf Консолидированная финансовая отчётность «ОДК» за 2015 год] * [https://bmpd.livejournal.com/4449080.html АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»: достигнутые результаты и перспективы развития] == Примечания == <references /> {{Ракетное двигателестроение России}} [[Категория:Компании России по алфавиту]] [[Категория:Машиностроительные компании России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Ракетное двигателестроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы