Редактирование: Гражданское самолётостроение России в 2014 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2014 году в России было изготовлено 43 пассажирских и транспортных самолёта — на 20 % больше, чем годом раньше. 38 новых самолётов в течение 2014 года поставлено заказчикам (в это число вошло 16 машин, изготовленных в 2013 году и ранее, но до этого в эксплуатацию не передававшиеся). Рост поставок, по сравнению с результатами 2013 года составил 36 %.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> Наибольший вклад в статистику работы российского авиапрома в 2014 году внесла программа [[Sukhoi SuperJet 100]], демонстрировавшая уверенную динамику: объём производства новых самолетов этого типа увеличился на 42 % (34 машины против 24 годом раньше), а рост фактических поставок стал почти двукратным (27 против 14).<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> == Данные ОАК == ОАК поставила заказчикам 33 воздушных судна гражданской авиации,<ref>Кроме транспортной и специальной</ref> из которых:<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/32a/32a631fa1826376fc3668d978e3680e9.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год]</ref> * по типу воздушных судов: ** [[SSJ 100]] — 27; ** [[Ан-148]] — 6; ** [[Ту-204]] - 0. * по направлению поставок: ** на внутренний рынок — 24; ** на экспорт — 9. == Самолёты == === SSJ === [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] {{main|SSJ в 2014 году}} В течение 2014 года в КнАФ ЗАО «ГСС» были собраны и совершили первый полет 34 новых самолета SSJ100, в том числе 13 — в версии LR (увеличенной дальности). Кроме того, был изготовлен и поступил на испытания ресурсный экземпляр SSJ100-95LR (№ 95075). Из этого числа 12 машин предназначалось для авиакомпании «Аэрофлот» (шесть, включая две выпуска 2013 г., переданы в эксплуатацию по контракту с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» после возврата производителю шести заключительных самолетов версии light; шесть поставлены в эксплуатацию по новому контракту с компанией «Сбербанк Лизинг», сдача в эксплуатацию еще двух перенесена на 2015 г.).<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> Шесть самолетов версии LR изготовлены для «Газпромавиа», из них поставлены в эксплуатацию четыре, а также два, облетанные в 2013 г.; еще два из числа изготовленных в 2014 г. будут переданы в 2015 году.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> Шесть SSJ100-95LR в новой 103-местной компоновке были изготовлены для авиакомпании «ЮТэйр», но в связи с возникшими примерно с середины 2014 г. вследствие санкций проблемами с финансированием со стороны лизингодателя — компании «ВЭБ-лизинг», а затем и сложной финансовой ситуации у самого перевозчика, эти машины, вероятно, в 2015 г., будут переданы другому заказчику. В числе наиболее вероятных претендентов считается «Аэрофлот» (или его дочерние предприятия).<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> Девять новых SSJ100-95B были изготовлены в 2014 г. для СП SuperJet International для последующей передачи в эксплуатацию в мексиканскую авиакомпанию Interjet. Однако только одна из машин, облетанных в 2014 г., успела поступить в эксплуатацию, остальные семь из восьми машин, прибывших в минувшем году в Мексику, были собраны на КнАФ ЗАО «ГСС» еще в 2013 г.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> Еще один новый SSJ100, облетанный в 2014 г., к концу этого года, после необходимой кастомизации, которая уже началась, будет поставлен МЧС России. В конце 2014 г. были выполнены первые пассажирские рейсы на самолете SSJ100-95B в версии VIP, построенном в 2013 г. по заказу ОАО «Рособоронэкспорт». Оборудование VIP-салона этой машины и ее сертификация были завершены в течение 2014 г.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> Таким образом, общий объем производства новых SSJ100 в Комсомольске-на-Амуре в 2014 г., не считая ресурсного образца № 95075, составил 34 самолета. В эксплуатацию в течение минувшего года поступило 27 новых самолетов, что почти вдвое больше, чем в 2013 г.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> === Ан-148 === {{main|Ан-148 в 2014 году}} Производственная программа ОАО «ВАСО» в части выпуска новых самолетов Ан-148 в 2014 г. была полностью ориентирована на выполнение контрактов с государственными заказчиками. Было изготовлено три новых Ан-148-100Е для Минобороны России, при этом в эксплуатацию в ВВС России переданы четыре машины (включая одну, выпущенную в конце 2013 г.). Еще два Ан-148-100ЕА были сданы в 2014 г. авиации ФСБ России: один из них был облетан в конце 2013 г., а другой — еще в 2010 г., но первому заказчику (МО Мьянмы) передан в свое время так и не был и после заключения в прошлом году контракта с ФСБ прошел необходимое переоборудование.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> В общей сложности ВАСО выпустило в 2014 г. три новых Ан-148 (в 2013 г. — шесть), но поставило заказчикам шесть — в полтора раза больше, чем в 2013 г., когда было поставлено четыре Ан-148.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> === Ил-96 === ОАО «ВАСО» в течение 2014 г. не выпустило ни одного нового широкофюзеляжного самолета семейства Ил-96. Вместе с тем после переоборудования в специальную пассажирскую версию Ил-96-400ВПУ в октябре 2014 г. был облетан ранее не поступавший в эксплуатацию грузовой Ил-96-400Т (№ 01004) выпуска 2011 г. Начаты работы по переоборудованию в специальные версии других ранее выпущенных Ил-96-400Т.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> === Ту-204 === В течение 2014 г. ЗАО «Авиастар-СП» не было выпущено ни одного нового самолета семейства Ту-204, не получила пока развития и программа модернизированного Ту-204СМ.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> === Ту-214 === [[Казанский авиационный завод]] в 2014 г. изготовил и поставил один новый Ту-214СР по заказу на три такие самолета от УДП РФ. Кроме того, был собран и выведен на летные испытания один новый самолет Ту-214 в специальной версии для Минобороны России и поставлен в эксплуатацию в ВВС России второй самолет воздушного наблюдения Ту-214ОН, облетанный в конце 2013 г.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> === Ан-140 === ОАО «Авиакор — авиационный завод» (не входит в состав ОАК) в течение 2014 г. изготовил два новых пассажирских самолета Ан-140-100 по контрактам с Минобороны России. Один из них поступил в эксплуатацию в ВВС России, второй в конце года был сдан заказчику и поступит в Морскую авиацию ВМФ России. Годом ранее завод построил и сдал Министерству обороны три новых Ан-140-100.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> === Бе-200 === Несмотря на имевшиеся планы, ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» не смогло в 2014 г. завершить сборку первых самолетов-амфибий Бе-200ЧС по имеющимся контрактам с МЧС России и Минобороны России. Выход на испытания и поставка первого Бе-200ЧС таганрогской сборки перенесены на 2015 г.<ref>[http://www.take-off.ru/news/134-news02014/900-2014predvaritelnye-itogichast-1 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов]</ref> === МС-21 === [[Изображение:MS-21-300.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[МС-21]]]] В марте ЦАГИ завершил ресурсные испытания прототипа кессона крыла из полимерных композиционных материалов для самолёта [[МС-21]].<ref>[http://www.ato.ru/content/cagi-zavershil-resursnye-ispytaniya-prototipa-kessona-kryla-ms-21 ЦАГИ завершил ресурсные испытания прототипа кессона крыла МС-21. 27 марта 2014]</ref> В июле в ЦАГИ завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолёта МС-21.<ref>[http://www.tpp-inform.ru/news/16168.html В ЦАГИ впервые со времен СССР испытывается крупномасштабная модель самолета. 31 июля 2014]</ref> === Ил-114 === В августе Путин поручил правительству России, Минобороны России и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность восстановления производства [[Ил-114]].<ref>[http://council.gov.ru/media/files/41d51d722c0fdcb10554.pdf О мерах по реализации импортозамещения в гражданских отраслях промышленности в интересах укрепления национальной безопасности] // Москва, ноябрь 2014</ref> === Российско-китайский широкофюзеляжный самолёт === В мае ОАК и китайская корпорация COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта.<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/32a/32a631fa1826376fc3668d978e3680e9.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год]</ref> В сентябре ОАК представила бизнес-концепцию этого самолёта в Минпромторг России.<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/32a/32a631fa1826376fc3668d978e3680e9.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год]</ref> == Роль на мировом рынке == В мире заказчикам было поставлено 1558 новых пассажирских самолётов вместимостью более 30 кресел, из которых на ОАК пришлось 33 единицы (2,12 %).<ref>Включая российский рынок</ref><ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/32a/32a631fa1826376fc3668d978e3680e9.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год]</ref> В мире заказчикам было поставлено 177 новых узкофюзеляжных пассажирских самолётов вместимостью 61-120 мест, из которых на ОАК пришлось 33 единицы (18,6 %).<ref>Включая российский рынок</ref><ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/32a/32a631fa1826376fc3668d978e3680e9.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год]</ref> == Примечания == <references /> {{Гражданское самолётостроение России}} [[Категория:Гражданское самолётостроение России в 2014 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Гражданское самолётостроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы