Редактирование: Нижний Новгород во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Нижний Новгород основан в 1221 году князем Юрием Всеволодовичем на месте славянского поселения у слияния рек Оки и Волги и призван был служить форпостом Суздальского княжества.<ref>[https://www.niann.ru/?id=67881]</ref> Нижний Новгород в 1341 г. стал центром великого княжения Нижегородского под управлением князя Константина Васильевича Суздальского. После его смерти Нижний Новгород перешел к его сыну Андрею.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/tsentry-rossiyskoy-gosudarstvennosti-xiii-xv-vv-v-sovremennoy-otechestvennoy-istoriografii]</ref> В 1392 г. Нижний Новгород переходит под власть московских князей.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/tsentry-rossiyskoy-gosudarstvennosti-xiii-xv-vv-v-sovremennoy-otechestvennoy-istoriografii]</ref> == Экономика == === Промышленность === В 1849 году в Нижнем Новгороде возникло первое крупное промышленное предприятие — [[Сормовский судостроительный завод]].<ref>[https://www.niann.ru/?id=67881]</ref> === Транспорт === ==== Трамвайный транспорт ==== Трамвайное движение в Нижнем Новгороде открыто в 1896 году.<ref>[https://tr.ru/articles/5099-nizhniy-novgorod-o-sudbe-trolleybusov-tramvaev-i-elektrobusov-v-transportnoy-reforme]</ref> ==== Троллейбусный транспорт ==== Троллейбусное движение в Нижнем Новгороде открыто 27 июня 1947 года.<ref>[https://tr.ru/articles/5099-nizhniy-novgorod-o-sudbe-trolleybusov-tramvaev-i-elektrobusov-v-transportnoy-reforme]</ref> ==== Фуникулёры ==== В Нижнем Новгороде с 1896 по 1927 годы действовали две линии фуникулёра (местное название — элеваторы): Кремлёвский и Похвалинский. Однако с развитием трамвайного движения необходимость в фуникулёрах отпала, и они были закрыты.<ref>[https://vgudok.com/light/vnebrachnyy-syn-zheleznoy-dorogi-chast-2-prodolzhenie-obzora-vgudokcom-o-mire-funikulyorov]</ref> === Торговля === Нижний Новгород быстро развивался во многом благодаря своему торговому значению.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/tsentry-rossiyskoy-gosudarstvennosti-xiii-xv-vv-v-sovremennoy-otechestvennoy-istoriografii]</ref> В 1817 году в Нижний Новгород была переведена [[Макарьевская ярмарка]].<ref>[https://www.niann.ru/?id=67881]</ref> == Образование == === Высшее образование === 31 января 1916 года в Нижнем Новгороде открылся Нижегородский народный университет — это было первое высшее учебное заведение в Нижнем Новгороде. == Религии == Храмовое строительство в Нижнем Новгороде началось ещё до нашествия Бату.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/tsentry-rossiyskoy-gosudarstvennosti-xiii-xv-vv-v-sovremennoy-otechestvennoy-istoriografii]</ref> == Блага == === Машиностроительная продукция === ==== Автомобили ==== Автомобиль, показанный на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, был построен [[Е. А. Яковлев]]ым (он изготавливал в своих мастерских керосиновые двигатели с электрическим зажиганием) совместно с владельцем каретной мастерской [[П. А. Фрезе]]. Это была машина с четырехтактным двигателем мощностью 1,5-2 л. с. Передач было две, обе вперед. Машина имела два тормоза. Передние колеса поворачивались вместе с рессорами. Автомобиль имел массу 300 кг, скорость 23 км/ч и располагал запасом топлива на 200 вёрст. == Показатели == Средняя удельная цена квартир в Нижнем Новгороде ($ за м2):<ref>[http://realtymarket.ru/docs/anl_26.htm]</ref> * Декабрь 1997 года: 538 * Декабрь 1998 года: 450 * Декабрь 1999 года: 265 * Декабрь 2000 года: 280 [[Категория:Нижний Новгород]] [[Категория:Города России во II тысячелетии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы