Редактирование: Амурский судостроительный завод
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''«Амурский судостроительный завод»''' ('''АСЗ''') — крупная [[Россия|российская]] [[Судостроение России|судостроительная]] компания. Специализируется на выпуске подводных лодок, кораблей для ВМФ (в том числе корветов проекта 20380), судов гражданского назначения, а также занимается строительством металлоконструкций и продукции для нефтедобычи.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> За время существования завода на нём было построено более 300 кораблей и судов, в том числе 194 корабля для Военно-морского флота, из них 56 атомных кораблей и 41 дизельная подводная лодка. Также завод успешно осваивает выпуск гражданской продукции — грузовых теплоходов, транспортных рефрижераторов, лесовозов-пакетовозов. Основные виды продукции помимо кораблестроения — плавучие транспортные и спусковые доки, крупногабаритные морские объекты, металлоконструкции, технологические модули для нефтедобывающих платформ, резервуары для хранения углеводородных смесей. За последние годы построены плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов «Ландыш», опорное основание, модуль поддержания пластового давления и энергетический модуль для платформы «[[Моликпак]]» по проекту «[[Сахалин-2]]», проведена модернизация нефтедобывающей платформы «[[Орлан]]», построены и переданы иностранным заказчикам транспортно-буксирное судно, судно сейсмической разведки. С [[2006 год]]а велось строительство двух танкеров-химовозов грузоподъемностью 18 500 тонн для германской компании «[[Хансетик Ллойд]]». Выручка в 2012 году — 4,11 млрд рублей, себестоимость продаж — 3,13 млрд рублей.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> == История == {{main|История Амурского судостроительного завода}} АСЗ основан в [[1936 год]]у как базовое специализированное предприятие по строительству [[подводные лодки|подводных лодок]] и боевых надводных кораблей для [[Тихоокеанский флот СССР|Тихоокеанского флота]]. Согласно концепции реформирования и развития судостроительной промышленности страны ОАО «АСЗ» включён в состав вновь созданной структуры — ОАО «[[Объединённая судостроительная корпорация]]» («Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»). В 2011 году тогдашний директор ОСК Р. Троценко заявил, что АСЗ откажется от строительства подводных лодок в связи с тем, что фарватер реки Амур сильно обмелел, и корабли не могут выходить по нему на ходовые испытания. Последней подводной лодкой, произведенной на заводе, стал корабль проекта 971У «Щука-Б» — К‑152 «Нерпа», которая в 2012 году была передана в лизинг ВМС Индии.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> == Оборудование == АСЗ — это многопрофильное объединение, в состав которого входят современная [[верфь]], развитое машиностроительное, металлургическое и трубообрабатывающее производство. Завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Отличительной особенностью завода по сравнению с другими предприятиями судостроения является то, что стапеля находятся в закрытых стеллаэллингах.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> == Закупки комплектующих и сырья == Сырье, материалы и комплектующие АСЗ получает от достаточно узкого круга российских поставщиков, на внешних рынках закупка необходимых материалов и сырья не осуществляется. При этом в годовом отчете компании за 2012 год в качестве одного из основных рисков указывается именно монопольное положение поставщиков необходимых сырья, материалов, комплектующих и рост цен на них, а также большие затраты на транспортировку комплектующих и оборудования ввиду отсутствия их производителей в регионе расположения предприятия.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> АСЗ закупает у украинской компании ПАО «Завод „Экватор“» вентиляционные системы и оборудование кондиционирования воздуха для установки на подводные лодки проекта 877. В 2012 году было поставлено два комплекта такого оборудования (один подводный и один надводный), а также насосы у молдавского предприятия НТЦ «Молдовахидромаш».<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> По новым корветам проекта 20380 АСЗ работает в тесной кооперации с ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», который производит для них стеклопластиковые палубные надстройки.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> == Перспективы == В перспективе завод будет заниматься в основном строительством гражданских судов, а также корветов проектов 20380 и 20385.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> == Ссылки == * [http://premier.gov.ru/visits/ru/103/info/2801.html] == Примечания == <references /> {{Машиностроительные компании России}} {{ОПК России}} {{Судостроение России}} {{Компании России}} [[Категория:Судостроительные компании России]] [[Категория:Компании России по алфавиту]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Компании России
Шаблон:Машиностроительные компании России
Шаблон:ОПК России
Шаблон:Судостроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы