Редактирование: Метровагоностроение России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Метровагоностроение России''' — отрасль [[Машиностроение России|российского машиностроения]], осуществляющая производство вагонов [[метро]]. Крупнейшим производителем вагонов метро в России является завод «[[Метровагонмаш]]», расположенный в [[Мытищи|Мытищах]]. Ежегодно он выпускает несколько сотен вагонов метро. Кроме того, выпуском вагонов метро занимается [[Октябрьский электровагоноремонтный завод]] (Санкт-Петербург). == История == {{main|История метровагоностроения России}} === XX век === 17 мая 1933 года руководство Мытищинского завода издало приказ о начале работ по метровагонам. И с 1 июля коллектив автогенного цеха приступил к сварке тележек и кондукторов для этих вагонов.<ref>[http://www.metrowagonmash.ru/about/history/20-41/ 20 — 41 годы]</ref> В январе 1935 года Мытищинский завод выпустил первые 40 вагонов метро. Метровагоны, изготовленные на Мытищинском заводе, впервые в практике отечественного вагоностроения были цельнометаллическими, сварной конструкции.<ref>[http://www.metrowagonmash.ru/about/history/20-41/ 20 — 41 годы]</ref> После начала Великой Отечественной войны Мытищинский вагонный завод получил правительственное задание на выпуск военной продукции и был передан в Наркомат вооружения.<ref>[http://www.metrowagonmash.ru/about/history/41-45/ 41 — 45 годы]</ref> В начале 1946 года было принято решение о возобновлении на Мытищинском заводе производства вагонов для метрополитена.<ref>[http://www.metrowagonmash.ru/about/history/45-60/ 45 — 60 годы]</ref> В 1973—1977 годах конструкторы Мытищинского завода разработали новую модификацию вагонов метро — вагон типа «ЕЖЗ», на базе которых была разработана экспортная модификация — вагоны типа «ЕЧС» и «ЕВЗ», предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов.<ref>[http://www.metrowagonmash.ru/about/history/60-70/ 60 — 70 годы]</ref> В 1974 году начались испытания вагонов типа «И», кузов которых изготавливался из алюминиевого сплава. Этот вагон был на три тонны легче вагона типа «Е», его салон был шире и вмещал на 25-30 пассажиров больше.<ref>[http://www.metrowagonmash.ru/about/history/60-70/ 60 — 70 годы]</ref> В 1976 году на Мытищинском машиностроительном заводе были созданы первые вагоны метро модели 81−717/81−714. От своих предшественников новые вагоны отличались отсутствием кабины машиниста в промежуточном вагоне и торцевой переходной двери в лобовой части головного вагона, более мощными тяговыми электродвигателями, люминесцентным освещением, а также использованием в отделке салона трудно горючего пластика.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 1977 году на Мытищинском машиностроительном заводе началось серийное производство вагонов модели 81−717/81−714.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 1980 году к выпуску вагонов модели 81−717/81−714 подключился Ленинградский вагоностроительный завод имени И. Е. Егорова.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 1991 году были разработаны вагоны модели 81−720/721 «Яуза». Они имеют кузов из нержавеющей стали, новые тележки, тяговые электродвигатели и систему управления, а также увеличенную максимальную скорость. В кабинах машинистов появился кондиционер и отопление, а также дверь-трап для эвакуации пассажиров. Вагоны оборудованы принудительной вентиляцией, системой автоматического пожаротушения, имеют электронные информационные табло типа «бегущая строка» и электронные схемы маршрута движения поезда. За счёт отсутствия форточек и воздуховодов вентиляции улучшилась шумоизоляция вагонов, а за счёт уменьшения числа посадочных мест увеличилась их пассажировместимость.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 1993 году ОАО «Метровагонмаш» начало выпускать вагоны 81−717.5М/81−714.5М.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 1997 году ЗАО «Вагонмаш» приступило к выпуску вагонов 81−540/541.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> === XXI век === В 2002 году ОАО «Метровагонмаш» разработало вагоны модели 81−740/741 «Русич». Первоначально предназначались для линий мини-метро, что определило необычную конструкцию — вагон состоит из 2 сочленённых секций и опирается на 3 тележки. Кузов вагона изготовлен из нержавеющей стали, использованы тележки и другое оборудование модели 81−720/721 «Яуза». Модель 81−740/741 имела по 4 окна в головной и по 5 окон в промежуточной секции вагона (с каждой стороны), а также по 2 двустворчатые двери прислонно-сдвижного типа в каждой из секций. Вагоны имели системы отопления и принудительной вентиляции, а также асинхронные тяговые двигатели производства компании «Alstom».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 2003 году начался выпуск вагонов модели 81−740/741 «Русич».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 2005 году был начат выпуск вагонов модели 81−740.1/741.1, отличающихся модифицированными системами отопления, вентиляции и видеонаблюдения, другим оборудованием кабины машиниста, а также наличием форточек на всех боковых окнах.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 2009 году ОАО «Метровагонмаш» начал серийный выпуск вагонов модели 81−717.6/714.6. Составы имеют увеличенную кабину машиниста с торцевой дверью для аварийной эвакуации, в кабине установлен новый пульт, кондиционер и кресло машиниста с вибропоглощением. Вагоны имеют модернизированные тележки с рамой новой конструкции, повышенную тепло и шумоизоляцию, оснащены принудительной вентиляцией и антивандальными сиденьями.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 2009 году начат выпуск вагонов модели 81−740.4/741.4, отличающихся установкой в салонах кондиционеров, системы видеонаблюдения, а также изменением планировки — за счёт уменьшения числа посадочных мест (стало 46 вместо 54 в головном и 42 вместо 60 в прицепном вагонах) установлены дополнительные двери, оборудованные системой противозажатия пассажиров.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 2010 году ОАО «Метровагонмаш» разработало вагоны модели 81−760/761 «Ока». Они имеют асинхронные тяговые двигатели КАТП-2 производства «Метровагонмаш», систему кондиционирования воздуха с функцией обеззараживания воздуха и современный дизайн интерьера.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 2011 году был начат серийный выпуск вагонов модели 81−760/761 «Ока».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> В 2014 году ОАО «Метровагонмаш» изготовило состав из 8 вагонов модели 81−760А/761А/763А «Ока». В настоящее время он проходит испытания в Московском метрополитене. Основным отличием от базовой модели 81−760/761 является наличие сквозного прохода и прицепных немоторных вагонов, снижающих вес состава. После завершения испытаний планируется серийное производство.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/53922/ Обзор российского метровагоностроения. 25 октября 2014]</ref> == Трансмашхолдинг == «[[ТМХ]]», по данным [[ИПЕМ]], в 2014—2018 годах выпустил более 99 % вагонов метро в России.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3806506]</ref> == Показатели == Производство вагонов метро в России (штук, по данным Росстата):<ref>Вагоны метрополитена самоходные (моторные)</ref><ref>[https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/UbzIvBZj/Transport_2020.pdf Транспорт России — 2020]</ref> * 2010 год: 209 * 2015 год: 185 * 2017 год: 343 * 2018 год: 640 * 2019 год: 764 Производство вагонов метрополитена в России (штук): * 2005 год: 262 * 2006 год: 252 * 2007 год: 320 * 2008 год: 246 * 2009 год: 239 * 2010 год: 213<ref>[http://marketing-i.ru/analitika/mashinostroenie/166-moskovskoe-metro-novykh-podkhod-k-vagonam]</ref> * 2011 год: 257<ref>[http://marketing-i.ru/analitika/mashinostroenie/166-moskovskoe-metro-novykh-podkhod-k-vagonam]</ref> * 2012 год: 496<ref>[http://marketing-i.ru/analitika/mashinostroenie/166-moskovskoe-metro-novykh-podkhod-k-vagonam]</ref> * 2013 год: 442<ref>[http://marketing-i.ru/analitika/mashinostroenie/166-moskovskoe-metro-novykh-podkhod-k-vagonam]</ref> == Ссылки == * [https://metalinfo.ru/ru/news/s5281.html Транспортное машиностроение] == Примечания == <references /> [[Категория:Метровагоностроение России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы