Редактирование: Международный транспортный коридор «Север — Юг»
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Международный транспортный коридор «Север — Юг»''' — мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта [[Мумбаи]] (Индия) протяжённостью 7,2 тыс. км.<ref>[https://1prime.ru/20240624/ugol-849428544.html]</ref> Существует три маршрута МТК «Север — Юг»: Транскаспийский, западный и восточный (сухопутные). Часть объектов транспортного коридора по состоянию на 2024 год необходимо ещё строить.<ref>[https://1prime.ru/20240624/ugol-849428544.html]</ref> == Маршруты == В районе Каспийского моря коридор «Север — Юг» проходит по трём маршрутам: транскаспийскому — с использованием портов России и Ирана, западному — через Азербайджан, восточному — через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> === Восточный === Восточная ветвь коридора — прямое железнодорожное сообщение Россия — Казахстан — Туркменистан — Иран с выходом на железнодорожную сеть Ирана через ЖДПП Акяйла (Туркменистан) — Инче-Бурун (Иран) или Сарахс.<ref>[https://cargo.rzd.ru/ru/9789]</ref> === Западный === Западная ветвь коридора — прямое железнодорожное сообщение Россия — ЖДПП Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) с последующей перегрузкой на автомобильный транспорт для перевозки по территории Ирана.<ref>[https://cargo.rzd.ru/ru/9789]</ref> === Транскаспийский === Транскаспийский маршрут — мультимодальный маршрут с использованием российских портов России ([[Астрахань]], [[Оля]], [[Махачкала]]) и портов Ирана в Каспийском бассейне.<ref>[https://cargo.rzd.ru/ru/9789]</ref> == Виды транспорта == === Сухопутный транспорт === ==== Железнодорожный транспорт ==== Коридор включает железнодорожные пути через Россию, Азербайджан и Иран.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> ==== Автомобильный транспорт ==== Коридор включает автомобильные магистрали через территорию Армении, Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Ирана и России.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> === Водный транспорт === Коридор включает морские пути от порта Мумбай до иранских портов Чехбехар и Бендер-Аббас и водные перевозки в [[Каспийском море]], в том числе развитие прилегающих речных путей.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> == Регионы == === Иран === В 2023 году был подписан договор о строительстве железной дороги между иранскими городами Решт и Астара. Его протяжённость — 162 км.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> === Россия === Составными частями МТК «Север — Юг» стали международные транспортные коридоры № 9 (Финляндия — Санкт-Петербург — Москва с ответвлениями на [[Астрахань]] и [[Новороссийск]]) и № 2 (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород — Екатеринбург), транспортная инфраструктура Волги и Дона, в том числе [[Волго-Балтийский канал|Волго-Балтийский]] и Волго-Донской каналы, порты Астраханской области ([[Астрахань]], [[Оля]]) и Дагестана ([[Махачкала]]).<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> ==== Железнодорожный транспорт ==== Значительная часть коридора «Север — Юг» проходит по железным дорогам России, на которые приходится в зависимости от маршрута 33 — 53 % от общей протяжённости сухопутной части коридора. Стержневым направлением для российской стороны в рамках МТК является: Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань, протяжённостью 2513 км.<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> == История == Проект МТК «Север — Юг» был разработан в 1999 году Россией, Ираном и Индией.<ref>[https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-sever-yug-i-ego-znachenie-dlya-irana/]</ref> Межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года в ходе II-й Международной евроазиатской конференции по транспорту. Депозитарием этого соглашения стал Иран. К маю 2002 года соглашение было ратифицировано всеми его участниками и вступило в силу.<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> Позднее к соглашению присоединились Оман, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Сирия, Турция, Таджикистан, Киргизия.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> Устав Координационного Совета (КС) МТК «Север — Юг» был утверждён в мае 2002 года в Санкт-Петербурге на встрече министров транспорта стран-участниц. Совет является руководящим органом МТК, председательство в котором осуществляется странами-участницами в порядке ротации сроком на один год. В рамках КС действуют две экспертные группы: «Коммерческие и оперативные вопросы» и «Документация, таможенные процедуры и сопутствующие вопросы».<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> В 2014 году вопросы совершенствования транспортных перевозок по инфраструктуре МТК «Север — Юг» обсуждались в ходе второй встречи министров транспорта прикаспийских государств (Астрахань, 8 августа 2014 г.), Международной конференции высокого уровня по вопросу о роли транспорта и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества и устойчивого развития (Ашхабад, 3-4 сентября 2014 г.), четвёртого Каспийского саммита (Астрахань, 29 сентября 2014 г.).<ref>[https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/economic_diplomacy/1537456/]</ref> В июне 2021 года по маршруту МТК «Север — Юг» впервые прошёл полносоставный контейнерный поезд.<ref>[https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-sever-yug-i-ego-znachenie-dlya-irana/]</ref> В апреле 2022 года был открыт новый современный [[МАПП Тагиркент — Казмаляр]], который решил проблему узкого места на Западном маршруте МТК «Север — Юг» на российско-азербайджанской границе. В июле 2022 года состоялась отправка первых коммерческих грузов по МТК «Север — Юг».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6679748]</ref> В июле 2022 года первый грузовой железнодорожный состав с 39 контейнерами отправился из [[Чехов]]а (Московская область) в [[Бендер-Аббас]], а затем достиг Индии.<ref>[https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-sever-yug-i-ego-znachenie-dlya-irana/]</ref> [[Категория:Транспорт Евразии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы