Редактирование: Государственная транспортная лизинговая компания
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Государственная транспортная лизинговая компания''' ('''ГТЛК''') — крупнейшая российская лизинговая компания. Объём лизингового портфеля «ГТЛК» на 1 января 2018 года составил 534 млрд рублей (1-е место среди российских компаний).<ref>[https://raexpert.ru/releases/2018/Feb07]</ref> Компания поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.<ref>[https://gtlk.ru/about/]</ref> == История == 19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» было создано ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации».<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref><ref>[https://www.vedomosti.ru/companies/gtlk]</ref> В 2003 году компания начала поставлять в лизинг технические средства для обеспечения авиационной безопасности аэропортов.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> С 2005 года «Лизинговая компания гражданской авиации» стала работать в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> 17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания», 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> 4 февраля 2009 года Правительство России постановлением № 93 передало Министерству транспорта России полномочия по осуществлению прав акционера. В этом же году для реализации лизинговых программ в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал "ГТЛК".<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2010 году определены стратегические цели развития и расширена линейка лизинговых программ в новых сегментах рынка лизинга (дорожное хозяйство, железнодорожный, речной и морской транспорт, авиационная техника и аэропортовое оборудование).<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2011 году активное развитие в компании получил лизинг с привлеченным финансированием. ГТЛК сотрудничает с ведущими российскими банками. Коммерческие программы позволили компании диверсифицировать и значительно увеличить свой портфель. В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана рейтинговым агентством «Эксперт РА» самой быстрорастущей компанией.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> За 2012 год компания в 2 раза увеличила лизинговый портфель, который достиг 90 млрд рублей.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В начале 2013 года ГТЛК провела дебютный выпуск облигаций, объёмом 5 млрд рублей. Компания делает упор на работе в сегменте региональной авиации, проинвестировав в него более 12,5 млрд рублей и передав в лизинг 28 воздушных судов. Также начинается реализация программы лизинга грузовой и коммунальной техники на газомоторном топливе. Также в 2013 году началось активное развитие лизинга водного транспорта — заключена первая сделка по передаче 10 сухогрузов. За год объём лизингового портфеля компании вырос в 1,5 раза, а объём нового бизнеса на 25 %.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2014 году ГТЛК продолжает расширять круг реализуемых проектов, направленных на развитие транспортной отрасли России. В частности, компания вступает в качестве основного инвестора и лизингодателя в проект строительства Транспортно-логистического комплекса «[[Южноуральский]]» в Челябинской области. В 2014 году в соответствии с распоряжением правительства России начинается программа развития пассажирского транспорта на газомоторном топливе в [[Крымский федеральный округ|Крымском федеральном округе]]. Реализация данного проекта поручена «ГТЛК». В 2014 году состоялся выход «ГТЛК» на азиатские рынки финансирования и привлечение в Китае кредита на $800 млн, что стало важным прецедентом для всего российского лизингового рынка в целом.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> Ещё одним крупнейшим проектом федерального значения, к реализации которого ГТЛК приступила в 2015 году, является программа оперативного лизинга российских самолетов [[SSJ 100]]. Менее чем за год его реализации заключены соглашения о поставке более чем 100 воздушных судов ряду отечественных региональных перевозчиков, проведена докапитализация компании на 30 млрд рублей. По состоянию на конец 2015 года ГТЛК входит в ТОП-5 крупнейших лизинговых компаний России, занимая первое место в сегменте водного транспорта и региональной авиации.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2016 году «ГТЛК» успешно разместила дебютный выпуск 5-летних еврооблигаций объемом $500 млн среди широкого круга международных инвесторов. Увеличение капитала ГТЛК на 12,4 млрд руб. бюджетных средств в рамках поддержки лизинга российских ВС и развития паромного сообщения на Дальнем Востоке. CMB Financial Leasing Co предоставлена кредитная линия для финансирования поставки Аэрофлоту 7 новых самолетов [[Airbus А320-214]]. Присвоены долгосрочные международные кредитные рейтинги: «Ba2» от Moody’s, «BB-» от Fitch. Рейтинг от S&P повышен до «BB-» со «стабильным» прогнозом.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2017 году привлечена синдицированная кредитная линия от Газпромбанка, ICBC, ВБРР, МКБ, Banca Intesa и Bank of China на сумму 30 млрд руб. для финансирования лизинга SSJ100. В 2017 году произошло увеличение капитала ГТЛК на 2 млрд руб. в рамках реализации проекта развития паромной переправы Ванино – Холмск. Размещен второй выпуск Еврооблигаций объемом 500 млн долларов США на 7 лет. Рейтинг от Fitch повышен до «BB» со «стабильным» прогнозом. Получен рейтинг А+(RU) от агентства АКРА.<ref>[https://gtlk.ru/about/history/]</ref> В 2017 году «ГТЛК» стала закупать гражданские вертолёты.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/characters/2017/12/04/744099-samolet]</ref> В мае 2017 года «ГТЛК» договорилась с «Вертолётами России» о ежегодных поставках до 64 вертолётов в период с 2018 по 2020 год. Эти вертолёты предполагается поставлять эксплуатантам в финансовый лизинг.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2991669.html]</ref> == Техника == [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] [[Изображение:Mi-8AMT.png|thumb|400px|right|Вертолёт [[Ми-8АМТ]]]] [[Изображение:EP2D.png|thumb|400px|right|Электропоезд [[ЭП2Д]]]] === SSJ 100 === {{main|SSJ в «ГТЛК»}} В 2015 году «ГТЛК» стала закупать российские самолёты [[SSJ 100]].<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/characters/2017/12/04/744099-samolet]</ref> === Ансат === Холдинг «[[Вертолёты России]]» 6 декабря 2017 года подписал твёрдые контракты с «ГТЛК» на поставку 31 медицинского вертолёта. Машины будут поставлены лизингодателю в 2018 году, сообщили обе стороны. «ГТЛК» получит 12 лёгких многоцелевых «[[Ансат]]ов», 13 [[Ми-8АМТ]] и 6 [[Ми-8МТВ-1]], оборудованных медицинскими модулями.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2991669.html]</ref> === Ил-96 === «ГТЛК» будет поставлять авиакомпаниям широкофюзеляжные самолёты [[Ил-96]].<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/characters/2017/12/04/744099-samolet]</ref> === Ил-114 === «ГТЛК» будет поставлять авиакомпаниям региональные самолёты [[Ил-114-300]].<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/characters/2017/12/04/744099-samolet]</ref> Для гражданских целей планируется выпустить порядка 50 Ил-114 (остальное должно купить как транспортный самолет Минобороны России), и «ГТЛК» рассчитывает выкупить все эти самолёты.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/characters/2017/12/04/744099-samolet]</ref> === Ми-8АМТ === Холдинг «[[Вертолёты России]]» 6 декабря 2017 года подписал твёрдые контракты с «ГТЛК» на поставку 31 медицинского вертолёта. Машины будут поставлены лизингодателю в 2018 году, сообщили обе стороны. «ГТЛК» получит 12 лёгких многоцелевых «[[Ансат]]ов», 13 [[Ми-8АМТ]] и 6 [[Ми-8МТВ-1]], оборудованных медицинскими модулями.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2991669.html]</ref> === Ми-8МТВ-1 === Холдинг «[[Вертолёты России]]» 6 декабря 2017 года подписал твёрдые контракты с «ГТЛК» на поставку 31 медицинского вертолёта. Машины будут поставлены лизингодателю в 2018 году, сообщили обе стороны. «ГТЛК» получит 12 лёгких многоцелевых «[[Ансат]]ов», 13 [[Ми-8АМТ]] и 6 [[Ми-8МТВ-1]], оборудованных медицинскими модулями.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2991669.html]</ref> === ЭП2Д === В 2016 году «ГТЛК» поставила и передала в лизинг Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) семь электропоездов модели [[ЭП2Д]] — это первые в России электропоезда в лизинг.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/characters/2017/12/04/744099-samolet]</ref> == Собственники == Единственным акционером «ГТЛК» является Российская Федерация в лице Министерства транспорта России.<ref>[https://gtlk.ru/about/]</ref> == Кредитные рейтинги == «ГТЛК» имеет рейтинги категории BB от трёх ведущих международных рейтинговых агентств.<ref>[https://gtlk.ru/about/]</ref> == Рейтинги == По данным [[RAEX]] на 1 января 2017 года, «ГТЛК» занимает 4-е место в рэнкинге лизинговых компаний по размеру портфеля (337,6 млрд руб.).<ref>[https://www.vedomosti.ru/companies/gtlk]</ref> == Ссылки == === Официальный сайт === * [https://gtlk.ru/ Официальный сайт] * [https://gtlk.ru/press_room/news/ Пресс-центр] * [http://gtlk.ru/investors/god_otchetnost/ Годовой отчет] === ЖЖ === * [https://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%93%D0%A2%D0%9B%D0%9A ГТЛК] === Рунет === * [https://www.vedomosti.ru/companies/gtlk ПАО «ГТЛК»] * [https://ria.ru/lenta/organization_GTLK/ ГТЛК] == Примечания == <references /> [[Категория:Компании России по алфавиту]] [[Категория:ГТЛК| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы