Редактирование: Изделие 30
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:T-50.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-57]]]] '''Изделие 30''' — двигатель российской разработки, предназначенный для истребителя [[Су-57]]. Двигатель может быть полностью отнесён к пятому поколению, потому что отвечает всем предъявляемым требованиям.<ref>[https://ria.ru/radio_brief/20170214/1487962080.html]</ref> Данный двигатель не является модернизацией, это полностью новый двигатель.<ref>[https://ria.ru/radio_brief/20170214/1487962080.html]</ref> == Характеристики == «Изделие 30» обладает характеристиками силовой установки пятого поколения: развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления.<ref>[https://www.gazeta.ru/army/2017/06/20/10730039.shtml]</ref> К основным прорывным характеристикам двигателя относятся: новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор, у него новая «горячая» часть, новая система управления — много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире.<ref>[https://ria.ru/radio_brief/20170214/1487962080.html]</ref> Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/59798 «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015]</ref> Согласно данным производителя, газогенератор «Изделия 30» имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950—2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3002080.html]</ref> Холодная часть двигателя «Изделие 30» состоит из трёхступенчатого компрессора (по сравнению с четырьмя ступенями на «Изделии 117») и одноступенчатой турбины. Горячая часть оснащена пятиступенчатым компрессором (вместо девяти ступеней) и одноступенчатой турбины.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2760067.html Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017]</ref> == Разработчики == Двигатель «Изделие 30» был разработан в [[ОКБ Люльки]] под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3002080.html]</ref> Компания «[[Салют]]» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя «Изделие 30» с управляемым вектором тяги.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3002080.html]</ref> == Производство == Двигатель будет выпускаться на АО «[[ОДК-УМПО]]».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3002080.html]</ref> == История == Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «[[Двигатели для боевой авиации]]» во главе с филиалом АО «[[УМПО]]» «[[ОКБ им. А.Люльки]]».<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/59798 «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015]</ref> В конце 2012 года прошёл расширенный научно-технический совет, в котором участвовали все научно-исследовательские институты отрасли, Министерства обороны России и основной заказчик — ОКБ «Сухого». На нём были рассмотрены конструктивные решения по основным узлам двигателя «Изделие 30», предложенные «ОКБ им. А.Люльки».<ref>[http://www.umpo.ru/Page.aspx?id=118&newsId=781&mod=news&print=true]</ref> В декабре 2013 года технический проект двигателя «Изделие 30» был успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны России и компании «Сухой»).<ref>[http://www.umpo.ru/News118_811.aspx]</ref> В августе 2014 года генеральный директор «ОДК» Владислав Масалов заявил: «Разработка двигателя 2-го этапа для ПАК ФА — одна из самых высокотехнологичных программ ОДК. Это двигатель поколения „5+“, который создается с использованием перспективных материалов и технологий, и будет обладать улучшенными основными параметрами — тягой и удельным расходом топлива. Кроме того, цифровая система управления двигателем будет полностью на российской элементной базе. В настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов изделия 30.»<ref>[http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2374&print=Y]</ref> Первый опытный газогенератор и отельные узлы перспективного двигателя «Изделие 30» были изготовлены и поступили на стендовые испытания в 2014 году.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> По состоянию на весну 2015 года двигатель проходил наземные испытания.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/59798 «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015]</ref> Разработка проекта «Изделие 30» была завершена в 2015 году. В ходе аэрокосмической выставки в Ле-Бурже представители российской промышленности рассказали о завершении технического проектирования нового двигателя.<ref>[https://topwar.ru/100329-dvigatel-vtorogo-etapa-dlya-pak-fa-doveden-do-nazemnyh-ispytaniy.html]</ref> По состоянию на середину июня 2015 года проект находился на стадии подготовки технической документации, необходимой для изготовления опытных изделий.<ref>[https://topwar.ru/100329-dvigatel-vtorogo-etapa-dlya-pak-fa-doveden-do-nazemnyh-ispytaniy.html]</ref> В марте 2016 года представители головного разработчика вновь рассказали о текущих работах. Упоминалось, что прототип нового двигателя пока находится в производстве. Одновременно с этим велись испытания внутреннего контура изделия, выполненного в виде отдельного агрегата.<ref>[https://topwar.ru/100329-dvigatel-vtorogo-etapa-dlya-pak-fa-doveden-do-nazemnyh-ispytaniy.html]</ref> Первый демонстратор двигателя «изделие 30» был передан на испытания 11 ноября 2016 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2760067.html Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57. 31 июля 2017]</ref> В ноябре 2016 года «Объединённая двигателестроительная корпорация» провела первый наземный запуск «Изделия 30». Тестовое включение прошло успешно. Запуск двигателя-демонстратора был проведен на [[Лыткаринский машиностроительный завод|Лыткаринском машиностроительном заводе]].<ref>[http://www.umpo.ru/News549_1067.aspx]</ref> 5 декабря 2017 года в [[ЛИИ им. М. М. Громова]] совершил первый полёт истребитель Су-57 с двигателем «Изделие 30».<ref>[http://uacrussia.ru/ru/press-center/news/sostoyalsya-pervyy-polet-letayushchey-laboratorii-t-50-s-dvigatelem-2-go-etapa]</ref> == Сравнение с аналогами == «Изделие 30» отличается от двигателя для [[Су-35С]] ([[изделие 117С]]) повышенной силой тяги, новой турбиной, улучшенными характеристиками расхода топлива, а также полностью цифровой системой управления.<ref>[https://www.gazeta.ru/army/2017/06/20/10730039.shtml]</ref> «Изделие 30» будет отличаться от [[АЛ-41Ф1]] повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/59798 «Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний. 13 марта 2015]</ref> == Ссылки == * [https://topwar.ru/86750-polet-t-50-s-dvigatelem-vtorogo-etapa-perenesen-na-2018-g.html Полёт Т-50 с двигателем второго этапа перенесён на 2018 г. 24 ноября 2015] == Примечания == <references /> [[Категория:Самолётные двигатели]] [[Категория:Проектируемые двигатели]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы