Редактирование: Автомобильная промышленность России в 2008 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2008 году объём производства всех видов автомобилей в России равнялся 1,79 млн, из которых легковые автомобили — 1,47 млн, легкие коммерческие автомобили — 197 тыс., грузовые автомобили — 104 тыс., автобусы — 24,0 тыс.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/10 Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года]</ref> Объём добавленной стоимости в автопроме России в 2008 году составил 493 млрд рублей. Доля автопрома в российском ВВП в том году составила 0,98 %.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/10 Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года]</ref> Общие производственные мощности по выпуску автомобильной техники в России на конец 2008 года составили 2,60 млн штук в год (против 2,24 млн шт. на начало 2008 года). При этом наибольшее относительное увеличение производственных мощностей произошло в сегменте производства автобусов — за счет технического перевооружения действующих мощностей и роста производительности. Рост производственных мощностей в сегментах производства легковых и грузовых автомобилей обусловлен как проведенным техническим перевооружением, так и вводом новых мощностей.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/10 Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года]</ref> Количество занятых в автопроме в 2008 году составило 0,7 % от общего числа трудоспособного населения России.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/10 Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года]</ref> == Производство иномарок == В июле был заложен первый камень на месте строительства завода [[ПСМА Рус]].<ref>[http://www.avto.ru/review/post_39152.html Peugeot 408: родом из Калуги]</ref> 7 ноября автомобильный завод [[General Motors]] был открыт в Санкт-Петербурге в присутствии президента России [[Д. А. Медведев]]а.<ref>[http://www.profi-forex.org/news/entry1008106285.html В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %]</ref><ref>[http://media.gm.com/media/ru/ru/gm/company.html General Motors в России]</ref><ref>[http://premier.gov.ru/events/news/12290/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России]</ref><ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref><ref>[http://www.baltinfo.ru/2010/01/14/GM-vykupila-zemelnyi-uchastok-v-Shusharakh--124857 GM выкупила земельный участок в Шушарах]</ref> В 2008 году «[[GM-АвтоВАЗ]]» прекратил сборку автомобилей [[Chevrolet Viva]].<ref>[http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1749903/ 7 автомобилей, которые провалились в России]</ref> Минэкономразвития России заключило соглашения об организации промышленной сборки автомобилей со следующими компаниями:<ref>[http://www.tsouz.ru/news/Documents/auto29-03-13.pdf Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах]</ref> * [[30 января]] — «[[САВЕКО]]»; * [[31 мая]] — «[[Магна Нижний Новгород 2]]». == Компании == === АвтоВАЗ === Главным событием 2008 года стала продажа в марте 2008 года 25-процентного пакета акций «[[АвтоВАЗ]]а» концерну [[Renault-Nissan]].<ref>[https://www.autonews.ru/news/58259c609a7947474311ec06]</ref> Осенью 2008 года в Париже было подписано соглашение о приобретении «АвтоВАЗом» у компании [[Renault]] ноу-хау и различных прав (например, бессрочные лицензии на производство и сборку силового агрегата и на производство, сборку и дистрибьюцию автомобилей на базе платформ Renault Logan MCV и Sandero).<ref>''Лебедев К. К., Панкратова Д. А.'' [http://www.ifs.ru/upload/lebedevpankratova.pdf Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России]</ref> === ГАЗ === В 2008 году началось производство автомобилей [[Volga Siber]].<ref>[http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1749903/ 7 автомобилей, которые провалились в России]</ref> В мае ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Maxus из английских SKD комплектов.<ref>''Глёмин А. М.'' [http://irbis.bti.secna.ru/doc3/2013_86.pdf История отечественного автомобилестроения: учебное пособие] / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013</ref> === Курганский автобусный завод === В начале 2008 года с реструктуризацией производства и снятием семейства [[КАвЗ-3976]] закончилась пятилетняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки [[ГАЗ]].<ref>''Глёмин А. М.'' [http://irbis.bti.secna.ru/doc3/2013_86.pdf История отечественного автомобилестроения: учебное пособие] / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013</ref> === СеАЗ === В ноябре конвейер по сборке «Оки» был остановлен.<ref>''Глёмин А. М.'' [http://irbis.bti.secna.ru/doc3/2013_86.pdf История отечественного автомобилестроения: учебное пособие] / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013</ref> == Модели == === Ока === В 2008 году был снят с производства автомобиль «[[Ока (автомобиль)|Ока]]».<ref>[http://www.lenta.ru/articles/2012/08/17/gases/ Коптите дальше]</ref> == Государственная политика == [[27 мая]] 2008 года Путин провёл совещание по вопросам развития автомобильной промышленности. Путин напомнил, что была сделана ставка на широкую международную кооперацию российских компаний, включая привлечение стратегических зарубежных инвесторов, а также на размещение в России производств ведущих автомобильных концернов, работающих в режиме «промышленной сборки». Такая модель ориентирована на привлечение в страну высоких технологий и масштабных инвестиций, причем не только на автозаводы, но и на смежные предприятия — производителей сырья и комплектующих. Уже сейчас реализуются 23 проекта «промышленной сборки».<ref>[http://premier.gov.ru/visits/ru/6040/events/1401/ В. В. Путин провел совещание по вопросам развития автомобильной промышленности]</ref> [[16 декабря]] 2008 года Путин в Набережных Челнах, где расположился «градообразующий» «[[КамАЗ]]», провёл совещание высших чинов правительства с директорами крупнейших предприятий, на котором представил план спасения российского автопрома.<ref>http://www.br.minsk.by/print.php?article=34343</ref> == Регионы == === СКФО === ==== Чечня ==== Летом 2008 года для сборки в [[Аргун]]е автомобилей из машинокомплектов, выпускаемых «АвтоВАЗом», было создано ОАО «[[Чеченавто]]».<ref>[http://expert.ru/2012/01/27/priora-iz-chechni/ Priora из Чечни]</ref> == Ссылки == * [http://www.kdo.ru/news/market/news_4720.html Фольксваген выпустят в Калуге] == Примечания == {{примечания}} {{Автомобильная промышленность России в XXI веке}} [[Категория:Автомобильная промышленность России в 2008 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Автомобильная промышленность России в XXI веке
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы