Редактирование: Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань''' — планируемая к постройке [[высокоскоростная железная дорога]] между [[Москва|Москвой]] и [[Казань]]ю. == Характеристики == Длина магистрали составит 770 км. Скорость движения поездов на трассе будет достигать 400 км в час, а время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.<ref>[https://inforeactor.ru/134794-zheleznodorozhnoe-polotno-rf-v-rzhd-rasskazali-o-podrobnostyakh-stroitelstva-noveishei-vetki]</ref> Магистраль пройдёт по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек.<ref>[https://www.gazeta.ru/social/2018/04/18/11720905.shtml]</ref> == История == В 2013 году началось обсуждение проекта ВСМ Москва — Казань.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3391523]</ref> В мае 2016 года Китай подтвердил готовность вложить 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта строительства ВСМ (Москва—Нижний Новгород), $1 млрд — в капитал второй фазы (Нижний Новгород—Казань) и предоставить кредиты China Development Bank до 400 млрд руб. на 20 лет под 4 % годовых.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3391523]</ref> В декабре 2017 года старший советник генерального директора АО «РЖД» [[Валентин Гапанович]] сообщил, что компания уже выбрала 35-километровый участок между Орехово-Зуево и Владимиром для сертификации подвижного состава и инфраструктуры.<ref>[http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1405466]</ref> В конце 2017 года состоялась презентация технико-экономического обоснования проекта высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия».<ref>[http://www.gudok.ru/first_person/?ID=1405446]</ref> В феврале 2018 года первый заместитель генерального директора компании «РЖД» [[Александр Мишарин]] заявил, что в настоящий момент завершается проектирование ВСМ Москва — Казань, получено положительное заключение технологической службы аудита, и осуществляется поэтапная выдача экспертизы.<ref>[https://inforeactor.ru/134794-zheleznodorozhnoe-polotno-rf-v-rzhd-rasskazali-o-podrobnostyakh-stroitelstva-noveishei-vetki]</ref> В феврале 2018 года отмечалось, что сейчас правительство России решает вопрос о том, каким будет первый пилотный участок: из Москвы до Владимира или сразу до Нижнего Новгорода.<ref>[http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1405466]</ref> В апреле 2018 года было сообщено, что Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства участка ВСМ Москва — Казань от Владимира до Нижнего Новгорода.<ref>[http://tass.ru/ekonomika/5134433]</ref> В ноябре 2018 года Путин выражал сомнение в необходимости строительства ВСМ Москва — Казань.<ref>[https://www.rbc.ru/business/28/03/2019/5c9cd0a49a7947366db46c69]</ref> В марте 2019 года состоялось обсуждение перспектив проекта строительства ВСМ Москва — Казань с участием Владимира Путина. По итогам консультаций проект не получил окончательного одобрения Путина.<ref>[https://www.rbc.ru/business/28/03/2019/5c9cd0a49a7947366db46c69]</ref> == Участие Китая == В мае 2016 года Китай подтвердил готовность выступить инвестором в проекте ВСМ Москва—Казань, внеся 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы ВСМ (Москва—Нижний Новгород), $1 млрд — второй фазы (Нижний Новгород—Казань), а также предоставив долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита [[China Development Bank]] (CDB). В мае 2017 года Мишарин уточнял, что текущие договоренности предусматривают предоставление 400 млрд руб. на 20 лет под 4 % годовых, но Россия просит Китай увеличить объем долга при снижении ставки. В сентябре 2017 года он же уточнял, что Россия и КНР обсуждают выделение на проект по 500 млрд руб. каждая.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3435118]</ref> В октябре 2017 года первый вице-президент «РЖД» Александр Мишарин заявил, что «РЖД» пока не принимает условия кредита на ВСМ Москва—Казань, предложенные China Development Bank.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3435118]</ref> == Стоимость строительства == Стоимость строительства ВСМ Москва—Казань составляет около 1,26 трлн рублей. Стоимость участка Москва—Нижний — 746 млрд рублей, Москва—Владимир — 420 млрд рублей.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3560652]</ref> == Последствия создания магистрали == Благодаря магистрали Москва-Казань жители 15 городов, в которых поезда станут делать остановки, смогут быстро перемещаться в соседние населенные пункты и крупные города, что создаст единые пространства, агломерационные территории.<ref>[https://www.gazeta.ru/social/2018/04/18/11720905.shtml]</ref> После запуска магистрали Москва окажется в зоне часовой доступности от Владимира, Владимир — от Нижнего Новгорода, а Нижний Новгород — от Чебоксар. Люди смогут изменить стиль жизни — искать новые рабочие места, посещать культурно-развлекательные объекты и торговые центры.<ref>[https://www.gazeta.ru/social/2018/04/18/11720905.shtml]</ref> == Перспективы == ВСМ Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей.<ref>[http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1405466]</ref> == Ссылки == * [http://www.hsrail.ru/press-center/news/ Новости] * [https://genplanmos.ru/project/moskva__kazan__ekaterinburg_vsm_2/ Участок Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ 2)] == Примечания == <references /> [[Категория:Железнодорожный транспорт России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы