Редактирование: Кислородно-метановые двигатели в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Разработки == Конструкторским бюро [[НПО Энергомаш]] разработаны проекты демонстраторов кислородно-метановых двигателей [[РД-180МС]], [[РД-192]] на базе двигателей [[РД-180]] и [[РД-191]].<ref>[http://engine.space/dejatelnost/develop/kislorodno-metanovye-dvigateli/]</ref> Разработкой метановых двигателей [[РД-0162]] и [[РД-0162СД]] занимается АО «[[КБХА]]» (Воронеж).<ref>[http://chr.rbc.ru/chr/freenews/589dae059a79477bdbb44c5d Воронежское КБХА вернуло себе криогенный цех :: Общество :: РБК] // [[Chr.rbc.ru]]</ref><ref>[http://engine.space/dejatelnost/develop/kislorodno-metanovye-dvigateli/]</ref> == Преимущества кислородно-метановых двигателей == Метан является криогенным продуктом (испарение происходит при температуре −160 °C) и легче освобождается от остатков топлива. За счёт этого метановое топливо более приемлемо с точки зрения создания двигателя многоразового использования и летательного аппарата многоразового применения.<ref>[http://engine.space/dejatelnost/develop/kislorodno-metanovye-dvigateli/]</ref> == История == [[НПО Энергомаш]] стало заниматься метановым направлением с 1981 года.<ref>[http://engine.space/dejatelnost/develop/kislorodno-metanovye-dvigateli/]</ref> С 2002 по 2005 год велись работы совместные с западноевропейскими партнёрами по созданию европейского метанового многоразового ЖРД тягой 200 тс (проект «Волга»).<ref>[http://www.kbkha.ru/?cat=11&p=8&prod=59]</ref> С 2006 года ведётся работа по созданию российского метанового многоразового ЖРД [[РД0162]] тягой 203,9 тс для [[МРКС-1]].<ref>[http://www.kbkha.ru/?cat=11&p=8&prod=59]</ref> В 2012 году в КБХА по техзаданию от ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя [[РД0162]].<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 «Конструкторское Бюро Химавтоматики» — История] // [[Kbkha.ru]]</ref> В 2013 по заказу ФГУП «[[Исследовательский центр имени М. В. Келдыша]]» КБХА приступило к созданию стендового образца ЖРД — демонстратора на топливе кислород-метан с тягой на уровне 40 тс.<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 «Конструкторское Бюро Химавтоматики» — История] // [[Kbkha.ru]]</ref> В течение первого полугодия 2015 года КБХА выполнены и в июне 2015 года успешно защищены в компании АВИО проектно-конструкторские работы по оптимизации конструкции лётного варианта кислородно-метанового двигателя на базе [[РД0146]].<ref>[http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/god_2015.doc Годовой отчёт Акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» за 2015 год]</ref> В декабря 2016 года было сообщено, что на стенде «[[КБХА]]» состоялись успешные испытания кислородно-метанового двигателя-демонстратора [[РД0162Д2А]]. == Ссылки == * [http://engine.space/dejatelnost/develop/kislorodno-metanovye-dvigateli/ Кислородно-метановые двигатели] * [https://www.nkj.ru/archive/articles/31220/ На метане к Марсу] == Примечания == <references /> [[Категория:Виды двигателей в России]] [[Категория:Кислородно-метановые двигатели]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы