Редактирование: Автомобильная промышленность Украины в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2008 году стимулы для автомобилестроительной отрасли Украины были отменены в связи с вступлением Украины в [[ВТО]].<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2019-09-19/blizok-k-smerti-kak-spasti-ukrainskiy-avtoprom/27824]</ref> Во время экономического кризиса 2008—2009 годов курс доллара к гривне вырос почти вдвое, что, с одной стороны, увеличило стоимость автомобилей, а с другой, — снизило покупательную способность населения. Кроме того, банки практически перестали выдавать займы на покупку авто, опасаясь, что большинство из них станут невозвратными. За период 2008—2012 годов рынок автотранспортных средств на Украине сократился вдвое, а доля национального производства сократилась с 50 % до 11 %. Производство автомобилей и автобусов сократилось в 5,5 раза.<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2019-09-19/blizok-k-smerti-kak-spasti-ukrainskiy-avtoprom/27824]</ref> В 2016 году [[Черкасский автомобильный завод]] компании «[[Богдан Моторс]]» приступил к сборке армейских грузовиков под этой маркой.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/4915526.html]</ref> В 2018 году [[Львовский автобусный завод]] заявлял о восстановлении производства, однако в итоге всё свелось к продаже нескольких автобусов со склада.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> В сентябре 2019 года отмечалось: «Полномасштабное производство легковых автомобилей [на Украине] остановлено. Не работают [[ЗАЗ]], новый завод по производству легковых автомобилей корпорации „[[Богдан]]“. Завод „[[Еврокар]]“ работает исключительно по технологии крупноузловой сборки. Ненамного лучше состояние и предприятий, которые производят грузовики и автобусы — уровень использования их производственных мощностей составляет 2-4 %. При этом ряд предприятий либо обанкротились, либо находятся в стадии ликвидации.»<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2019-09-19/blizok-k-smerti-kak-spasti-ukrainskiy-avtoprom/27824]</ref> По итогам первых 10 месяцев 2019 года спад в автопроме Украины составил 15,4 %.<ref>[https://strana.ua/articles/analysis/235242-pochemu-obvalilas-ukrainskaja-promyshlennost-.html]</ref> По итогам 2020 года на Украине автопроизводство упало почти на треть. Всего в стране было произведено 4952 единицы автотранспортных средств.<ref>[https://korrespondent.net/business/economics/4374577-avtoproyzvodstvo-za-hod-vyroslo-v-24-raza]</ref> В июле 2021 года украинский автопром произвел 704 автотранспортных средства, что почти в три раза больше, чем годом ранее.<ref>[https://korrespondent.net/business/economics/4390666-v-ukrayne-rost-promproyzvodstva-pochty-na-nule]</ref> == Компании == === АвтоКрАЗ === По иску Ощадбанка Хозяйственный суд Киева в сентябре 2018 года открыл производство по делу о банкротстве АО «АвтоКрАЗ», признав денежные требования банка в размере 555,688 млн грн, и ввел процедуру распоряжением имуществом должника.<ref>[https://interfax.com.ua/news/economic/745530.html]</ref> === Богдан === Хозяйственный суд Днепропетровской области 13 июля 2021 года открыл производство по делу о банкротстве дочернего предприятия «Автобусный завод „Богдан“».<ref>[https://zn.ua/ECONOMICS/sud-otkryl-delo-o-bankrotstve-avtozavoda-bohdan.html]</ref> === Богдан Моторс === В феврале 2004 года 20 предприятий из сферы влияния Олега Свинарчука учреждают корпорацию «Богдан».<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref><ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> Корпорация в рамках выполнения инвестпрограммы построила заводы в [[Черкассы|Черкассах]] мощностью 120—150 тыс. легковых автомобилей в год и в [[Луцк]]е мощностью 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год.<ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> В начале 2010-х годов «Богдан Моторс» вместе с российским производителем «Русэлпром» разработали первую на Украине модель гибридного автобуса «Богдан» А705.22. Построен прототип этой модели. Из известных подробностей о прототипе — турбодизельный двигатель «Cummins» мощностью в 230 лошадиных сил, асинхронный электродвигатель мощностью в 180 кВт и энергоаккумулирующая установка на базе суперконденсаторов компании «Maxwell».<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> В 2015 году «Богдан Моторс» презентовал свой гибридный автобус на всемирной выставке «Bus World-2015» в бельгийском городе Кортрейк.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> Дело о банкротстве АО «АК „Богдан Моторс“» было возбуждено 23 декабря 2020 года по заявлению ООО «Финансовая компания „Финворк“».<ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> АК «Богдан Моторс» в 2020 году получила 3 млрд 383,5 млн грн чистого убытка против 609,22 млн грн чистой прибыли в 2019 году.<ref>[https://www.interfax.ru/business/776830]</ref> 6 июля 2021 года Хозсуд Днепропетровской области признал банкротом ЗАО «Автомобильная компания „Богдан Моторс“» и открыл ликвидационную процедуру.<ref>[https://www.epravda.com.ua/rus/news/2021/07/7/675702/]</ref> === ЗАЗ === Под давлением ЕС в 2005 году Верховная Рада, с подачи премьер-министра Юлии Тимошенко, отменяет льготы ЗАЗу. Льготы отменили досрочно, не дождавшись окончания 10-летнего периода, на который их давали по закону «О стимулировании автопроизводства…».<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> Самым удачным для ЗАЗа стал 2007 год, когда было выпущено 280 тысяч автомобилей. Однако затем грянул мировой финансовой кризис. В 2008 году общий объем выпуска снизился до 257,6 тысячи машин, а в 2009 году производство обвалилось до 46,1 тысячи. Еще одной причиной снижения производства и падения продаж, помимо мирового кризиса, стало уменьшение размеров ввозных пошлин на иностранные авто вследствие вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2008 году.<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2018-12-12/zaz---bankrot-chto-meshaet-ukraine-stat-evrotsehom-po-proizvodstvu-avtomobiley/22662]</ref> Очередным ударом для ЗАЗа стал кризис 2014—2015 годов в Украине, в частности, сопровождавшийся колоссальным падением уровня платежеспособности населения, в результате чего производство продолжало падать (до 13,1 тысячи авто в 2014 году и 3,9 тысячи — в 2015 году). В 2016 году завод выпустил рекордно низкое количество автомобилей — 526. В 2017 году производство слегка подросло — до 1674 авто. В конце 2017 года ЗАЗ остановил производство легкового автомобиля Lanos, а в 2018 году — сосредоточился на выпуске коммерческих ZAZ VIDA Cargo и ZAZ Lanos Cargo, а также автобусной техники. За 10 месяцев 2018 года предприятие выпустило всего 118 машин — 85 коммерческих авто и 33 автобуса.<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2018-12-12/zaz---bankrot-chto-meshaet-ukraine-stat-evrotsehom-po-proizvodstvu-avtomobiley/22662]</ref> В декабре 2018 года было начато производство по делу о банкротстве АО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ). Производство открыто Запорожским хозяйственным судом по заявлению ООО «Факторинг Финанс» 4 декабря.<ref>[https://apostrophe.ua/article/economy/promyshlennost/2018-12-12/zaz---bankrot-chto-meshaet-ukraine-stat-evrotsehom-po-proizvodstvu-avtomobiley/22662]</ref> В конце 2019 года Запорожский автозавод анонсировал освоение 12-метрового низкопольного автобуса.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> Запорожский автозавод (ЗАЗ) возобновил выпуск легковых автомобилей в сентябре 2020 года.<ref>[https://korrespondent.net/business/economics/4374577-avtoproyzvodstvo-za-hod-vyroslo-v-24-raza]</ref> === Львовский автобусный завод === Львовский автобусный завод в 2007 году выпустил сочлененный автобус ЛАЗ А292 длиной 18,8 метров.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> В период подготовки к чемпионату Европы по футболу «Евро-2012» ЛАЗу удалось продать довольно значительное количество автобусов. После 2012 года, когда крупные муниципальные заказы закончились, производство на ЛАЗе приостановилось.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> В 2017 году ЛАЗ показывал «газовую» версию своего автобуса ЛАЗ А183, а в 2018 году даже заявлял о восстановлении производства, однако в итоге все свелось к продаже нескольких автобусов со склада.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> === Черкасский автобус === После кризиса 2008 года из орбиты «Богдана» за долги перед банками уходит завод «[[Черкасский автобус]]».<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> В 2017 году предприятие «Черкасский автобус» демонстрировало 9,5-метровый автобус «Атаман» А140.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> === Эталон === Первый низкопольный автобус большого класса А111.10 «Ромашка» «Эталон» представил в 2010 году. Это был автобус длиной 10,72 метра с дизельным двигателем экологического стандарта «Евро-3». Второй, уже 12-метровый городской низкопольный автобус большого класса «Эталон» представил в конце 2018 года — это автобус А122 «Астра».<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> == Регионы == === Волынская область === В 2001 году производство классических Жигулей и Нивы началось в Луцке на заводе ЛуАЗ.<ref>[https://www.kolesa.ru/article/zrobleno-v-ukrayini-kak-kogda-i-pochemu-avtomobili-vaz-poluchili-ukrainskuyu-propisku]</ref> === Закарпатская область === {{main|Автомобильная промышленность Закарпатской области в XXI веке}} В 2001 году в свободной экономической зоне «Закарпатье» был построен завод «[[Еврокар]]» по сборке автомобилей [[Skoda]].<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> В 2005 году все льготы СЭЗ «Закарпатье» отменяют.<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> 17 мая 2006 года состоялось официальное открытие второй очереди завода «[[Еврокар]]».<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> К концу 2011 года «Еврокар» завершит подготовку к запуску новой производственной линии полного цикла.<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> === Запорожская область === В Запорожье до 2012 года выпускали вазовскую «семёрку».<ref>[https://www.kolesa.ru/article/zrobleno-v-ukrayini-kak-kogda-i-pochemu-avtomobili-vaz-poluchili-ukrainskuyu-propisku]</ref> === Херсонская область === С осени 2002 года в Херсоне началась сборка четвёртой и седьмой вазовских моделей.<ref>[https://www.kolesa.ru/article/zrobleno-v-ukrayini-kak-kogda-i-pochemu-avtomobili-vaz-poluchili-ukrainskuyu-propisku]</ref> В 2003 году сборку "Самар" наладили в Херсоне.<ref>[https://www.kolesa.ru/article/zrobleno-v-ukrayini-kak-kogda-i-pochemu-avtomobili-vaz-poluchili-ukrainskuyu-propisku]</ref> === Черкасская область === {{main|Автомобильная промышленность Черкасской области в XXI веке}} С появлением корпорации «[[Богдан]]», начал реализовываться самый масштабный в новейшей истории Украины автомобильный проект — строительство полностью нового автозавода в [[Черкассы|Черкассах]] мощностью 120 тыс. автомобилей в год.<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> 20 июня 2008 года произошло неординарное для автомобильной отрасли Украины событие. В Черкассах введен в эксплуатацию новейший автомобильный завод «Богдан», располагающий полным производственным циклом, включая сварку, окраску и сборку. Открывать новый завод в Черкассы прибыл президент Украины Виктор Ющенко. Инвестиции корпорации «Богдан» в строительство нового автозавода в Черкассах превышали $330 млн. Мощность предприятия определял новейший окрасочный комплекс [[Eisemann]], мощностью 120 тыс. кузовов в год. А общая численность персонала всех подразделений достигла более 14 тыс. человек.<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> == Показатели == В течение июня 2021 года на Украине было изготовлено 745 авто, что на 122 % больше, чем в июне прошлого года, но на 26,7 % меньше, чем в мае 2021 года. Об этом сообщает Ассоциация автопроизводителей Украины.<ref>[https://korrespondent.net/business/economics/4374577-avtoproyzvodstvo-za-hod-vyroslo-v-24-raza]</ref> === Легковые автомобили === Производство легковых автомобилей на Украине (тыс. шт): * 2001 год: 23,066<ref>[https://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49420 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1. 90-е годы. 13 августа 2021]</ref> * 2002 год: 50,393<ref>[https://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49420 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1. 90-е годы. 13 августа 2021]</ref> * 2008 год: 400,799<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> === Грузовые автомобили === Производство грузовых автомобилей на Украине (тыс. шт): * 2001 год: 7,907<ref>[https://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49420 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1. 90-е годы. 13 августа 2021]</ref> * 2002 год: 2,633<ref>[https://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49420 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1. 90-е годы. 13 августа 2021]</ref> * 2008 год: 12,551<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> === Автобусы === Производство автобусов на Украине (тыс. шт): * 2001 год: 2,807<ref>[https://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49420 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1. 90-е годы. 13 августа 2021]</ref> * 2002 год: 1,810<ref>[https://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49420 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1. 90-е годы. 13 августа 2021]</ref> * 2008 год: 9,777<ref>[http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=49451 Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2. 2000-е годы. 20 августа 2021]</ref> В январе 2020 года все автозаводы Украины вместе произвели всего 54 автобуса, больше половины выпуска автобусов (30 штук) пришлось на ПАО «Черкасский автобус».<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1224099]</ref> === ЗАЗ === По итогам 2007 года «[[ЗАЗ]]» увеличил выпуск автомобилей на 46,2 % по сравнению с 2006 годом — до 282,31 тыс. ед.<ref>[https://interfax.com.ua/news/economic/233.html]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Автомобильная промышленность Украины]] [[Категория:Машиностроение Украины в XXI веке]] [[Категория:Автомобильная промышленность в XXI веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы