Редактирование: История музыки в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
До XVII века: Этот период характеризуется народной музыкой, обрядовыми песнями и знаменным распевом (одноголосное церковное пение). Позже появляется многоголосие, которое развивается в рамках православной церковной традиции. XVIII век: Период вестернизации, влияние итальянской оперы и европейской музыки. При дворе появляется много иностранных музыкантов. Русские композиторы, такие как Бортнянский и Березовский, создают произведения в стиле итальянского [[классицизм]]а, сочетая их с элементами русской народной музыки. Бортнянский известен своими хоровыми концертами. XIX век: [[Михаил Глинка]] считается основоположником русской классической музыки. Его оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила» стали первыми значительными произведениями в национальном стиле. Затем появляется «[[Могучая кучка]]» (Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский, Римский-Корсаков), группа композиторов, стремившихся к созданию самобытной русской музыки, основанной на народных мелодиях и исторических сюжетах. Чайковский, хотя и не входил в «Могучую кучку», оказал огромное влияние на русскую и мировую музыку. Его балеты («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица») и симфонии стали одними из самых популярных произведений классического репертуара. Конец XIX — начало XX века: Расцвет русской музыки. Рахманинов продолжает традиции русского [[романтизм]]а, создавая произведения, полные лиризма и эмоциональности (концерты для фортепиано с оркестром). Скрябин экспериментирует с новыми гармониями и формами, стремясь к созданию синтеза искусств (симфония «Прометей»). Стравинский совершает революцию в музыке, его балеты («Весна священная», «Петрушка») отличаются новаторским ритмом и гармонией. Прокофьев сочетает в своем творчестве классические традиции и современные тенденции (балет «Ромео и Джульетта», «Классическая симфония»). Советский период: Социалистический реализм становится доминирующим направлением. Шостакович создаёт произведения, отражающие трагические события эпохи (симфонии, оперы). Хачатурян сочетает в своей музыке армянский фольклор и советскую тематику (балет «Спартак»). Прокофьев возвращается в СССР и создаёт произведения, соответствующие требованиям времени (кантата «Александр Невский»). Постсоветский период: Снятие идеологических ограничений приводит к разнообразию музыкальных стилей и направлений. Возрождается интерес к религиозной музыке, появляются новые композиторы и исполнители, экспериментирующие с различными жанрами и формами. Русская популярная музыка также развивается, испытывая влияние западной культуры. {{История музыки в России}} [[Категория:История музыки в России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:История музыки в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы