Редактирование: ОКБ им. А.Н. Туполева
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Tu-160.jpg|thumb|400px|right|Стратегический бомбардировщик [[Ту-160]]]] '''Опытно-конструкторское бюро им. А. Н. Туполева''' было основано в [[1922 год]]у [[Андрей Николаевич Туполев|Андреем Николаевичем Туполевым]] и является старейшим среди российских авиационных КБ. С самых первых дней оно отличалось новаторским подходом: первый же самолёт фирмы — одноместный спортивный [[АНТ-1]] (1923 г.) — имел цельнометаллическую конструкцию, а появившийся два года спустя [[АНТ-4]] (ТБ-1) стал первым в мире двухмоторным цельнометаллическим тяжёлым бомбардировщиком. Среди довоенных конструкций, носивших марку АНТ (по инициалам главного конструктора), были такие знаменитые самолёты, как гигантский пассажирский [[АНТ-20]] «Максим Горький» (1934 г.) и [[АНТ-25]] (РД — «рекорд дальности»), на котором [[Валерий Чкалов]] совершил свой знаменитый рекордный перелёт через Северный полюс в США. Мировую известность получили боевые самолеты ОКБ — в предвоенный и послевоенный период это бомбардировщики [[ТБ-1]], [[ТБ-3]], [[СБ]], [[Ту-2]], [[Ту-4]], [[Ту-16]], [[Ту-22]], [[Ту-95]], а в последние годы многорежимные [[Ту-22М3]], [[Ту-160]] и [[Ту-95МС]], в настоящее время составляющие основу Дальней авиации России. Одновременно ОКБ А. Н. Туполева стало одним из ведущих отечественных разработчиков пассажирских самолётов, создав магистральные самолеты [[Ту-104]], [[Ту-114]], а затем [[Ту-124]], [[Ту-134]], [[Ту-154]] и уникального первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета [[Ту-144]]. ОКБ разработало не имеющие мировых аналогов технологии использования сжиженного природного газа и водорода для двигателей, которые обеспечили первые полеты самолета [[Ту-155]] на альтернативных видах топлива. В последнее время ОКБ провело большой объем работ по развитию семейства магистральных самолетов [[Ту-204]]/[[Ту-214|214]]. В настоящее время в серийном производстве и в эксплуатации находятся сертифицированные среднемагистральные пассажирские самолеты [[Ту-204-100]] и Ту-214 с отечественными двигателями, а также [[Ту-204-120]] с британскими двигателями и их грузовые модификации — [[Ту-204С]] и [[Ту-204-120С]]. В [[2005 год]]у был получен сертификата типа на среднедальнемагистральный самолет [[Ту-204-300]]. Создается семейство ближнемагистральных самолетов [[Ту‑334]], базовым самолетом которого является запускаемый в серию Ту-334-100 с двигателями Д-436Т1. Всего за 85 лет существования в стенах КБ было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. В настоящее время значительная часть авиапассажиров в России и странах СНГ перевозится на туполевских самолетах, а в российских ВВС основу авиационной составляющей ядерной триады сдерживания определяют туполевские дальние и межконтинентальные самолеты — носители. В настоящее время КБ как составная часть входит в новую структуру — ОАО «[[Туполев]]», включившую в себя, помимо КБ, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод «[[АВИАСТАР]]» в [[Ульяновск]]е. Ведётся работа по интеграции с Казанским Авиационным производственным объединением. == Ссылки == * [http://www.rian.ru/spravka/20071022/84918857.html] == Примечания == <references /> [[Категория:Авиаконструкторские бюро]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы