Редактирование: Кембриджская школа
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Кембриджская школа''' — группа экономистов, к которой принято относить учеников и последователей [[А. Маршалл]]а, преподававшего в Кембриджском ун-те в 1868-77 и в 1885—1908. Представители: [[А. Пигу]], [[Дж. Н. Кейнс]], [[Дж. М. Кейнс]], [[Дж. В. Робинсон]], [[Н. Калдор]], [[П. Сраффа]] и др. В 1903 усилиями Маршалла в Кембридже впервые в мире была введена специализация по экономич. и политич. наукам (ранее экономику преподавали в рамках специализации по «моральным наукам»). Большое значение для формирования школы имела книга Маршалла «[[Принципы экономической науки]]» (1890), систематизировавшая осн. достижения «маржиналистской революции» в экономич. науке.<ref>[https://bigenc.ru/economics/text/2059880 Кембриджская школа]</ref> В отличие от лозаннской школы ([[М. Э. Л. Вальрас]], [[В. Парето]]), представители К. ш. пользовались методом не общего, а частичного равновесия. Для того чтобы применить экономич. анализ, следовало первоначально выделить отд. рынки, отрасли или районы. При анализе рынков в сферу рассмотрения всякий раз входил рынок одного блага и рынки, непосредственно с ним связанные: заменяющих (субститутов) и дополняющих (комплементарных) благ. Состояние всех других рынков принимали за прочие равные (ceteris paribus) и абстрагировались от него. По мнению А. Маршалла и его последователей, это делало экономич. анализ более практичным, хотя и менее строгим. Школу отличала установка на полезность экономич. анализа для потенциальных потребителей: правительств, фирм, профсоюзов. Проповедовался методологич. плюрализм — метод исследования определялся исходя из особенностей предмета, индукция и дедукция были равно допустимы и необходимы. Для К. ш. характерна также умеренно левая, реформистская позиция в области экономич. и социальной политики.<ref>[https://bigenc.ru/economics/text/2059880 Кембриджская школа]</ref> Осн. объектом изучения К. ш. вначале являлась экономика фирм и отраслей пром-сти: проблемы экономии на масштабах, несовершенной конкуренции, жизненного цикла фирм. Большое значение имела книга Дж. Робинсон «Теория несовершенной конкуренции» (1933). В дальнейшем определяющее влияние на кембриджских экономистов оказывал Дж. М. Кейнс и его кн. «Общая теория занятости, процента и денег» (1936), а позднее — направление, получившее назв. посткейнсианства. В этот период в центре внимания наследников К. ш. оказались макроэкономич. проблемы. При этом посткейнсианские макроэкономич. модели Н. Калдора, Робинсон и др. экономистов отличались от неоклассических (напр., модель Р. Солоу) меньшим уровнем абстракции, стремлением выделить доходы разных обществ. классов (прибыль и заработную плату), разл. виды капитала.<ref>[https://bigenc.ru/economics/text/2059880 Кембриджская школа]</ref> По поводу трактовки капитала в производств. функциях в 1950-60-х гг. разгорелся известный в истории экономич. мысли «спор между двумя Кембриджами». Представителям англ. Кембриджа Дж. Робинсон и Н. Калдору в этом споре противостояли экономисты из амер. Кембриджа (штат Массачусетс), представлявшие Массачусетский технологич. ин-т, в первую очередь П. Самюэлсон. Представители англ. Кембриджа доказывали, что определение совокупной величины капитала, входящей в производственную функцию, в физич. величинах невозможно ввиду его разнородности и теоретически ущербно.<ref>[https://bigenc.ru/economics/text/2059880 Кембриджская школа]</ref> [[Категория:Экономика]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы