Редактирование: Московский нефтеперерабатывающий завод
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Строительство Московского крекинг‑завода (сегодня '''Московский нефтеперерабатывающий завод''', или '''МНПЗ''') было начато в феврале [[1936 год]]а, а днём рождения считается [[4 апреля]] [[1938 год]]а: в этот день были получены первые тонны товарного бензина. За 70 лет работы завод выпускал только неэтилированные бензины, первым в стране освоил высокооктановый бензин АИ‑93 без свинцового антидетонатора. Важное значение для охраны бассейна реки Москвы имело прекращение транспортировки нефти водным транспортом, а также ликвидация сброса очищенных сточных вод в водоем. Построен экологичный трубопроводный транспорт для нефти из отдаленных районов страны, а также для бензина, авиакеросина, дизтоплива в Московские кольцевые продуктопроводы. Впервые в отечественной нефтепереработке на заводе сооружен комплекс по глубокой переработке нефти на базе комбинированной установки каталитического крекинга. В марте 1952 года завод переименован в Московский нефтеперерабатывающий завод. В 1950‑1960 годах были приняты в эксплуатации 19 новых объектов, в том числе: первое в стране производство полипропилена, каталитический риформинг бензина, установка термического риформинга бензина, установки производства серы, адсорбционной очистки жидких парафинов. В 1970‑е годы были освоены 32 вида годовой продукции. В постперестроечное время было построено крупнотоннажное производство нефтяного битума и полностью ликвидирован его дефицит в Московском регионе. В октябре 1995 года была завершена работа по реконструкции производства полипропилена и вводу мощности по этому продукту в объеме 100 тысяч тонн в год экологически чистого полимера. В 1994‑95 годы Московский НПЗ акционировался, в 1997 году принадлежащий государству контрольный пакет акций передан в собственность города Москвы. С Московским НПЗ в значительной мере связана политика московского правительства по улучшению экологической обстановки в городе. В 1996 году завод переоснастил производство и наладил выпуск автобензинов и дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами, отвечающими требованиям на выбросы автотранспорта Евро‑2. Для обеспечения сохранности качества и несмешиваемости с топливами иногородних поставщиков запущен автоматизированный автомобильный терминал. Построены также производства экологичных облагораживающих компонентов автобензина: кислородсодержащей добавки МТБЭ и олигомеризата. В 1997 году была введена в действие быстродействующая система аварийного освобождения аппаратуры ‑ новая факельная установка, предусмотренная федеральной целевой программой «Топливо и энергия». В мае 1997 года по решению общего собрания акционеров ОАО «Московский НПЗ» вошло в состав Центральной топливной компании, учрежденной правительством Москвы, в 2001 году перешло под управление группы МНК/ЦТК. В 1998‑2001 годы были построены сливная эстакада светлых нефтепродуктов, реагентная обработка оборотной воды, мембранное концентрирование водорода, производство упаковочной ткани и полипропиленовых мешков. Накануне 65‑летия предприятия, в 2002 году была закончена очередная реконструкция установки гидроочистки 24‑5 и пущена установка этерификации легкого крекинг‑бензина метанолом, что создало предпосылки для новой ступени повышения экологических показателей моторных топлив. В январе‑марте 2003 года выполнена технологическая подготовка производства автомобильных бензинов Премиум Евро‑95 и Регуляр Евро‑92, отвечающих требованиям на выбросы автотранспорта Евро‑3. В 2004 году продолжились разработка схем и выбор технологии по обеспечению производства автобензина по нормам Евро‑3 в части снижения содержания бензола. Разработана схема, выполнен проект и заказано оборудование по расширению узла ввода присадок для приготовления дизельного топлива, отвечающего требованиям Евро‑3. В 2005 году в ОАО «Московский НПЗ» началась работа по внедрению международных систем менеджмента качества, экологии и охраны труда, установленных Международной организацией стандартов (ISO‑International organization for standardization). Выполнен большой объем работ по замене физически изношенного и морально устаревшего оборудования. С 1 января 2006 года ОАО «Московский НПЗ» наладил производство высокооктановых бензинов в соответствии с экологическими требованиями постановления правительства Москвы № 952‑ПП от 28.12.2004 г. «О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками». В марте 2006 года Совет директоров завода принял решение о разработке обоснования инвестиций реконструкции и модернизации Московского НПЗ на период с 2007 по 2015 годы. Цель данного решения — разработка поэтапного перехода на производство моторного топлива с экологическими требованиями Евро‑4 и Евро‑5, а также перевода производств на соответствие современным мировым стандартам промышленной и экологической безопасности. == Выпускаемая продукция == * Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские). Марки АИ‑80ЭК; АИ‑92ЭК; АИ‑95ЭК; АИ‑92ЭКп; АИ‑95ЭКп. * Бензин прямой перегонки экспортный (нафта). Марки 1 и 2. * Топливо дизельное. Марка Л‑0,2‑62. * Топливо дизельное автомобильное (EN 590). Сорта B, C, E, F. * Топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (городское). ДЭКп‑3‑ 0,035 (минус 26С). * Топливо нефтяное. Мазут. Марки 40 зольный, вид IV, V Марки 100 зольный, вид IV, V. * Топливо для реактивных двигателей. Марка ТС‑1 высший сорт и первый сорт. * Битумы нефтяные строительные. Марка БН 70/30. * Битумы нефтяные дорожные вязкие. Марки БНД 40/60 и БНД 60/90. * Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально‑бытового потребления. Марки ПТ, СПБТ и БТ. * Фракция бутан‑бутиленовая. Марки В. * Сера техническая газовая. Сорт 9998 (жидкая) и сортов 9998, 9995, 9990, 9950, 9920 (комовая). == ЧП на заводе == [[18 августа]] [[2000 год]]а на территории Московского нефтеперерабатывающего завода произошел пожар пятой категории сложности. Загорелись три цистерны с соляркой и две с мазутом. Площадь пожара составила 400 кв. метров. Жертв и пострадавших не было. [[4 января]] [[2002 год]]а на Московском нефтеперерабатывающем заводе на одной из установок вспыхнул пожар. Ему был присвоен самый высокий пятый номер сложности. В результате пожара пострадали 4 человека. [[25 мая]] [[2005 год]]а в результате энергоаварии на подстанции Чагино на Московском нефтеперерабатывающем заводе произошел выброс большого количества токсичных веществ. [[21 апреля]] [[2006 год]]а на территории МНПЗ в одном из контейнеров произошло возгорание мазута. Пострадавших не было. [[13 июля]] [[2008 год]]а из‑за отключения электроэнергии на МНПЗ произошел аварийный сброс газа. == Ссылки == * [https://mnpz.gazprom-neft.ru/ Официальный сайт] * [https://mnpz.gazprom-neft.ru/development/ecoinformer/ Экоинформер] * [https://www.mos.ru/search?category=newsfeed&page=1&q=%D0%9C%D0%9D%D0%9F%D0%97&skip_stat=2 МНПЗ] * [http://www.rian.ru/spravka/20080714/113899772.html] == Примечания == <references /> {{Компании России}} [[Категория:Нефтеперерабатывающие заводы России]] [[Категория:Компании нефтегазового комплекса России]] [[Категория:Компании Москвы]] [[Категория:Компании России по алфавиту]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Компании России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы