Редактирование: Железнодорожный транспорт Грузии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Железнодорожный транспорт Грузии''' — вид сухопутного [[транспорт Грузии|транспорта в Грузии]]. После создания независимых государств и в период территориальных конфликтов в Грузии железная дорога пришла в упадок. Однако в последние годы должное внимание стало уделяться и железнодорожному транспорту. В [[1998 год]]у было перевезено 8,5 млн т грузов и 2,3 млн пассажиров. В [[1999 год]]у железнодорожным транспортом было перевезено 9,4 млн тонн грузов и 1,87 млн пассажиров. Из общего объема перевозимых грузов на нефтепродукты приходилось 48 %, пищевые продукты — 38 %, другие грузы — 14 %. Однако [[грузино-абхазский межнациональный конфликт]] и, как следствие, блокада абхазского участка дороги, отрицательно сказались на функционировании железнодорожного транспорта. В настоящее время [[Грузинская железная дорога]] ведёт интенсивный поиск новых выгодных транспортных маршрутов для более полного доступа к широкому рынку товаров и услуг. Это достигается в первую очередь путем технологического обновления магистрали, которое осуществляется за счёт стран-доноров и международных организаций. Завершились переговоры с турецкой стороной о строительстве железной дороги [[Марабда — Ахалкалаки (Грузия) — Карс (Турция)]]. На первом этапе предполагается построить одноколейную железную дорогу от Ахалкалаки до Карцахи (на грузино-турецкой границе). Предполагаемая стоимость строительства оценивается в 60 млн дол. Одновременно с этим требуется реконструировать существующую железную дорогу местного значения Марабда — Ахалкалаки, которая ранее предназначалась для расширения транспортных связей центра с южными районами страны. Реконструкция позволит превратить трассу в магистральную и свяжет Грузию не только с Турцией, но и государства Средней Азии, с регионом Южного Кавказа, а также европейскими странами. На втором этапе предусматривается реконструкция железной дороги Ахалдаба — Тбилиси, результатом которой должно стать превращение ее в двухколейную магистраль. Стоимость проекта может составить примерно 100—120 млн дол. Проводится работа с Эксимбанком Турции по выделению кредита для финансирования проекта, связывающего железнодорожные линии Карс и Тбилиси. Турецкая сторона выделила Департаменту железных дорог Грузии кредит в размере 110 млн дол. на строительство железной дороги между Ахалкалаки (Грузия) и Карсом (Турция). Протяженность железнодорожной линии по грузинской территории составляет примерно 20 км. Приблизительная стоимость всего проекта около 1,5 млрд дол. Его реализация даст Грузии возможность выхода к средиземноморскому турецкому порту Джейхан [17]. Реконструируются участки железной дороги в направлении Тбилиси — Дедоплис Цкаро, Поти (Батуми) — Самтредиа — Тбилиси — Баку [18]. Уже завершены работы на участках между Хашури — Зестафони, Зестафони — Самтредиа и Тбилиси — Хашури. Проведен капитальный ремонт перегона Каспи — Метехи, а также участок близ Харагаули — пост 2339-й километр. Обновлен перегон Очхамури — Кобулети, построен второй путь у поста Дзирула между Зестафони и Хаарагаули [19]. В целях повышения пропускной способности железной дороги завершено строительство нового двухпутного железнодорожного моста через р. Дзирула. Стоимость строительства составила 12 млн лари. Одновременно был реконструирован участок железной дороги Марелиси — Харагоули. На очереди внедрение в Потийском морском порту новой технологии системы «Талго» для железнодорожных вагонов международного сообщения с автоматическим переходом с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно, что позволит значительно сократить простои грузов и удешевить процесс их транспортировки. В результате работы железной дороги в 1999 г. в Государственный бюджет республики поступило 27 млн лари. == Ссылки == * [http://web.riss.ru/library/g1.pdf] * [http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2006/06/m56752.htm Объем грузовых перевозок по грузинской железой дороге составил 9 млн 268 тыс.] * [http://www.yerkramas.org/2010/01/15/vojna-na-relsax/ Война на рельсах][http://www.peeep.us/3ba3d51f] == Примечания == <references /> {{Экономика Грузии}} {{Железнодорожный транспорт}} [[Категория:Сухопутный транспорт Грузии]] [[Категория:Железнодорожный транспорт по странам|Грузия]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Железнодорожный транспорт
Шаблон:Экономика Грузии
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы