Редактирование: Внешнеэкономические отношения России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В июле 1731 года Сенатским указом «О пошлинах с торговли, производимой в Астрахани, бухарскими и другими иноземцами» устанавливались размеры таможенных сборов с иностранных купцов, торговавших в Астрахани.<ref>[http://iriran.ru/sites/default/files/Schkunov_Regul_torg_2012.pdf Государственно-правовое регулирование внешней торговли Российской империи в XVIII—XIX веках]</ref> В апреле 1952 года в Москве состоялось международное экономическое совещание, на котором СССР, страны Восточной Европы и Китай предложили создать зону мировой торговли, альтернативную долларовой. На совещании Сталин говорил об «общем рынке» и предлагал ввести межгосударственную расчётную валюту.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4068442]</ref> В 1957 году ГУДЭС был преобразован в Государственный комитет СССР по внешним экономическим связям (ГКЭС).<ref>[https://tass.ru/info/2403815]</ref> В 1988 году на базе ликвидированных Министерств внешней торговли и Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям было образовано Министерство внешних экономических связей (МВЭС).<ref>[https://tass.ru/info/2403815]</ref> 11 сентября 1991 года [[Иван Силаев]] в качестве фактического советского премьера обращается в Комиссию Европейских сообществ с просьбой о предоставлении СССР экономической помощи в объеме $6-7 млрд.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5007502]</ref> == Транзит через Россию == Размер транзитной торговли России в начале XIX века достигал 5 млн руб. серебром.<ref>[http://rta.customs.ru/nrta/attachments/4290_978-5-9590-0993-9.pdf Внешнеторговая и таможенная политика Российской империи начала XIX века: монография] / Е. В. Лобас, М. М. Савченко. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017</ref> По данным министра коммерции России [[Н. П. Румянцев]]а, транзит в 1805 г. дал России «чистой прибыли» 1758 тыс. руб.<ref>[http://rta.customs.ru/nrta/attachments/4290_978-5-9590-0993-9.pdf Внешнеторговая и таможенная политика Российской империи начала XIX века: монография] / Е. В. Лобас, М. М. Савченко. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017</ref> По оценке А. В. Семенова, прибыль от «азиатского» транзита через Россию составила в 1805 г. 1721 тыс. руб., в 1806 г. — 1079 тыс. руб.<ref>[http://rta.customs.ru/nrta/attachments/4290_978-5-9590-0993-9.pdf Внешнеторговая и таможенная политика Российской империи начала XIX века: монография] / Е. В. Лобас, М. М. Савченко. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017</ref> == Финансы == {{main|Внешнефинансовые отношения России во II тысячелетии}} Считается, что успешно первый внешний госзаем в российском государстве был заключен во время правления Екатерины II в 1769 г. В марте 1769 г. было внесено предложение генерал-прокурором А. А. Вяземским о займе 2 млн руб., а в апреле того же года был издан указ, положивший начало русскому внешнему государственному долгу. Этот указ течение долгого времени служил основанием для заключения и управления внешними займами. Данный указ содержал следующие основные правила:<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-dolg-v-dorevolyutsionnoy-rossii-istoriko-pravovye-aspekty-stanovleniya-i-razvitiya/pdf Государственный долг в дореволюционной России: историко-правовые аспекты становления и развития]</ref> # В случае неожиданного разрыва дружбы с Генеральными Штатами (Голландией) облигации ни аресту, ни конфискации не подлежат. # Облигации будут выпущены в 500 тыс. гульденов, которые останутся у банкиров в Амстердаме до полного их выкупа. # По облигациям платить 5 % ежегодно с того дня, который отмечен в облигации. # Заем заключить на 10 лет, оставляя право выплачивать после 5 лет суммы, которые считаются необходимыми. Для осуществления указа в том же году был образован Комитет уполномоченных для производства денежных негоциаций в иностранных землях. Комитет выполнял следующие функции: а) ведение переписки с банкирами; б) прием и рассмотрение предложений о займах; в) наблюдение за ходом дел по внешним займам. Соответственно данный комитет можно рассматривать как орган, осуществляющий управление государственным долгом. Комитету уполномоченных для производства денежных негоциаций в иностранных землях удалось успешно осуществить займы в Голландии, Австрии, Швеции, Франции, Англии, Италии. Таким образом, данный указ содержал первые основы правового регулирования государственного долга.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-dolg-v-dorevolyutsionnoy-rossii-istoriko-pravovye-aspekty-stanovleniya-i-razvitiya/pdf Государственный долг в дореволюционной России: историко-правовые аспекты становления и развития]</ref> В годы Первой мировой войны от половины до двух третей своего золотого запаса Россия направила в США, Японию, Канаду, Британию, Францию и некоторые другие страны в качестве залога для получения кредитов на закупку оружия.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/147094]</ref> Некоторое улучшение международного положения СССР в 1960-е годы приводит к тому, что при оплате импортного оборудования для крупных промышленных объектов начали использовать прямые долгосрочные финансовые кредиты западных банков. В 1966 году СССР было подписано 7 подобных кредитных соглашений.<ref>[https://msal.ru/upload/main/00disser/2016/Scaregradskaya/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%AE%D0%9A.PDF Правовое регулирование государственного долга России как института в системе финансового права]</ref> В 1990 году [[М. С. Горбачёв]] подписал соглашение, согласно которому [[СССР]] признаётся правопреемником [[Российская империя|Российской империи]] и последующих государственных образований на её территории в 1917—1922 годах, обещая проработать вопрос царских займов.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/dekret-vtsik-ob-annulirovanii-gosudarstvennyh-zaymov-ot-21-yanvarya-3-fevralya-1918-g-ego-ekonomicheskie-i-sotsialno-politicheskie]</ref> == Зарубежные регионы == === Европа === ==== Франция ==== {{main|Экономические отношения России с Францией во II тысячелетии}} В 1996 году была создана межправительственная российско-французская Комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества под председательством глав правительств — основной руководящий орган, определяющий стратегию и направления развития отношений между двумя странами в торгово-экономической и научно-технической областях.<ref>[https://bigenc.ru/c/frantsiia-rossiisko-frantsuzskie-otnosheniia-d8e0bb]</ref> {{Экономика России во II тысячелетии}} {{Россия во II тысячелетии}} [[Категория:Внешнеэкономические отношения России во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Россия во II тысячелетии
Шаблон:Экономика России во II тысячелетии
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы