Редактирование: Замещение в России внешнего транзита собственными транспортными коммуникациями
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Замещение в России внешнего транзита собственными транспортными коммуникациями''' — процесс сокращения использования Россией внешнего транзита за счёт наращивания перевозок по своей территории. == История == Созданные в СССР на Балтийском и Чёрном морях современные по тем временам портовые мощности после распада СССР оказались в странах Прибалтики и на Украине. В 1992 году 50,7 % внешнеторговых грузов России шло через порты этих стран. Для сообщения с рынком Европы по сухопутным магистралям России в новых условиях необходимо было прибегать к транзиту через Белоруссию, Молдавию и Украину.<ref>[http://www.imepi-eurasia.ru/baner/Vardomsky_2013_transport.pdf Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития] / Под общей ред. д.э.н. Л. Б. Вардомского. М: ИЭ РАН, 2013</ref> Политика России в отношении транзита формировалась под влиянием стремления максимально сократить свою транзитную зависимость от бывших союзных республик. В таком подходе отражалось желание сократить транзитные риски обслуживания внешней торговли. Важным фактором антитранзитной политики являются вопросы национальной безопасности.<ref>[http://www.imepi-eurasia.ru/baner/Vardomsky_2013_transport.pdf Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития] / Под общей ред. д.э.н. Л. Б. Вардомского. М: ИЭ РАН, 2013</ref> Практическая реализация политики замещения транзита национальными перевозками началась с принятия политических решений о строительстве [[БТС|Балтийской трубопроводной системы]] (БТС) и газопровода «[[Северный поток]]». В 2001 году была принята Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России на 2002—2010 годы», а после её завершения — «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы».<ref>[http://www.imepi-eurasia.ru/baner/Vardomsky_2013_transport.pdf Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития] / Под общей ред. д.э.н. Л. Б. Вардомского. М: ИЭ РАН, 2013</ref> В соответствии с этими программами перевалка грузов в сопредельных странах должна была сократиться с 49 до 10 % от общего объёма внешнеторговых грузов России, перевозимых по морю. Для этой цели на Балтике были построены порты Приморск и Усть-Луга, существенно расширены портовые мощности в Санкт-Петербурге, Выборге, Высоцке. Порт Приморск стал конечным звеном созданной в 2000—2006 годах в несколько этапов Балтийской трубопроводной системы (БТС), позволившей отгружать через него на экспорт до 74 млн тонн нефти. Пуск этой системы дал возможность отказаться с 2006 года от экспорта нефти через порты Прибалтики. В 2011 году грузооборот российских портов на Балтике достиг 186 млн тонн (в 2000 году — 38 млн тонн). В 2009—2012 годах была создана БТС-2, связавшая нефтепровод «Дружба» через Унечу и Андреаполь с новым портом Усть-Луга. Пропускная способность новой системы — 30 млн тонн.<ref>[http://www.imepi-eurasia.ru/baner/Vardomsky_2013_transport.pdf Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития] / Под общей ред. д.э.н. Л. Б. Вардомского. М: ИЭ РАН, 2013</ref> На Чёрном и Азовском морях были сильно увеличены перевалочные мощности в Новороссийске, Туапсе, Азове, Ростове, Ейске, портах Кавказ, Тамань, Темрюк, построен грузовой порт в Сочи, которые позволили в 2011 году обработать 173 млн тонн грузов (в 2000 году — 76 млн тонн). К порту Новороссийск от нефтяных месторождений Западного Казахстана [[КТК|Каспийским трубопроводным консорциумом]] (КТК) был построен нефтепровод, достигший проектной мощности в 2004 году. В 2010 году через него было прокачено 35 млн тонн нефти.<ref>[http://www.imepi-eurasia.ru/baner/Vardomsky_2013_transport.pdf Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития] / Под общей ред. д.э.н. Л. Б. Вардомского. М: ИЭ РАН, 2013</ref> В 2011 г. суммарный транзит России через порты стран Прибалтики и Украины составил 103,9 млн т, или 18,6 % от всего объема ее внешнеторговых грузов, прошедших через морские порты (16,4 % в 2010 г.), в том числе 34,2 млн тонн через украинские и 69,7 млн тонн через порты стран Прибалтики.<ref>[http://www.imepi-eurasia.ru/baner/Vardomsky_2013_transport.pdf Транспорт и связь в новых независимых государствах: особенности и факторы развития] / Под общей ред. д.э.н. Л. Б. Вардомского. М: ИЭ РАН, 2013</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Транспорт России]] [[Категория:Транзит]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы